Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 мая 2008 г. № 44

О РАСЧЕТЕ ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ И ОБЪЕМА
ВОЗМОЖНОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

В целях повышения эффективности управления государственным долгом Липецкой области и реализации областной целевой программы "Реформирования региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.12.2007 № 524-пс, приказываю:
1. Утвердить методологию расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период согласно приложению 1.
2. Утвердить методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления финансов Липецкой области Зубкова Э.И.

Начальник управления
финансов области
В.М.ЩЕГЛЕВАТЫХ





Приложение 1
к приказу
управления финансов
Липецкой области
от 29 мая 2008 г. № 44

МЕТОДОЛОГИЯ РАСЧЕТА ДОЛГОВОЙ НАГРУЗКИ НА ОБЛАСТНОЙ
БЮДЖЕТ С УЧЕТОМ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИНЯТИЮ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

1. Общие положения

1.1. Методология расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период (далее - Методология) разработана в целях проведения оценки способности областного бюджета полностью и своевременно исполнять свои долговые обязательства за счет доходов областного бюджета.
1.2. Долговые обязательства Липецкой области классифицируются как прямые и условные.
Прямые обязательства включают в себя все обязательства, предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее. В прямые обязательства включаются все виды долговых обязательств, определенных статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.
Условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся государственные гарантии Липецкой области.
1.3. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет проводится при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при возникновении необходимости привлечения заимствований, предоставлении государственных гарантий в течение года или проведении операций рефинансирования, реструктуризации или досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
1.4. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет осуществляется в соответствии с:
- прогнозами основных макроэкономических показателей Липецкой области на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозами основных показателей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- графиками платежей по долговым обязательствам Липецкой области;
- прогнозами состояния кредитного рынка, доступного для Липецкой области;
- оценками возможных изменений стоимости заимствований (в случае наличия долговых обязательств с плавающей процентной ставкой).

2. Порядок расчета долговой нагрузки на областной бюджет

2.1. Определение оптимальной долговой нагрузки на областной бюджет на плановый период включает:



               ___j + 1
планирования   ДДЕ       не   окажется   отрицательным,  или  не  нарушатся
                  n
законодательные ограничения на объемы долга и его обслуживания.
Результатом процедуры определения возможных объемов заимствований являются предельные допустимые объемы заимствований с разными сроками до погашения.
3.6. Выбор конкретных заемных инструментов в целях планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование осуществляется на основе трех следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков - возможных финансовых потерь бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы. В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (стоимости обслуживания и погашения обязательств) бюджета в случае наступления определенных событий. Основным риском, который оценивается на этапе выбора инструментов заимствования, является риск процентной ставки, т.е. риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований;
- сроки до погашения. Главное требования к срочности - это реализация графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками до погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования.
Результатом процедуры планирования инвестиционных заимствований и заимствований на рефинансирование является набор конкретных рыночных инструментов с графиком их обслуживания и погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году.
3.7. Планирование заимствований на финансирование кассовых разрывов на планируемый год осуществляется в рамках бюджетного планирования при определении потребности в заимствованиях, расчета его величины и длительности кассовых разрывов.
Результатом процедуры планирования заимствований на финансирование кассовых разрывов является выбор конкретных рыночных инструментов на основе сформулированных потребностей и минимизации стоимости заимствований.
Сроки привлечения определяются длительностью кассовых разрывов.

4. Планирование новых условных обязательств

4.1. Планирование новых условных обязательств распространяется на вновь выдаваемые государственные гарантии Липецкой области (далее - гарантии).
Для планирования гарантий системе управления долгом и условными обязательствами необходимо рассмотреть их перечень. Перечень планируемых гарантий предоставляет исполнительный орган государственной власти Липецкой области, уполномоченный проводить конкурсный отбор заявок на предоставление гарантий. Перечень планируемых гарантий должен быть упорядочен по приоритетности их предоставления в порядке снижения приоритетности.
Процедура планирования условных обязательств состоит из следующих этапов:
    Этап  1.  Из  упорядоченного  списка  гарантий,  начиная  с его начала,
поочередно  выбираются  гарантии,  которые  могут  быть  предоставлены. Для
выбранной гарантии определяется объем резерва по ожидаемой ответственности,
  гарантия k
ОП          .  Этот  объем  вычитается  из части доступной долговой емкости
бюджета,  предназначенной  для  покрытия ожидаемой ответственности по вновь
                                          k
принимаемым  условным  обязательствам  ДДЕ ,  образуя, таким образом, новые
                                          y
значения  доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности
по новым гарантиям:

       k + 1       k      гарантия k
    ДДЕ       = ДДЕ   - ОП          .
            y       y

                                                                     k + 1
    Этап  2.  Если  после выбора очередной гарантии, k, из списка ДДЕ
                                                                          y
оказывается  положительной  на  всем  интервале  планирования,  то гарантия
считается отобранной для выдачи в планируемом интервале.
    Этап 3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии пока:
    - список гарантий не исчерпается или
                                                  k + 1
    - для  очередной  гарантии,  k,  значение  ДДЕ       хотя бы в одном из
                                                       y
периодов интервала планирования не окажется отрицательным.
Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru