Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ПРЕЗИДИУМ ЯРОСЛАВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2012 г. № 4А-3/2012

И.о. председателя Ярославского областного суда Федоренко Г.В., рассмотрев надзорную жалобу Ж.А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Ярославля от 26 мая 2011 г., которым
Ж.А.В., <...> г. рождения, проживающий по адресу: <...>,
привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 5000 руб. с конфискацией лотерейного оборудования в количестве 6 штук,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Ярославля от 26 мая 2011 г. Ж.А.В. признан виновным в том, что 28 февраля 2011 г. он в нарушение ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" под видом проведения Всероссийской негосударственной бестиражной денежно-вещевой лотереи "Аладдин" организовал деятельность по проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии), чем допустил нарушение ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В надзорной жалобе поставлен вопрос об отмене постановления мирового судьи, указывается, что срок давности по делу об административном правонарушении истек, в действиях лица отсутствует состав административного правонарушения, незаконно назначена мера дополнительного наказания в виде конфискации имущества, при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении нарушены требования ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку Ж.А.В. не был извещен о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, рассмотрев доводы надзорной жалобы, считаю, что постановление мирового судьи отмене не подлежит.
Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 244-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Статьей 3 Федерального закона № 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.
Из положений статьи 4 Федерального закона № 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников.
В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона № 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом № 244-ФЗ.
Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.
Как усматривается из материалов дела, 28 февраля 2011 года в помещении по адресу <...> ООО <...> осуществлялась деятельность игорного заведения под видом проведения лотереи.
Специального разрешения (лицензии) ООО <...> на организацию азартных игр на момент проверки не имело.
Организация азартных игр осуществлялась в Ярославской области, которая не входит в установленные законом перечень игорных зон.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.л.д. 2 - 5), протоколом осмотра помещений, территорий (л.д. 33), протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 34), оцененными мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия <...> ООО <...> Ж.А.В. были правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Ж.А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Ж.А.В. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Ссылки на постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2011 г. № 6-П во внимание приняты быть не могут, поскольку Ж.А.В. привлекался к административной ответственности как должностное лицо ООО <...>.
Не могут быть приняты во внимание и ссылки на нарушение ст. 28.2 КоАП РФ. Как видно из материалов дела, повестка о вызове в прокуратуру для дачи объяснений и вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении направлялась генеральному директору ООО <...> по юридическому адресу указанного Общества.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского района г. Ярославля от 26 мая 2011 г. оставить без изменения, а надзорную жалобу - без удовлетворения.

И.о. председателя
Ярославского
областного суда
Г.В.ФЕДОРЕНКО




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Президиума Ярославского областного суда от 16.01.2012 № 4А-3/2012
<Решение по делу об административном правонарушении за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения оставлено без изменения, поскольку материалами дела доказан факт осуществления ответчиком игорной деятельности без лицензии и на территории, которая не входит в установленный законом перечень игорных зон>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru