АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 20 февраля 2012 г. № 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях обеспечения своевременности и результативности выполнения мероприятий по модернизации общего образования Владимирской области постановляю:
1. Утвердить Комплекс мер
по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, имеющим статус городского округа и муниципального района, разработать и утвердить в установленном порядке Комплексы мер по модернизации общего образования на территории муниципальных образований и предусмотреть средства на их реализацию.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ
Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 20.02.2012 № 158
КОМПЛЕКС
МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012 ГОД
Комплекс мер по модернизации общего образования во Владимирской области в 2012 году (далее - "Комплекс мер") разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей. "Комплекс мер" включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Раздел I
ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Во Владимирской области функционируют 434 общеобразовательные школы, в которых обучаются 124634 школьника и работают более 9 тысяч педагогических сотрудников.
Сложившаяся сеть учреждений обеспечивает вариативность форм получения образования. В области сохранена дифференцированная сеть специальных (коррекционных) учреждений, которые предназначены для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, она включает 24 учреждения I - VIII вида. Кроме того, функционируют 5 гимназий, 3 лицея, 12 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, 14 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов.
Одной из особенностей общеобразовательной сети области является то, что 53% школ действуют в сельской местности, из них 80% - малокомплектные и малочисленные.
За истекший год общее число дневных общеобразовательных учреждений уменьшилось на 23 единицы, в основном это образовательные учреждения, которые располагались в приспособленных и ветхих зданиях.
В результате проведенных мероприятий усилилась ориентированность учебно-материальной базы учреждений, расположенных в сельской местности, на решение современных целей образовательного процесса. Доля школьников, обучающихся в зданиях, требующих капитального ремонта, уменьшилась с 10,9% до 3,8%. Количество рабочих мест, оснащенных компьютерами, увеличилось за тот же период на 6,4%. Доля сельских школ, имеющих все виды благоустройства, увеличилась с 85% до 89,4%.
В результате плановой оптимизация сети общеобразовательных учреждений получили распространение модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений с центром - базовой школой школьного округа как оптимальной формы организации образовательного процесса в малочисленных школах.
В системе общего образования области можно выделить ряд институциональных преобразований, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления:
- во всех школах введена новая система оплаты труда (далее - НСОТ). Для реализации основного принципа НСОТ - оплата за конечный результат за счет ассигнований областного бюджета в общеобразовательных учреждениях сформирован стимулирующий фонд. В 2011 году он составлял не менее 30% фонда оплаты труда учителей, 20% - административно-управленческого и обслуживающего персонала;
- все муниципальные общеобразовательные учреждения действуют на принципах нормативного подушевого финансирования, которые обеспечивают доведение средств по нормативам, утвержденным Областным законом
"О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями";
- в 100% школ созданы общественные советы, участвующие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, что позволило усилить роль общественности в управлении образованием и учитывать мнения потребителей образовательных услуг при оценке качества педагогического труда;
│ │ │ │ │ │ │Владимирский институт │
│ │ │ │ │ │ │повышения квалификации │
│ │ │ │ │ │ │работников образования │
│ │ │ │ │ │ │(далее - ВИПКРО) │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│ 7.│Обсуждение положений проекта на │ │ │сентябрь │ │Департамент образования │
│ │августовских педагогических │ │ │ │ │администрации области, │
│ │совещаниях │ │ │ │ │муниципальные органы │
│ │ │ │ │ │ │управления образованием │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│ 8.│Проведение тарификации учителей │ │ │сентябрь │ │Департамент образования │
│ │по новым правилам │ │ │ │ │администрации области, │
│ │ │ │ │ │ │муниципальные органы │
│ │ │ │ │ │ │управления образованием,│
│ │ │ │ │ │ │руководители учреждений │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│ 9.│Создание детальных планов │ │апрель - │ │ │Департамент образования │
│ │изменений школьной сети, │ │май │ │ │администрации области, │
│ │создания базовых школ и филиалов│ │ │ │ │муниципальные органы │
│ │на 2013 г. │ │ │ │ │управления образованием,│
│ │ │ │ │ │ │руководители учреждений │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│10.│Проведение контрольных семинаров│в течение│в течение│в течение│в течение│Департамент образования │
│ │с директорами школ и │года │года │года │года │администрации области │
│ │специалистами по мониторингу │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│11.│Обучение учителей использованию │в течение│в течение│в течение│в течение│Департамент образования │
│ │современных образовательных │года │года │года │года │администрации области, │
│ │технологий │ │ │ │ │ВИПКРО │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│12.│Освещение муниципальными СМИ │в течение│в течение│в течение│в течение│ОМС │
│ │хода реализации проекта │года │года │года │года │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│13.│Подготовка и представление в │ │ │ │декабрь │Департамент образования │
│ │Минобрнауки России отчетов по │ │ │ │ │администрации области │
│ │реализации проектов за 2012 г. │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────┤
│14.│Проведение аналитического │ │ │ │ноябрь │Департамент образования │
│ │семинара по проекту Комплекса │ │ │ │ │администрации области │
│ │мер по модернизации системы │ │ │ │ │ │
│ │общего образования Владимирской │ │ │ │ │ │
│ │области в 2012 году с участием │ │ │ │ │ │
│ │федеральных экспертов │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────────────────┘
--------------------------------
<*> Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию.