ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2011 г. № 11-135р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
В соответствии со статьей 46
Устава Енисейского района Красноярского края, Положением
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Енисейского района, утвержденным Решением от 29.10.2010 № 6-83р, в целях совершенствования порядка учета муниципального имущества, обеспечения полноты и достоверности сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества Енисейского района Красноярского края (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на депутатскую постоянную комиссию по финансам, бюджету, налоговой, экономической политике и собственности (Олейников Н.С.).
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете "Енисейская правда".
Глава района -
председатель
районного Совета депутатов
С.В.ЕРМАКОВ
Приложение
к Решению
Енисейского районного Совета депутатов
от 24 мая 2011 г. № 11-135р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Положением
о порядке владения, пользования, управления и распоряжения муниципальным имуществом Енисейского района, утвержденным Решением от 29.10.2010 № 6-83р, и устанавливает единые правила осуществления учета муниципального имущества Енисейского района Красноярского края (далее - муниципальный район).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества (далее - Реестр) в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
реестр муниципального имущества - это организационно упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
правообладатель - орган местного самоуправления муниципального образования Енисейский район (далее - Енисейский район), муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение (далее при совместном упоминании - учреждения), муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;
бюджетный учет имущества, составляющего муниципальную казну, - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых активов (акций) и нефинансовых активов муниципального района и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов.
1.3. Объектом учета в соответствии с настоящим Положением является расположенное на территории Енисейского района или за его пределами следующее муниципальное имущество:
недвижимое имущество, в том числе земельные участки;
движимое имущество, первоначальная балансовая стоимость которого составляет 50 тысяч рублей и более, движимое имущество, составляющее муниципальную казну Енисейского района, и особо ценное движимое имущество является объектом учета вне зависимости от его стоимости;
транспортные средства независимо от стоимости.
- внесение и исключение из Реестра объектов учета;
- выдача сведений Реестра для ОУМИ.
3.5. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях.
Реестр на электронном носителе представляет собой специальное программное обеспечение в системе баз данных компьютерного учета, содержащее сведения о муниципальном имуществе.
3.6. Ведение Реестра осуществляется путем внесения в соответствующие подразделы электронной базы данных сведений об объекте учета, об изменении объекта учета или о прекращении права муниципальной собственности на имущество, а указанные документы помещаются в дела.
3.7. Неотъемлемой частью Реестра являются дела, в которые помещаются документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре, сформированные на каждый объект учета (далее - дела). Правила ведения дел устанавливаются ОУМИ.
3.8. Правообладатели муниципального имущества, не внесенного в Реестр, не должны совершать действий по его отчуждению или обременению.
3.9. Каждому объекту учета присваивается реестровый номер (уникальный цифровой код), структура и правила формирования которого устанавливаются порядком о ведении Реестра, утверждаемым администрацией района.
3.10. Муниципальные объекты недвижимости, не завершенные строительством, права на которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, учитываются в Реестре в порядке, установленном для объектов недвижимости.
3.11. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая реестровый номер муниципального имущества и иные достаточные для идентификации сведения по их состоянию в Реестре на дату выдачи выписки.
3.12. Документы Реестра подлежат постоянному хранению.
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
4.1. ОУМИ осуществляет контроль за полнотой и своевременностью представления правообладателями документов, характеризующих объект учета.
В целях осуществления контроля правообладатели ежегодно представляют в ОУМИ документы бухгалтерской отчетности.
4.2. Если в результате осуществления контроля выявлено имущество, которое не представлено к учету в Реестре и (или) новые сведения о котором не представлены для внесения изменений в Реестр, и установлено, что оно, в том числе имущество, право собственности Енисейского района на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, находится в муниципальной собственности, ОУМИ направляет правообладателю уведомление с требованием представить в ОУМИ сведения с копиями документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения, и помещает копию требования в дело.
Дальнейшие действия по учету в Реестре и внесению в него изменений в отношении указанного в настоящем пункте имущества осуществляются в соответствии с подпунктами 2.5
- 2.14
настоящего Положения.
4.3. В случае невыполнения правообладателем требования, предусмотренного пунктом 5.2
настоящего Положения, ОУМИ в установленный срок для выполнения требования:
а) присваивает объектам учета временные реестровые номера муниципального имущества, вносит присвоенные номера и даты их присвоения в Реестр, а копии документов, подтверждающих содержащиеся в Реестре сведения, в дело;
б) помещает сведения в соответствующие подразделы базы данных Реестра об изменениях объекта учета и копии документов, подтверждающих приведенные в них изменения сведений, в дело;
в) помещает сведения о прекращении права собственности Енисейского района на имущество в соответствующие подразделы базы данных Реестра, а копии документов, подтверждающих прекращение указанного права, в дело;
г) инициирует принятие к правообладателю мер ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ,
СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ
5.1. Сведения Реестра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категориям ограниченного доступа.
5.2. Выписки из Реестра подписывает начальник ОУМИ.
5.3. Сведения из Реестра должны содержать запрашиваемую информацию, внесенную в Реестр.
5.4. Информация из Реестра предоставляется безвозмездно по запросам:
судов, правоохранительных органов;
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
иных органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края;
органов местного самоуправления;
правообладателей (только в отношении принадлежащего им имущества, находящегося в собственности Енисейского района).
5.5. По запросам иных лиц, не указанных в пункте 6.4 раздела 6
настоящего Положения, информация из Реестра предоставляется за плату за сведения о каждом объекте на соответствующую дату при представлении копии подтверждающего оплату документа в порядке, установленном административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению информации из Реестра.
Плата за предоставление информации из Реестра подлежит перечислению в доход районного бюджета в полном размере.
5.6. Сведения из Реестра (или мотивированный отказ в их предоставлении) сообщаются заявителю в срок не более чем через пятнадцать дней с даты обращения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Собственником Реестра является муниципальное образование Енисейский район. Полномочия собственности от имени Енисейского района в отношении Реестра осуществляет администрация района в лице ОУМИ.
6.2. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях ОУМИ запрашивает в МКУ "Центр по учету имущества" резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами. Порядок организации резервного копирования Реестра устанавливает ОУМИ.
6.3. Правообладатели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в ОУМИ и МКУ "Центр по учету имущества".
6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица, ответственные за осуществление учета муниципального имущества и ведение Реестра, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Правообладатели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.