Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
от 20 февраля 2012 года

О ПОСТУПЛЕНИИ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2011 ГОД

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области за 2011 год совокупный оборот организаций всех форм собственности в действующих ценах равен 1270,7 млрд. рублей, что на 12,2% больше, чем в 2010 году. При этом обороты предприятий, осуществляющих добычу полезных ископаемых (142,2 млрд. рублей), увеличились на 95,6 процента. Определяющими в регионе являются хозяйственные обороты предприятий следующих видов экономической деятельности: "Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" - 352,4 млрд. рублей (108,1% к уровню 2010 г.), "Обрабатывающие производства" - 305,2 млрд. рублей (прирост на 11,7% относительно 2010 г.), а также "Транспорт и связь" - 196,3 млрд. рублей (снижение на 6,8% к уровню 2010 г.). Доля данных видов деятельности в общем объеме оборотов равна 27,7%, 24% и 15,4% соответственно.
По итогам 2011 года индекс промышленного производства по региону составил 109,2% к уровню 2010 года, в таком же темпе увеличились и потребительские цены. Таким образом, рост оборотов организаций обусловлен не только увеличением выпуска продукции, но и цен на нее.
Темп роста инвестиций в основной капитал за 2011 год составил 107% относительно 2010 года и обусловлен возобновившимися после кризиса реконструкцией и модернизацией производств, проводимыми предприятиями региона, а также созданием новых производственных мощностей.
Рост оборота розничной торговли в товарной массе за 2011 год составил 3,9 процента. В структуре оборота розничной торговли на 1% увеличилась доля непродовольственных товаров, на 0,3% - доля проданных товаров на рынках и ярмарках. При этом за 2011 год оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности увеличился на 26,3%, в том числе организаций оптовой торговли - на 32,2%, организаций других видов деятельности снизился на 5% относительно 2010 года.
Иркутская область традиционно является регионом с высокой активностью внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов. По данным Сибирского таможенного управления, внешнеторговый оборот в январе - ноябре 2011 года составил 6128,1 млн. долларов и по сравнению с соответствующим периодом 2010 года увеличился на 17,8%, в том числе экспорт - на 17,4%, импорт - на 19,9 процента. На долю экспорта во внешнеторговом обороте приходится 82%, импорта - 18 процентов.
Импорт товаров из стран дальнего зарубежья увеличился на 38,5%, из стран СНГ - снизился на 63,2 процента. Основу импорта формирует продукция машиностроения - 37,9%, нефтехимического комплекса - 34,9%, черной и цветной металлургии - 11,3 процента.
Товарная структура экспорта ориентирована на реализацию сырьевых ресурсов и продукции первичной степени переработки. Основными видами вывозимой продукции являются: алюминий необработанный, им обеспечивалось 43,5% экспорта, лесопродукция - 31,4%, целлюлоза - 12,9 процента. Увеличение экспорта лесопродукции - на 30,5%, алюминия необработанного - на 19,9%, целлюлозы - на 13,8%, главным образом, обусловлено ростом объема поставок.
За январь - ноябрь 2011 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) крупных и средних организаций увеличился на 48 млрд. 626,2 млн. рублей или 60,7% и составил 128 млрд. 733,8 млн. рублей прибыли. Наибольший размер прибыли в качестве сальдированного результата финансово-хозяйственной деятельности наблюдается по следующим видам экономической деятельности: "Добыча полезных ископаемых" - 70 млрд. 469,6 млн. рублей, или 54,7%, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 19 млрд. 383,6 млн. рублей, или 15,1%, "Обрабатывающие производства" - 17 млрд. 944 млн. рублей, или 13,9 процента.
За отчетный период удельный вес прибыльных организаций равен 72,9%, убыточных - 27,1 процента. Общий размер прибыли (без субъектов малого предпринимательства) за январь - ноябрь 2011 года увеличился на 48 млрд. 377,4 млн. рублей, или 54,7% относительно аналогичного периода прошлого года. По предприятиям с основным видом деятельности "Добыча полезных ископаемых" прибыль увеличилась на 52 млрд. 263,7 млн. рублей, или в 3,8 раза, "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - на 5 млрд. 633,8 млн. рублей, или 40 процентов. Вместе с тем по организациям транспорта и связи наблюдается снижение прибыли на 9 млрд. 796,3 млн. рублей, или в 1,7 раза.
На 1 декабря 2011 года суммарная задолженность по обязательствам (кредиторская, задолженность по кредитам банков и займам) крупных и средних организаций составила 635,3 млрд. рублей, в том числе кредиторская задолженность - 191,9 млрд. рублей. Дебиторская задолженность равна 191,8 млрд. рублей.
При этом кредиторская задолженность предприятий, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, превышает дебиторскую в 2,1 раза, образования - на 94,2%, строительства - 92,6%, платежеспособность предприятий транспорта и связи снижена в результате отвлечения капитала различными дебиторами (превышение дебиторской задолженности над кредиторской составило 2,3 раза).
Размер средней начисленной заработной платы в регионе (22 тыс. 543,4 рубля) за 2011 год увеличился относительно 2010 года на 10,5 процента. При этом реальные денежные доходы населения снизились на 2,8 процента.
По данным организаций, сообщивших сведения о задолженности по заработной плате, суммарная задолженность в регионе с начала года снизилась на 39,3% и составила 54,3 млн. рублей и, по-прежнему, обусловлена отсутствием у организаций собственных средств. При этом задолженность бюджетов всех уровней перед работниками отсутствует. В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате 42,4% приходится на предприятия обрабатывающих производств, 35,4% - строительства. Основная часть просроченной задолженности по оплате труда в обрабатывающих производствах приходится на предприятия металлургического производства и производства готовых металлических изделий (74,4 процента).

ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ
В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

По оперативным данным государственного реестра налогоплательщиков, на учете в налоговых органах области на 01.01.2012 состояло 73567 организаций - юридических лиц, 2951076 - физических лиц, в том числе - 75608 индивидуальных предпринимателей.
В консолидированный бюджет Российской Федерации за 2011 год Управлением направлено налогов и сборов 91 млрд. 138,1 млн. рублей, что на 45 млрд. 158,9 млн. рублей, или 98,2% превышает уровень поступлений 2010 года и на 89 процентных пункта - темпы инфляции (индекс потребительских цен за 2011 год составил 9,2% к уровню 2010 года). Отметим, что без учета нефтегазовых доходов поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации увеличились на 45 млрд. 100,6 млн. рублей.
Согласно Прогнозу социально-экономического развития Иркутской области на 2012 год и на период до 2014 года (утвержден распоряжением Губернатора Иркутской области от 13.10.2011 № 81-р) в 2011 году объем валового регионального продукта оценивается в размере 647 млрд. 244,3 млн. рублей (в 2010 году - 542 млрд. 254,2 млн. рублей). При этом доля мобилизованных налоговых платежей в сумме валового регионального продукта в 2011 году составляет 9,6% против 8,4% в 2010 году.
Основная часть доходов, направленных в консолидированный бюджет Российской Федерации - 76855,5 млн. рублей, или 84,3%, сформирована за счет поступлений федеральных налогов. Так, за 2011 год мобилизовано налога на прибыль организаций - 24 млрд. 234,3 млн. рублей, налога на добавленную стоимость (с учетом НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан) - 21 млрд. 299 млн. рублей, налога на доходы физических лиц - 28 млрд. 599,6 млн. рублей.
Региональными и местными налогами обеспечено 11,9% общего объема платежей, или 10 млрд. 833,1 млн. рублей. Доля поступлений налогов со специальными налоговыми режимами составила 3,8 процента.

ПОСТУПЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                                                млн. рублей
┌──────────────────────────────────┬───────┬───────┬────────────┬─────────┐
│                                  │ 2010  │ 2011  │ Прирост +  │  в % к  │
│                                  │  год  │  год  │(снижение -)│2010 году│
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────────┼─────────┤
│Объем поступлений налогов и сборов│45979,2│91138,1│    +45158,9│    198,2│
│в     консолидированный     бюджет│       │       │            │         │
│Российской Федерации              │       │       │            │         │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────────┼─────────┤
│в том  числе:  федеральный  бюджет│-8625,8│24430,8│    +33056,6│         │
│(без  учета  ЕСН,  зачисляемого  в│       │       │            │         │
│федеральный бюджет)               │       │       │            │         │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼────────────┼─────────┤
│консолидированный  территориальный│54605,0│66707,3│    +12102,3│    122,2│
│бюджет                            │       │       │            │         │
└──────────────────────────────────┴───────┴───────┴────────────┴─────────┘

За 2011 год в федеральный бюджет (без учета ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) мобилизовано 24 млрд. 430,8 млн. рублей налогов и сборов, что на 33 млрд. 56,6 млн. рублей выше уровня 2010 года. К основным видам налоговых платежей, обеспечивших рост поступлений в федеральный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, и налог на прибыль организаций. Указанные налоги обеспечили 94,3% поступлений в бюджет данного уровня.
Основной объем платежей федерального бюджета (86,1%) приходится на налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Сальдированные поступления по налогу на добавленную стоимость увеличились на 31 млрд. 883,1 млн. рублей и составили 21 млрд. 35,7 млн. рублей, что обусловлено превышением темпов роста сумм налога, исчисленного по налогооблагаемым объектам, над суммами налоговых вычетов.
За 2011 год возмещено НДС на расчетные счета налогоплательщиков 10 млрд. 738,3 млн. рублей, что в 3,2 раза, или на 23 млрд. 306,4 млн. рублей меньше, чем в 2010 году. При этом сумма возмещения налога в заявительном порядке увеличилась в 5 раз и составила 3 млрд. 143,7 млн. рублей.
Поступления НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь и Республики Казахстан, за 2011 год увеличились по сравнению с 2010 годом на 64,2%, или 102,9 млн. рублей, что обусловлено ростом объема поставок шин для автотранспорта из Республики Беларусь.
На увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 831,3 млн. рублей, или на 70,8%, оказал влияние рост прибыли, полученной предприятиями в 2010 году и за январь - ноябрь 2011 года, вследствие расширения объемов производства и реализации продукции, изменения ценовой политики. Увеличение объемов добычи углеводородного сырья и использование трубопровода для его транспортировки обеспечили рост доходов от реализации у нефтедобывающих предприятий. В результате платежи налога на прибыль организаций в данном секторе увеличились в 8,9 раза (на 153,6 млн. рублей). Рост цены реализации золота на мировом рынке и продление сезона золотодобычи в осенний период предприятиями, осуществляющими добычу золота из россыпных месторождений, вследствие благоприятных климатических условий, не характерных данному времени, года повлекли увеличение поступлений налога на прибыль организаций на 78,6 млн. рублей, или на 64,5 процента.
Поступления по налогу на добычу полезных ископаемых за 2011 год составили 824,3 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2010 годом на 203,1 млн. рублей, или на 32,7 процента. Увеличение поступлений налога на добычу газа горючего природного на 19 млн. рублей, или на 68,2%, и газового конденсата на 39,3 млн. рублей, или на 63,9%, главным образом, обусловлено ростом добычи вследствие наращивания мощностей добывающими компаниями, цены реализации газового конденсата и ставки налога на добычу газа горючего природного. Так, добыча газа в 2011 году возросла в 1,7 раза до 1,06 млрд. куб.м, газового конденсата - в 1,3 раза до 90,8 тыс. тонн.
Поступление акцизов на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации, в сумме 31,3 млн. рублей обусловлено изменением с 01.01.2011 в соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" нормативов зачисления в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (в 2010 году зачисление полностью производилось в территориальный бюджет).
За 2011 год снизились поступления водного налога - на 20,1 млн. рублей, или 32,7 процента. На снижение поступлений, главным образом, оказало влияние уменьшение забора воды из водных объектов вследствие окончания срока лицензии на право пользования водными объектами.
В консолидированный бюджет Иркутской области за 2011 год мобилизовано 66 млрд. 707,4 млн. рублей, что на 22,2%, или 12 млрд. 102,3 млн. рублей больше уровня 2010 года, что, главным образом, обусловлено ростом прибыли предприятий региона и, как следствие, увеличением поступлений налога на прибыль организаций на 7 млрд. 948,8 млн. рублей, или 55,7 процента. Основной удельный вес прибыли, по данным Иркутскстата, приходится на предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых - 51,6%, обрабатывающие производства - 16,3% и производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 14,4 процента. Налога на прибыль организаций направлено в бюджет 22 млрд. 228,6 млн. рублей (удельный вес в общих поступлениях равен 33,3%), налогов на имущество - 10 млрд. 872,1 млн. рублей (16,3%), налогов со специальными режимами - 3 млрд. 399,5 млн. рублей (5,1 процента).
Однако основным источником формирования консолидированного бюджета Иркутской области является налог на доходы физических лиц, поступления которого увеличились на 2 млрд. 684,3 млн. рублей и составили 28 млрд. 599,6 млн. рублей, обеспечив 42,9% мобилизованных доходов.

СТРУКТУРА ПЛАТЕЖЕЙ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСНОВНЫМ НАЛОГАМ ЗА 2011 ГОД

Рисунок не приводится.

В 2011 году доходы бюджетов муниципальных образований Иркутской области составили 16 млрд. 351,3 млн. рублей, что на 1 млрд. 928,8 млн. рублей, или 13,4% больше уровня 2010 года. На увеличение объема платежей на 1 млрд. 91,1 млн. рублей и 987,6 млн. рублей соответственно оказал влияние рост заработной платы и передача Законом Иркутской области от 16.07.2010 № 72-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты" из бюджета Иркутской области в бюджет муниципальных районов 50% единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Вместе с тем изменение срока уплаты в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" повлекло снижение поступлений налога на имущество физических лиц в 3 раза, или на 266,3 млн. рублей.
В 2011 году основной удельный вес платежей - 20,7%, или 18 млрд. 896,2 млн. рублей приходится на налогоплательщиков, оказывающих услуги транспорта и связи. При этом поступления по данному виду деятельности увеличились в 2,9 раза. Указанный рост обеспечен увеличением поступлений по виду деятельности "Транспортирование по трубопроводам" с "минус" 9 млрд. 753,8 млн. рублей до 18 млрд. 896,2 млн. рублей.
Кроме того, налогоплательщиками видов экономической деятельности "Обрабатывающие производства" обеспечено 13 млрд. 48,4 млн. рублей, или 14,3% от общих поступлений, "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" - 12 млрд. 362,8 млн. рублей, или 13,6 процента. Платежи налогоплательщиков, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, увеличились на 75,8%, или на 5 млрд. 329,9 млн. рублей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru