Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗЕИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2011 г. № 806

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ЗЕИ

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь статьями 35, 49 Устава города Зеи, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте города (http://www.admzeya.ru), внесению в базу правовых актов органов местного самоуправления города в Зейской городской библиотеке.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника финансового управления администрации города З.П.Коробкову.

И.о. главы администрации
города Зеи
В.И.СОРОЧУК





Утвержден
постановлением
администрации города Зеи
от 16 июня 2011 г. № 806

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города Зеи.
1.2. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями города предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями города плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями города бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из городского бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями города предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями города бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями города муниципальных услуг (выполнения работ).
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений города проводится органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений города (далее - учредитель), по следующим направлениям:
- соответствие осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам;
- обеспечение выполнения учреждением муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении уставной деятельности;
- эффективность использования и обоснованность распоряжения имуществом, закрепленным за учреждением;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- соблюдение действующего законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности.
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется структурными подразделениями органа местного самоуправления в пределах своей компетенции, а именно:


контроль за деятельностью бюджетных учреждений города, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества города, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города, а также за деятельностью казенных учреждений города, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества города, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города;
финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета города, и средствами, получаемыми от осуществления предпринимательской деятельности, осуществляют контрольно-аналитический отдел и финансовое управление администрации города Зеи;
контроль за соблюдением муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд осуществляет отдел по размещению заказов на муниципальные нужды.
1.4. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений города;
выявление отклонений в деятельности бюджетных и казенных учреждений города (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание казенными учреждениями города платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов городского бюджета.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами структурных подразделений органа местного самоуправления проверок деятельности бюджетных и казенных учреждений города, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) бюджетными и казенными учреждениями города, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности бюджетных и казенных учреждений города осуществляются в формах документальной проверки бюджетных и казенных учреждений города или выездной проверки бюджетных и казенных учреждений города.

3. Организация и проведение документальных
и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документальной проверки.
3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
представляемых бюджетными учреждениями города отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества города, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из городского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых бюджетными учреждениями города отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества города, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из городского бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых казенными учреждениями города отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества города, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения структурных подразделений органа местного самоуправления.
3.1.3. Должностные лица структурных подразделений органа местного самоуправления, осуществляющие документальные проверки бюджетных и казенных учреждений города, определяются решением структурного подразделения органа местного самоуправления, проводящего документальную проверку.
3.1.4. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и города Зеи утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.5. Бюджетные и казенные учреждения города представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.6. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, структурные подразделения органа местного самоуправления извещают об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым бюджетным или казенным учреждением города в проверяемый период.
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого бюджетного или казенного учреждения города.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поручение главы администрации города, заместителей главы администрации города, координирующих соответствующее направление деятельности;
обнаружение учредителем в представленных бюджетным или казенным учреждением города документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, Амурской области и города Зеи, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.5. Выездная проверка проводится с указанием наименования органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилии, имени, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, срока и основания проведения проверки.
3.2.5.1. Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения или в форме электронного документа.
3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, но не более чем на 15 рабочих дней.
В случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки уведомляется путем ознакомления с решением руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления не позднее дня окончания проверки.
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки;
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки;
запрашивать у органов управления учреждения информацию о финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскую и статистическую отчетность, другие необходимые сведения;
направлять своих представителей для участия в проводимых учреждением мероприятиях;
проводить проверки соответствия деятельности учреждения, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами;
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы);
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
в случае выявления нарушения законодательства или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей предписание с указанием допущенного нарушения и срока его устранения.

4. Оформление результатов документальных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного или казенного учреждения города, для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения города;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения города от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к предоставлению муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного или казенного учреждения города с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами структурных подразделений органа местного самоуправления составляется, подписывается акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и города Зеи при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Руководитель бюджетного или казенного учреждения города, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений, или их заверенных копий.
4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет руководителю бюджетного или казенного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Амурской области и города Зеи, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.2.5. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложений.
4.2.6. В случае если бюджетным или казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений

Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
соответствия результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения города установленным учредителем показателям деятельности и отсутствия выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
сохранения (увеличения, уменьшения) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилирования деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru