Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. № 2-47п

О СИТУАЦИИ, СВЯЗАННОЙ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ЕНИСЕЙСКОГО ФЕРРОСПЛАВНОГО ЗАВОДА

Заслушав информацию председателя комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения В.В. Зубарева о развитии ситуации вокруг строительства Енисейского ферросплавного завода на площадке бывшего завода тяжелых экскаваторов, Законодательное Собрание края отмечает высокий уровень общественного внимания к данной проблеме.
Реконструкция существующих корпусов завода "Крастяжмаш" с размещением на его территории Енисейского ферросплавного завода планируется инвестором данного проекта ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК" в целях производства марганцевых сплавов и сопутствующей продукции. Вредное производство решено размещать в непосредственной близости от пос. Придорожный, с. Шуваево, д. Старцево, в нескольких километрах от города Красноярска.
При этом инвестор не предпринял достаточных мер по информированию общественности об экологических последствиях пуска завода и его влиянии на здоровье людей. Оценка воздействия на окружающую среду в составе проектной документации выполнена формально, прогноз влияния производственных выбросов завода на состояние здоровья населения произведен исходя из средних данных по Красноярскому краю, без учета особенностей территорий, находящихся вблизи завода и попадающих в зону его промышленных выбросов, а также без учета совокупной промышленной нагрузки на эти территории, включая г. Красноярск.
Между тем общая экологическая ситуация в г. Красноярске, обусловленная высокой концентрацией промышленных предприятий и постоянно растущим количеством автомобильного транспорта, по основным показателям воздействия на окружающую среду ухудшается.
Необходимо отметить рост протестных настроений, связанных с игнорированием интересов населения г. Красноярска и других населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости к месту строительства ферросплавного завода, при решении вопроса о размещении данного объекта.
В отсутствие действенных правовых механизмов, позволяющих заинтересованному населению участвовать в выработке и принятии управленческих решений, связанных с размещением вредных производств вблизи населенных пунктов, при нежелании ЗАО "ЧЕК-СУ.ВК" вести диалог с общественностью, в том числе по вопросам переработки проекта с целью перехода к применению передовых современных технологий производства или переноса площадки завода ферросплавов, ситуация может принять неконтролируемый характер.
С учетом изложенного Законодательное Собрание края постановляет:
1. Считать недопустимым строительство Енисейского ферросплавного завода на площадке завода "Крастяжмаш" вопреки мнению населения города Красноярска и других населенных пунктов, находящихся в непосредственной близости от площадки строительства.
2. Поручить рабочей группе с привлечением Ассоциации юристов России, специалистов юридического института СФУ, других научных учреждений подготовить пакет предложений по комплексному изменению действующего законодательства, предусматривающих эффективные механизмы, обеспечивающие в обязательном порядке выявление и учет общественного мнения при подготовке, принятии и реализации решений, связанных с размещением промышленных объектов высокого класса опасности.
3. Предложить органам местного самоуправления Шуваевского сельсовета Емельяновского района в установленном законом порядке разработать и принять документы территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечивающие развитие территорий в соответствии с интересами граждан на основе сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов.
4. Признать Постановление Законодательного Собрания края от 10 ноября 2011 года № 13-6317п утратившим силу. Поручить комитету по природным ресурсам и экологии и комитету по промышленности и вопросам жизнеобеспечения подготовить предложения по срокам проведения и теме публичных слушаний по вопросам, связанным с реализацией экологических прав граждан, проживающих в Красноярском крае.
5. Предложить Правительству края принять меры по внесению изменений в документы территориального планирования в крае, предусматривающих определение границ перспективного размещения промышленных площадок.

Председатель
Законодательного Собрания края
А.В.УСС





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru