Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2009 г. № 132

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ
В УПРАВЛЕНИИ ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа управления лесами Алтайского края
от 15.03.2011 № 50)

В целях организации деятельности управления лесами Алтайского края по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов и иных документов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Администрации края от 21.07.2010 № 322 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) и иных документов", приказываю:
(в ред. Приказа управления лесами Алтайского края от 15.03.2011 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в управлении лесами Алтайского края, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Обязанности по проведению экспертизы на коррупциогенность возложить на отдел по правовой, кадровой работе и общим вопросам управления лесами Алтайского края.
3. Начальнику отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам Сухановой Л.В. ознакомить государственных гражданских служащих с положениями Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196 и с требованиями к подготовке документов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления
М.В.КЛЮЧНИКОВ





Утвержден
Приказом
управления лесами
Алтайского края
от 28 сентября 2009 г. № 132

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ В УПРАВЛЕНИИ
ЛЕСАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ
ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ
ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в ред. Приказа управления лесами Алтайского края
от 15.03.2011 № 50)

I. Общие положения

1. Основной задачей проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов (далее - "проекты документов") на коррупциогенность (далее - "экспертиза на коррупциогенность") является выявление в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращение включения в них указанных положений.
2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - "Методика")..
(п. 2 в ред. Приказа управления лесами Алтайского края от 15.03.2011 № 50)


(см. текст в предыдущей редакции)

II. Проведение экспертизы на коррупциогенность

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
нормативных правовых актов, принимаемых Управлением, и их проектов;
проектов законов Алтайского края, постановлений и распоряжений Администрации края, разработчиком которых является Управление;
иных документов и их проектов, в том числе договоров (соглашений), заключаемых от имени Управления, по поручению начальника Управления.
(п. 3 в ред. Приказа управления лесами Алтайского края от 15.03.2011 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции..
(п. 4 в ред. Приказа управления лесами Алтайского края от 15.03.2011 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В соответствии с Методикой коррупционными факторами являются:
коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти (должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
(п. 5 в ред. Приказа управления лесами Алтайского края от 15.03.2011 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)

III. Порядок и срок проведения экспертизы на
коррупциогенность и подготовки экспертных заключений

6. Проведение экспертизы на коррупциогенность осуществляется государственными гражданскими служащими отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам, обеспечивающими правовое обеспечение деятельности Управления (далее - "эксперт").
7. Экспертиза проводится путем анализа законодательства Российской Федерации и Алтайского края. При проведении экспертизы эксперт использует общетеоретические и специальные познания, в том числе знания практики применения законодательства.
8. Эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупционных факторов.
9. В случае необходимости анализа иных правовых актов, используемых при разработке проекта документа, а также материалов судебной или административной практики эксперт вправе запросить у исполнителя проекта документа дополнительные материалы или информацию.
10. По результатам проведенной экспертизы на коррупциогенность подготавливается экспертное заключение.
В экспертном заключении отражаются все выявленные положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты) и соответствующих коррупционных факторов.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов и рекомендации по изменению формулировок для устранения коррупциогенности.
11. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и иных документов проводится специалистами отдела по правовой, кадровой работе и общим вопросам в процессе мониторинга их применения. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.
(п. 11 в ред. Приказа управления лесами Алтайского края от 15.03.2011 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Экспертное заключение о коррупциогенности вместе с проектом документа возвращается его исполнителю для устранения замечаний.
13. Если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта документа в его тексте не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, осуществляется его визирование без составления экспертного заключения.
14. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в срок до трех рабочих дней со дня их поступления. Срок проведения экспертизы может быть продлен при необходимости получения от исполнителей дополнительных документов или информации.
(в ред. Приказа управления лесами Алтайского края от 15.03.2011 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В случае внесения изменений в проекты документов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов проводится повторная экспертиза.

IV. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

16. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются его исполнителем на стадии доработки.
17. В случае несогласия исполнителя проекта документа с результатами экспертизы на коррупциогенность, свидетельствующими о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект документа подлежит обсуждению на совещании, проводимом начальником Управления с участием исполнителя документа, лиц, проводивших экспертизу на коррупциогенность.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru