Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


 
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ХАРАБАЛИНСКИЙ
РАЙОН"

(в ред. Решений Совета муниципального образования
"Харабалинский район" от 28.03.2011 № 111, от 28.12.2011 № 139)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, руководствуясь Уставом МО "Харабалинский район", Совет муниципального образования "Харабалинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Харабалинский район".
2. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" опубликовать настоящее Решение в районной газете "Харабалинские вести" (Пащенко).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава МО "Харабалинский район"
В.В.ВИНОГРАДОВ





 
Утверждено
Решением Совета МО
"Харабалинский район"
от 9 марта 2010 г. № 35

 
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ МО "ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Решений Совета муниципального образования
"Харабалинский район" от 28.03.2011 № 111, от 28.12.2011 № 139)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав МО "Харабалинский район" (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования "Харабалинский район".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район" требований к использованию земель сельских поселений, входящих в состав МО "Харабалинский район".
1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы, полномочия и ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля и порядок его осуществления.

2. Основные задачи, принципы и функции
муниципального земельного контроля

2.1. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- повышение эффективности использования земель на территории сельских поселений, входящих в состав МО "Харабалинский район";
- контроль за соблюдением требований использования земель;


- принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
- совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.
2.2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
- защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также защита государственных, муниципальных и общественных интересов в области использования земель;
- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, установленной настоящим Положением;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.
2.3. Функциями муниципального земельного контроля являются:
- информационная функция - разъяснение требований земельного законодательства собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
- функция сбора сведений об использовании земельных участков, выявление нарушений земельного законодательства.

3. Функциональные обязанности и права лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

3.1. Структурное подразделение администрации МО "Харабалинский район": его функциональные обязанности и права лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливаются нормативным актом администрации МО "Харабалинский район".
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами и специалистами, назначенными нормативным актом структурного подразделения администрации МО "Харабалинский район", уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль.
3.3. Лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за использованием земель сельских поселений, входящих в состав МО "Харабалинский район", имеет право:
- посещать, обследовать земельные участки, находящиеся на территории сельских поселений, входящих в состав МО "Харабалинский район";
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей, владельцев и арендаторов земельных участков, в отношении которых проводится проверка;
- направлять акты, материалы по результатам проведенных проверок, при наличии доказательств, свидетельствующих о земельном правонарушении (картографические материалы, нормативные акты, фотоматериалы и другие доказательства), главному государственному инспектору по контролю за использованием и охраной земель по Харабалинскому району, уполномоченному рассматривать административные дела о земельном правонарушении для привлечения виновных лиц в нарушении земельного законодательства к административной ответственности;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- вносить предложения в администрацию МО "Харабалинский район" по обеспечению финансирования мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, входящих в состав МО "Харабалинский район";
- разрабатывать целевые программы по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, входящих в состав МО "Харабалинский район";
- осуществлять внеплановые проверки соблюдения земельного законодательства в предусмотренных законодательством и настоящим Положением случаях.

4. Компетенция органа муниципального земельного контроля

4.1. Организация и проведение муниципального земельного контроля включает в себя проведение следующих мероприятий:
4.1.1. Проведение проверок использования земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с требованиями законодательства, зонированием территории, а также договорами аренды (в отношении арендаторов).
4.1.2. Принятие мер в порядке и пределах полномочий, установленных настоящим Положением, по устранению нарушений земельного законодательства.
4.1.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
4.1.4. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению, с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием района.
4.1.5. Контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
4.1.6. Контроль за своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
4.1.7. Выявление фактов предоставления недостоверных сведений о состоянии земель.
4.1.8. Контроль за соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель, за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в форме проверок, в том числе совместных проверок соблюдения земельного законодательства на основании совместных планов проведения проверок, утвержденных уполномоченными органами государственного земельного контроля и органами муниципального земельного контроля.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с прокуратурой Харабалинского района.
(п. 5.2 в ред. Решения Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 28.12.2011 № 139)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка) либо его уполномоченного представителя.
(п. 5.3 в ред. Решения Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 28.03.2011 № 111)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица, гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям по доверенности под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- основания проведения проверки;
- фамилии, инициалы должностных лиц, проводивших проверку;
- фамилии, инициалы и должность лиц, принимавших участие или присутствующих при проведении проверки и в каком качестве;
- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона, факса), фамилия, инициалы руководителя юридического лица или заменяющего его лица, присутствующего при проведении проверки, фамилия, инициалы гражданина (с указанием места жительства, паспортных данных, телефона) и индивидуального предпринимателя (с указанием адреса, банковских реквизитов, телефона);
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях и о лицах, допустивших нарушения, с указанием времени, места и площади земельного участка, на котором допущено нарушение;
- сведения о принятии мер по устранению выявленных нарушений.
К акту могут прилагаться фототаблица, обмер площади земельного участка, копии документов о правах на землю, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и иная информация, связанная с результатом проверки.
5.5. Все акты проверки использования земель по результатам проводимых проверок регистрируются и хранятся в архиве структурного подразделения администрации МО "Харабалинский район", уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль.
5.6. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, акт и другие материалы о совершенном правонарушении направляются в государственный орган, уполномоченный на составление протоколов об административных правонарушениях по соответствующим составам правонарушений и на выдачу предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.

6. Порядок проведения проверок и оформления
первичных документов

6.1. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок администрация МО "Харабалинский район", направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Харабалинского района.
Проект плана проведения плановых проверок на 2010 год направляется администрацией МО "Харабалинский район" в прокуратуру Харабалинского района в срок до 15 апреля 2010 года.
6.2. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ.
6.3. Плановые проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц проводятся не чаще одного раза в три года с момента государственной регистрации либо с момента проведения последней проверки соблюдения земельного законодательства.
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только по согласованию с прокуратурой Харабалинского района:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае поступления в администрацию МО "Харабалинский район" достаточных данных, свидетельствующих о нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, от заинтересованных лиц;
- в случае обнаружения муниципальным инспектором очевидных фактов, свидетельствующих о нарушениях земельного законодательства Российской Федерации.
6.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(п. 6.4 введен Решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" от 28.12.2011 № 139)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru