АДМИНИСТРАЦИЯ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2011 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ"
В АДМИНИСТРАЦИИ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19.09.2008 № 16 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2008 - 2010 годы", Указом
Президента Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2010 № 241 "Об утверждении Положения о "телефоне доверия" в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности" постановляю:
1. Утвердить Положение
о "телефоне доверия" в Администрации Абазинского муниципального района для сообщения о фактах коррупционной направленности согласно приложению.
2. Организовать выделение телефонного номера и телефонного аппарата для установки "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, а также обеспечить их бесперебойное функционирование;
3. Назначить ответственного за регистрацию и обработку информации, поступающей по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, внести соответствующие дополнения в его должностной регламент;
4. Организовать регистрацию и обработку обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, в соответствии с настоящим постановлением;
5. Организовать в газете "Абазашта", а также на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района публикацию об установке "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности.
6. Рекомендовать Главам сельских поселений Абазинского муниципального района при разработке положений о "телефоне доверия" руководствоваться настоящим постановлением.
Глава
Абазинского муниципального района
М.Н.ОЗОВ
Приложение
к постановлению Администрации
Абазинского муниципального района
от 11.02.2011 № 40
ПОЛОЖЕНИЕ
О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ" В АДМИНИСТРАЦИИ АБАЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ
КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение о "телефоне доверия" в Администрации Абазинского муниципального района для сообщения о фактах коррупционной направленности (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия"), с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации Абазинского муниципального района и муниципальных учреждений.
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Абазинского муниципального района в реализацию антикоррупционной политики.
3. Под термином "телефон доверия" применительно к настоящему Положению понимается канал телефонной связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Администрации Абазинского муниципального района, оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые муниципальными служащими Абазинского муниципального района, лицами, замещающими муниципальные должности Абазинского муниципального района, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
4. "Телефон доверия" устанавливается в служебном помещении Администрации Абазинского муниципального района (в приемной Главы Абазинского муниципального района). Номер "телефона доверия" размещается на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района, в газете Абазашта, на информационных стендах.
5. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.
6. Прием, учет и рассмотрение обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется:
в Администрации Абазинского муниципального района - в приемной Главы Абазинского муниципального района;
7. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше обращение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности, с которыми Вы столкнулись. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала". Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.
8. Все обращения абонентов по "телефону доверия" регистрируются ежедневно, а поступившие в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
9. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в специальном журнале по форме согласно приложению 1 к Положению. Журнал учета и регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия", хранится в служебном помещении уполномоченного должностного лица.
10. По поступившим и зарегистрированным сообщениям уполномоченное должностное лицо ежедневно формирует карточки
учета сообщений, поступивших по "телефону доверия" (далее - карточка учета сообщений), по форме согласно приложению 2 к Положению.
11. При наличии в обращении абонента вопросов, не содержащих информацию о нарушениях законодательства о коррупции, вымогательстве, злоупотреблениях должностными лицами своими служебными обязанностями, несоблюдения требований к служебному поведению, а также об иных нарушениях законодательства и служебной этики, оно направляется в отдел по организационным вопросам, кадровому и документационному обеспечению для организации исполнения и контроля в соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Карточки учета сообщений, содержащих информацию о нарушении требований к служебному поведению, направляются для рассмотрения:
а) в отношении лиц, замещающих муниципальные должности Абазинского муниципального района, и муниципальных служащих Абазинского муниципального района, назначение на которые осуществляет Глава Абазинского муниципального района - в Совет по противодействию коррупции в Абазинском муниципальном районе;
б) в отношении муниципальных служащих Абазинского муниципального района (за исключением муниципальных служащих Абазинского муниципального района, замещающих должности муниципальной службы Абазинского муниципального района, назначение на которые осуществляет Глава Абазинского муниципального района), - в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
13. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении служебной дисциплины, совершении дисциплинарного проступка, передаются представителю нанимателя (работодателю) соответствующего муниципального служащего, работника муниципального учреждения.
14. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении лицами, замещающими муниципальные должности Абазинского муниципального района, антикоррупционного законодательства, не являющимся преступлением либо административным правонарушением, направляются для рассмотрения в Совет по противодействию коррупции в Абазинском районе.
15. Сообщения, содержащие сведения о преступлениях и административных правонарушениях, направляются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или организации, сообщивших такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, принимаются к сведению, однако предметом проверки быть не могут. Информация, содержащаяся в анонимных сообщениях, может быть использована лишь в аналитических либо статистических целях, а также при подготовке сводной информации о состоянии коррупции на территории Абазинского муниципального района. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение суток направляются в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
17. О результатах рассмотрения обращения заявитель (за исключением анонимных обращений) информируется в письменной форме в течение 30 календарных дней, с даты поступления обращения на "телефон доверия". Одновременно копия ответа заявителю и карточка регистрации обращения передаются в отдел по организационным вопросам, кадровому и документационному обеспечению.
18. Срок хранения записи поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 3 года, после чего они передаются в архив.
19. Муниципальные служащие, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
20. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
Приложение 1
к Положению
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
┌─────┬───────┬────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────────┬──────────────┬───────────┐
│ № │ Дата │ Время │ ФИО │ Краткое │ ФИО │ Адрес, │ Принятые │
│ п/п │ │ │ сотрудника, │ содержание │ (наименование │ телефон │ меры │
│ │ │ │ обработавшего │ сообщения │ организации) │ абонента │ │
│ │ │ │ сообщение, │ │ абонента │ (при наличии │ │
│ │ │ │ подпись │ │ (при наличии │ информации) │ │
│ │ │ │ │ │ информации) │ │ │
├─────┼───────┼────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────────┼──────────────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────┴───────┴────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────────┴──────────────┴───────────┘
Приложение 2
к Положению
КАРТОЧКА
УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
Регистрационный номер: _________________ Дата регистрации: ______________
Абонент: ________________________________________________________________
Содержание: _____________________________________________________________
Кто принял: _____________________________________________________________
Кому передано: __________________________________________________________
Дата передачи: __________________________________________________________
Кому поручено исполнение: _______________________________________________
Резолюция: ______________________________________________________________
Срок ответа: ____________________________________________________________
Содержание ответа: ______________________________________________________
Отметка об исполнении: __________________________________________________
Подпись исполнителя _____________________ Ф.И.О. ________________________
Дата _________________________