Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГЛАВА СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2011 г. № 168

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с ч. 14 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и п. 17 Плана мероприятий, утвержденного распоряжением главы Серышевского района от 1 июля 2010 г. № 345-р, и ст.ст. 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью казенных и бюджетных учреждений Серышевского района.
2. Главным распорядителям бюджетных средств Серышевского района разработать порядок осуществления контроля за деятельностью подведомственных бюджетных и казенных учреждений на основе прилагаемого Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. главы района - начальника финансового управления О.А.Стеблину.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

И.о. главы
Серышевского района
О.В.КИРДУН





Приложение
к постановлению
главы Серышевского района
от 6 мая 2011 г. № 168

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает единые основы проведения проверок и оформления их результатов финансовым управлением администрации Серышевского района в целях осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета и правильностью ведения бюджетного и бухгалтерского учета в бюджетных и казенных учреждениях.
Финансовое управление администрации Серышевского района имеет право проводить проверки использования средств бюджета в рамках полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о финансовом управлении администрации Серышевского района, утвержденным постановлением главы администрации Серышевского района от 7 июня 2005 г. № 153.
Настоящий Порядок распространяется на главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса, являющихся получателями средств областного и местного бюджетов на соответствующий бюджетный год и утвержденных бюджетной росписью.
Специалисты, осуществляющие финансовый контроль, при организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и иными нормативными актами исполнительной власти Российской Федерации, Бюджетным кодексом Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Амурской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации района.

2. Предмет и цели проверки

Предметом проверки, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями района плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями района бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями района предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями района бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ).
Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности бюджетных и казенных учреждений района;



- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде), в органах Федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
- иные данные, необходимые, по мнению уполномоченного сотрудника (проверяющего), для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта проверки должна содержать описания проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджета. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
- тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки; номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;
- фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
- проверяемый период;
- срок проведения встречной проверки;
- сведения о проверенной организации:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- по проведению проверок финансовым управлением администрации Серышевского района иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
При составлении акта проверки, акта встречной проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, встречной проверки, должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и органов местного самоуправления района, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
Акт проверки составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для проверяющей организации;
- в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка; один экземпляр - для проверенной организации; один экземпляр - для финансового управления - при проведении проверки по мотивированному обращению заинтересованных лиц, правоохранительных и прокурорской органов, требованию, поручению соответствующего органа.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается уполномоченным сотрудником (проверяющим) и руководителем организации.
В случае если в ходе проверки уполномоченным сотрудником (проверяющим) не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.
Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для финансового управления, один экземпляр - для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается сотрудником, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.
Уполномоченный сотрудник (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом проверки, актом встречной проверки и его подписанием, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет уполномоченному сотруднику (проверяющему) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.
Уполномоченный сотрудник (проверяющий) в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку, встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
О получении одного экземпляра акта проверки, акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает записи в экземплярах акта проверки, акта встречной проверки, которые остаются в финансовом управлении. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта проверки, акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки уполномоченный сотрудник (проверяющий) в конце акта делает запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляются проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.
Акт проверки, акт встречной проверки со всеми приложениями представляются уполномоченным сотрудником (проверяющим) лицу, назначившему проверку, встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки.
Реализация материалов проверки.
По представленным материалам проверок руководитель финансового управления определяет порядок реализации материалов проверки.
При выявлении фактов нецелевого использования средств бюджета к нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. По результатам проведенной проверки проверяющий направляет руководителю проверенной организации предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
Материалы проверок, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов проверки в установленном порядке, могут быть переданы в правоохранительные органы.
Результаты проверки по решению начальника финансового управления доводятся до сведения вышестоящей организации либо органа, осуществляющего общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
Финансовое управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Амурской области меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причины ущерба.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru