Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРИКАЗ
от 9 апреля 2011 г. № 221

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ
УВД-МОВД-ОВД ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ

Анализ хода выполнения требований Приказов МВД России от 26 февраля 2002 года № 174дсп "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации", от 19 марта 2002 года № 255дсп "Об оргштатном и техническом обеспечении дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации и о порядке представления оперативной информации", от 26 марта 2008 № 280дсп "Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел Российской Федерации при раскрытии и расследовании преступлений" и других нормативных правовых актов свидетельствует о крайне неудовлетворительной организации деятельности дежурных частей УВД-МОВД-ОВД по городам и районам Кабардино-Балкарской Республики в части реагирования на поступающие сообщения о преступлениях и происшествиях, организации оцепления и охраны места совершения преступлений (происшествий), выезда на место происшествия в первую очередь групп немедленного и быстрого реагирования (ГНР, ГБР), следственно-оперативных групп в полном составе, а также передачи информации в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике.
При получении сообщений о совершении тяжких и особо тяжких преступлений, имеющих большой общественный резонанс, происшествиях террористического характера дежурные смены ограничиваются выездом на место происшествия лишь одной следственно-оперативной группой (СОГ), зачастую не в полном составе и без группы огневого прикрытия. Не принимают неотложных мер к пресечению преступления, задержанию по "горячим следам" лиц, его совершивших, перекрытию возможных путей их отхода, блокированию мест их укрытия, установлению очевидцев, обеспечению оцепления и охраны места происшествия в установленном порядке, в первую очередь, с привлечением групп быстрого реагирования (ГБР) с задачей, определенной "Положением о группе быстрого реагирования", утвержденным Приказами МВД по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2007 года № 1169 и от 24 сентября 2010 года № 552. Отсутствует постоянная связь с СОГ и сотрудниками (руководителями) органа внутренних дел, находящимися на месте происшествия, с целью получения уточненных данных об обстоятельствах совершения преступления, приметах лиц, подозреваемых в совершении преступления, похищенного имущества и других сведений, необходимых для принятия дополнительных мер по раскрытию преступления по "горячим следам".
Так, 28 января 2011 года в 19:52 час. в городе Чегеме Кабардино-Балкарской Республики возле ворот своего домовладения неустановленные лица из огнестрельного оружия совершили убийство главы администрации Чегемского муниципального образования Мамбетова М.Х.
В нарушение требований вышеназванных приказов МВД России, охрана и оцепление места совершения преступления, работа следственно-оперативной группы на месте происшествия, прибытие на место происшествия кинолога со служебно-розыскной собакой и эксперта-криминалиста ЭКГ были организованы крайне неудовлетворительно. Для постоянного получения объективной информации об оперативной обстановке с целью принятия дополнительных мер по организации работы, на месте происшествия отсутствовало взаимодействие следственно-оперативной группы с дежурной частью ОВД. Имело место необоснованное вмешательство в процессуальную деятельность СОГ на месте происшествия со стороны неуполномоченных лиц.
Аналогичные нарушения и недостатки характерны и для других территориальных органов внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики (УВД по г. Нальчику, МОВД "Баксанский").
Следует также отметить, что при направлении из дежурных частей территориальных органов внутренних дел в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике информации о преступлениях и происшествиях отмечается формальный подход дежурных смен по отражению результатов работы следственно-оперативных групп на месте преступления (происшествия).
Из поступающей в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике информации наиболее полные данные, соответствующие требованиям Приказов МВД России от 19 марта 2002 года № 255дсп и от 26 марта 2008 года № 280дсп, представляют дежурные смены УВД по г. Нальчику, ОВД по г. Прохладному, ОВД по Урванскому, Эльбрусскому и Майскому районам Кабардино-Балкарской Республики.
Вместе с тем, содержание информации, поступающей из дежурных частей ОВД по Черекскому и Лескенскому районам Кабардино-Балкарской Республики, не соответствует требованиям вышеназванных нормативных правовых актов МВД России. В информациях не отражаются время и способ совершения преступлений; полные данные заявителя (род занятий, наличие судимости и т.д.); время выезда ГНР (ГБР) и СОГ на место преступления (происшествия); перечень изъятых с места происшествия предметов, документов и других вещественных доказательств; принятые меры реагирования по установлению очевидцев и лиц, совершивших данное преступление; мера пресечения в отношении лица, задержанного по подозрению в совершении преступления и т.д.
Изложенное свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны руководителей территориальных органов внутренних дел за организацией работы дежурных частей, следственно-оперативных групп и неудовлетворительной организации выполнения требований приказов МВД России, регламентирующих их деятельность.
В целях дальнейшего совершенствования деятельности дежурных частей, групп немедленного и быстрого реагирования, следственно-оперативных групп УВД-МОВД-ОВД по городам и районам Кабардино-Балкарской Республики, организации взаимодействия подразделений органов внутренних дел при раскрытии и расследовании преступлений, повышения контроля за оперативной обстановкой на территории обслуживания, обеспечения незамедлительного реагирования на ее изменения, своевременного и достоверного представления оперативной информации в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике, а также во исполнение требований Приказов МВД России от 26 февраля 2002 года № 174дсп, от 19 марта 2002 года № 255дсп, от 26 марта 2008 года № 280дсп, приказов МВД по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2007 года № 1169 и от 24 сентября 2010 года № 552 приказываю:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: нижеизложенное приложение имеет название "Перечень неотложных действий дежурных смен дежурных частей МВД, УВД-МОВД-ОВД по городам и районам Кабардино-Балкарской Республики по реагированию на поступающие сообщения о преступлениях и происшествиях, сбору и представлению оперативной информации в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике".

1. Утвердить Перечень неотложных действий дежурных смен дежурных частей УВД-МОВД-ОВД по городам и районам Кабардино-Балкарской Республики по реагированию на поступающие сообщения о преступлениях и происшествиях, сбору и представлению оперативной информации в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике (приложение № 1).
2. Начальникам УВД-МОВД-ОВД по городам и районам Кабардино-Балкарской Республики:
2.1. Упорядочить осуществление контроля за деятельностью дежурных частей по организации выезда на места совершения преступлений (происшествий) групп немедленного и быстрого реагирования, следственно-оперативных групп и ответственных от руководства. Не допускать вмешательства в их деятельность должностных лиц, которым они не подчинены по службе, а также возложение на дежурные смены дежурных частей несвойственных им функций.
2.2. Организовать непрерывный сбор, обобщение и анализ информации социально-экономического, политического, правового и иного характера, позволяющей прогнозировать осложнение оперативной обстановки, своевременность и полноту ее передачи в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике.
2.3. При поступлении данных о возможном наступлении чрезвычайных обстоятельств, угрожающих общественному порядку и безопасности, незамедлительно докладывать в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике.
2.4. Ежедневно, лично организовать проведение инструктажа заступающего наряда, в том числе дежурных смен дежурных частей, ГНР, ГБР и СОГ с проверкой вооружения, экипировки и доведением оперативной обстановки как на обслуживаемой территории, так и на территории Кабардино-Балкарской Республики и СКФО в целом.
3. Предупреждаю о персональной ответственности за организацию работы дежурных частей, групп немедленного и быстрого реагирования, следственно-оперативных групп. Каждый факт неудовлетворительной организации работы на месте совершения преступления (происшествия), сокрытия либо несвоевременного представления информации в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике или ее искажения, рассматривать как грубейшее нарушение служебной дисциплины.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей министра внутренних дел по курируемым направлениям деятельности, начальников УВД-МОВД-ОВД по муниципальным образованиям Кабардино-Балкарской Республики.

Министр
С.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение № 1
к Приказу
Министерства внутренних дел
по Кабардино-Балкарской Республике
от 9 апреля 2011 г. № 221

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕОТЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЕЖУРНЫХ СМЕН ДЕЖУРНЫХ ЧАСТЕЙ МВД,
УВД-МОВД-ОВД ПО ГОРОДАМ И РАЙОНАМ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ

РЕСПУБЛИКИ ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ПОСТУПАЮЩИЕ СООБЩЕНИЯ О
ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ПРОИСШЕСТВИЯХ, СБОРУ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЖУРНУЮ ЧАСТЬ МВД ПО
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Передачу информации в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике осуществлять в строгом соответствии с Приказами МВД России от 26 февраля 2002 года № 174дсп, от 19 марта 2002 года № 255дсп, от 26 марта 2008 года № 280дсп. Дополнительно, в обязательном порядке, передавать сведения по всем преступлениям, предусмотренным Уголовным кодексом Российской Федерации, а также по следующим видам происшествий:
- безвестное исчезновение граждан;
- обнаружение трупов;
- несчастные случаи;
- пожары;
- скоропостижная смерть граждан;
- чрезвычайные происшествия стихийного и техногенного характера;
- взрывы или аварии на предприятиях;
- самоубийства;
- попытки самоубийства;
- единичные и групповые отравления и заболевания людей;
- нарушение правил хранения оружия;
- обнаружение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
1.1. Указанная информация подлежит немедленной передаче в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике по телефону, с последующим направлением в течение трех часов в электронном виде через модемную связь в системе "ДИОНИС".
2. При поступлении сообщения о преступлении и происшествии оперативный дежурный обязан:
2.1. Тщательно проверять полноту и достоверность содержащихся в нем сведений и немедленно докладывать начальнику органа внутренних дел (лицу, его замещающему) и ответственному от руководства.
2.2. Незамедлительно организовать выезд на место преступления (происшествия) сотрудников ГНР, участкового уполномоченного милиции, обслуживающего данную территорию, нарядов патрульно-постовой, дорожно-патрульной служб и вневедомственной охраны, а также ближайших служебных нарядов милиции для принятия мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступления по "горячим следам", задержанию лиц, его совершивших, и оказанию помощи потерпевшим. Организовать выезд на место происшествия СОГ в полном составе.
При получении сообщения о чрезвычайном происшествии (посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов, преступления террористического характера, обнаружение и изъятие взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также тяжкие и особо тяжкие преступления, имеющие большой общественный резонанс) организовать незамедлительный выезд на место происшествия ГБР, определенных Приказом МВД по Кабардино-Балкарской Республике от 18 октября 2007 года № 1169 и от 24 сентября 2010 года № 552, специалистов ИТО ОМОН и ЭКЦ, кинологов ОМОН, ЦКС и полка ППСМ МВД по Кабардино-Балкарской Республике со служебно-розыскными собаками, специалистов-взрывотехников УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике.
3. Начальники территориальных органов внутренних дел (ответственные от руководства, старшие следственно-оперативных групп) по прибытии на место происшествия немедленно информируют дежурную часть территориального органа внутренних дел о фактических обстоятельствах совершенного преступления или происшествия.
4. Оперативный дежурный в течение 3 часов после предварительного доклада по телефону и уточнения обстоятельств преступления (происшествия) вместе с представителем соответствующей службы готовит и направляет в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике оперативную информацию.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Оперативная информация представляется в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 19 марта 2002 года № 255дсп и должна в обязательном порядке содержать сведения:
3.1. Об обстоятельствах чрезвычайного происшествия или преступления (дата, время, место совершения преступления (происшествия), мотив, способ, характерные особенности, время поступления сообщения о преступлении (происшествии) в орган внутренних дел).
3.2. Об объекте преступного посягательства.
3.3. О причиненном материальном или ином ущербе.
3.4. О лицах, совершивших преступление, погибших и потерпевших (фамилия, имя, отчество, год рождения, наличие судимости, статья УК Российской Федерации, род занятий, место работы, должность); о принятых мерах реагирования; о мере пресечения в отношении лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления.
3.5. О похищенных вещах, предметах и технике (количество, марка, модель, номерной знак похищенного автомототранспорта, номера узлов и агрегатов, оружия и других предметов, имеющих маркировку).
3.6. О первоначальных оперативно-розыскных мероприятиях и следственных действиях по раскрытию преступлений по "горячим следам" (по какой статье возбуждено уголовное дело); об организационных мерах по ликвидации последствий происшествия (лица, ответственные за проведение мероприятий, кто из руководящего состава территориального органа внутренних дел выезжал на место происшествия), задействованные силы и средства.
4. В дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике дополнительно сообщается при:
4.1. Массовых беспорядках - о количестве участников, жертвах, погромах и пожарах, об ущербе, задействованных силах и средствах органа внутренних дел и иных служб по их ликвидации.
4.2. Дорожно-транспортных происшествиях - принадлежность транспортных средств, их марка, государственные регистрационные знаки, медицинское освидетельствование и сведения о водителях (фамилия, имя, отчество, находился ли водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения), данные об обстоятельствах совершения ДТП.
4.3. Пожарах (авариях) - характеристика объекта и его ведомственная принадлежность; условия, способствующие развитию пожара (аварии) до крупных размеров; силы и средства, привлеченные к тушению пожара; данные о времени локализации и ликвидации пожара (аварии), ориентировочный ущерб, причина пожара и принятые меры.
4.4. Утрате, хищении, обнаружении и изъятии нарезного огнестрельного, гладкоствольного охотничьего, в т.ч. карабина и травматического (газового) оружия и боеприпасов, боевой техники - обстоятельства, количество, модель, марка, серия, номер, год выпуска, принадлежность.
4.5. Чрезвычайных происшествиях в изоляторах временного содержания и спецучреждениях - число участников, данные о зачинщиках происшествия и потерпевших (фамилия, имя, отчество, год рождения, причина происшествия, наличие судимости (статья Уголовного кодекса), нанесенный ущерб, меры, принятые по ликвидации ЧП).
4.6. Чрезвычайных происшествиях и преступлениях среди сотрудников органов внутренних дел, в учреждениях, образовательных заведениях системы МВД России и военнослужащих внутренних войск - наименование органа, учреждения, учебного заведения, части, фамилия, имя, отчество, специальное звание, должность, наименование службы, год рождения, образование, совершивших правонарушение, с какого времени на службе и в должности, прохождение первоначальной подготовки (в отношении лиц первого года службы), находился ли в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; фамилия, имя, отчество, год рождения, должность и место работы потерпевших, причиненный им вред.
4.7. Групповых (массовых) заболеваниях в городах и районах - дата возникновения очага заболевания, количество больных, их состояние, предполагаемый или установленный источник заболевания, проведенные противоэпидемиологические мероприятия; в случаях летального исхода указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, дата заболевания и смерти.
4.8. В оперативной информации об общественно-политических событиях, о массовых мероприятиях и об акциях, влияющих на оперативную обстановку, указывается:
4.8.1. Информация о начале акции:
- дата, время проведения акции;
- название общественно-политической акции в соответствии с Перечнем;
- данные об организаторах акции (перечислить названия партий, движений, общественных объединений, выступивших с инициативой проведения). При инициировании акции физическим лицом указывать его полные установочные данные;
- место проведения акции;
- количество и названия организаций, предприятий, учреждений, начавших акцию;
- количество человек, принявших участие в акции;
- выдвинутые социально-политические или иные требования, основные лозунги;
- последствия акции (остановка или временное прекращение работы учреждений, предприятий, нарушение режима работы транспорта и другое).
4.8.2. Информация о продолжающейся акции (в случае продолжения забастовки информация уточняется и направляется в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике):
- дата начала акции и ссылка на предыдущую информацию;
- текущая дата акции;
- отметка о состоянии акции по позициям:
- присоединились к акции;
- прекратили акцию;
- участвуют в акции (с учетом присоединившихся и прекративших акцию).
По каждой позиции указывается:
- отрасль (социальная группа), объявившая о присоединении, прекращении или продолжении участия в акции;
- названия предприятий, учреждений;
- количество предприятий отрасли, объявивших о присоединении, прекращении или продолжении участия в акции;
- количество человек, объявивших о присоединении, прекращении или продолжении участия в акции;
4.9. проведение митингов, собраний, других массовых мероприятий - кем они организованы, когда подано уведомление, количество участников, обсуждаемые вопросы, содержание лозунгов, какое принято решение, силы и средства, задействованные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
5. Если в установленные сроки не удалось получить подробные сведения о преступлении или происшествии, оперативный дежурный докладывает начальнику органа внутренних дел и направляет в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике предварительную информацию, а при получении недостающих сведений (результаты осмотра места происшествия и т.д.) - дополнительную информацию.
6. Особое внимание должно уделяться представлению в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике информации о последующем установлении и задержании подозреваемых по тяжким и особо тяжким преступлениям, а также об устранении последствий чрезвычайных происшествий, о которых докладывалось ранее. При задержании подозреваемых лиц информация направляется в течение суток с указанием меры пресечения.
7. Начальник смены (старший оперативный дежурный) дежурной части МВД по Кабардино-Балкарской Республике при получении сообщения из дежурных частей территориальных органов внутренних дел уточняет обстоятельства происшедшего, принятые меры реагирования, необходимость оказания практической помощи органу внутренних дел и немедленно докладывает министру внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (ответственному от руководства), в дежурные части МВД России и ГУ МВД России по СКФО (если полученная информация подпадает под Перечень, определенный Приказом МВД России от 19 марта 2002 года № 255дсп и Указания МВД России по СКФО от 1 декабря 2010 года № 606).
После выяснения необходимых данных, в течение 3 часов совместно с заинтересованными службами обеспечивает подготовку и представление своевременной и объективной письменной информации в дежурные части вышестоящих органов внутренних дел, заинтересованные взаимодействующие службы и ведомства.
7.1. Если в установленные Перечнем сроки не удалось получить подробные сведения о совершенном преступлении (происшествии), начальник смены докладывает об этом министру внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике и направляет в дежурные части МВД России и ГУ МВД России по СКФО предварительную информацию, а после выяснения недостающих данных - дополнительную.
7.2. Информация подписывается министром внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике либо лицом, его замещающим. В их отсутствие право подписи оперативной информации предоставляется ответственному от руководства или начальнику смены дежурной части МВД по Кабардино-Балкарской Республике.
8. Вся информация, поступающая в течение суток в дежурную часть МВД по Кабардино-Балкарской Республике, обобщается в оперативную сводку и представляется пользователям.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru