Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 360

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЗА 2009 ГОД

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства и во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 525-З № 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года № 415 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить отчет об оценке эффективности реализации республиканских целевых программ за 2009 год согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) при подготовке предложений по формированию перечня республиканских целевых программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году, учесть полученные результаты оценки эффективности реализации целевых программ по итогам 2009 года.
3. Главному контрольному управлению при Президенте Республики Саха (Якутия) (Федорова З.С.), Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) в целях исключения дублирования контрольных мероприятий скоординировать планы контрольной деятельности по проверке действующих республиканских целевых программ на период до 2011 года включительно.
4. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.), Министерству транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.), Министерству имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (Ефимов В.П.), Комитету занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) (Самсонов А.А.), Комитету по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия) (Сергучев А.Е.) внести изменения в республиканские целевые программы в части корректировки индикативных показателей.
5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) совместно с Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) после окончания реализации республиканской целевой программы "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" внести корректировку индикативных показателей эффективности реализации целевой программы.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 4 августа 2010 г. № 360

ОТЧЕТ
ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
ЗА 2009 ГОД

Оценка эффективности управления республиканскими целевыми программами была проведена в соответствии с Методикой, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 октября 2009 года № 415, на основании представленной отчетности государственных заказчиков - координаторов (государственных заказчиков) целевых программ за 2009 год:
1. "Проблема, цели и содержание целевой программы";
2. "Стратегическое планирование и принципы реализации целевой программы";
3. "Управление целевой программой и контроль за ходом ее реализации";
4. "Результаты хода реализации целевой программы".
В соответствии с критериями оценки целевые программы ранжируются на 3 группы:
1 группа - целевые программы, набравшие интегральную оценку от 80 до 100 баллов, признаются эффективными;
2 группа - целевые программы, набравшие интегральную оценку от 50 до 80 баллов, признаются недостаточно эффективными;
3 группа - целевые программы, набравшие интегральную оценку менее 50 баллов, признаются неэффективными.
В 2009 году из действующих 30 целевых программ реализовывались 26 республиканских целевых программ с общим объемом предусмотренных ассигнований 51 269,3 млн. руб., из них по направлению "капитальные вложения" направлено 24 924,7 млн. руб., на прочие текущие расходы - 26 342,4 млн. руб., расходы на НИОКР составили 2,3 млн. руб.
В том числе по источникам финансирования было предусмотрено за счет средств федерального бюджета - 16 418,7 млн. руб., государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 11 835,4 млн. руб., ОАО "РИК" - 9 945,7 млн. руб., внебюджетных источников - 12 924,9 млн. руб., местных бюджетов - 144,5 млн. руб.
За отчетный период фактическое освоение средств составило 52 624,0 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета поступило 16 366,6 млн. руб., государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 11 789,3 млн. руб., средств "РИК" - 8 718,1 млн. руб., внебюджетных источников - 15 688,3 млн. руб., бюджетов МО - 61,7 млн. руб.
При этом 4 программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не финансировались: Государственная целевая программа развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова на 2007 - 2011 годы", Государственная целевая программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия на 2007 - 2011 годы", республиканская целевая программа "Социально-экономическое развитие территории, прилегающей к железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, на 2009 - 2015 годы и основные направления до 2020 года", республиканская целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2013 годы".
В 2009 году в рамках реализации республиканских целевых программ проводились мероприятия по вакцинации населения, профилактике онкозаболеваний, приобретению оборудования и медикаментов для больниц, защите населения от туберкулеза, по оснащению учебно-производственным, учебно-лабораторным оборудованием, медиатеками, учебной мебелью, учебно-методическими комплектами, по приобретению библиотечного оборудования, экспозиционного, фондового и технологического оборудования для музеев, летнему отдыху детей, поддержке и развитию института семьи, по пропаганде здорового образа жизни, мероприятия по борьбе с употреблением наркотиков и алкоголизма, по обеспечению экологической безопасности улусов, снабжению питьевой водой сел, по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, обучению и проведению обучающих семинаров, консультационной и информационной поддержке малого и среднего предпринимательства, по газификации населенных пунктов, строительству объектов коммунального снабжения, реконструкции и переводу котельных на газовое и угольное топливо.


├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│18 │Республиканская целевая программа "Жилище" │   63,16    │недостаточно│
│   │на 2009 - 2011 годы                        │            │ эффективна │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│   │Республиканская целевая программа          │            │            │
│19 │"Реформирование и развитие                 │    68,3    │недостаточно│
│   │жилищно-коммунального комплекса Республики │            │ эффективна │
│   │Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"         │            │            │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│   │Республиканская целевая программа          │            │            │
│20 │"Газификация населенных пунктов Республики │            │недостаточно│
│   │Саха (Якутия) в 2009 - 2011 годах и        │   77,29    │ эффективна │
│   │основные направления газификации до 2020   │            │            │
│   │года"                                      │            │            │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│   │Республиканская целевая программа          │            │            │
│21 │"Государственная поддержка Якутского       │   73,61    │недостаточно│
│   │окружного казачьего общества "Якутский     │            │ эффективна │
│   │казачий полк" на 2009 - 2011 годы"         │            │            │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│   │Республиканская целевая программа          │            │            │
│22 │формирования резерва управленческих кадров │   80,83    │эффективная │
│   │в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011  │            │            │
│   │годы"                                      │            │            │
├───┼───────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┤
│   │Республиканская целевая программа          │            │недостаточно│
│23 │"Профилактика правонарушений в Республике  │   73,61    │ эффективна │
│   │Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"         │            │            │
└───┴───────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┘

По Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2009 год оценка эффективности не проводилась ввиду отсутствия индикативных показателей.
Из общего перечня республиканских целевых программ две программы имеют статус "секретно", "для служебного пользования" (Республиканская целевая программа геологоразведочных работ на территории Республики Саха (Якутия) на период 2009 - 2011 годы и прогноза до 2020 года (ДСП) и Программа повышения мобилизационной готовности экономики Республики Саха (Якутия) на период 2007 - 2011 годы (Секретно)). В соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 года № 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 18.07.2009 № 180-ФЗ) в целях защиты сведений в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, отчет о ходе реализации целевых программ в указанном документе не представлен.
При этом типичными ошибками в управлении реализацией целевых программ являлось следующее:
не проведена работа по разработке методики оценки эффективности целевой программы;
не организована работа по привлечению дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников;
не размещены на официальном сайте курирующего министерства комплекс информационных материалов по целевой программе, включающий текст целевой программы, утвержденной Президентом Республики Саха (Якутия), данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий, сведений о достижении целевых индикаторов;
не проведен анализ прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.
По отдельным целевым программам имеются следующие недочеты:
не соответствует полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству республиканская целевая программа "Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества "Якутский казачий полк" на 2009 - 2011 годы", "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы";
по ряду целевых программ руководством целевой программы не приняты меры по исправлению недостатков хода реализации целевой программы, выявленных при проведении проверок Главным контрольным управлением при Президенте Республики Саха (Якутия), в частности, республиканская целевая программа "Создание условий для духовно-культурного развития народов Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", "Сохранение, изучение и распространение якутского героического эпоса Олонхо на 2009 - 2011 годы", "Социально-экономическое развитие села Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", "Жилище" на 2009 - 2011 годы;
использование средств Программы не на конкурсной основе, в том числе по следующим целевым программам: "Государственная поддержка Якутского окружного казачьего общества "Якутский казачий полк" на 2009 - 2011 годы" (Департамент по делам народов и федеративным отношениям Республики Саха (Якутия)), "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" (Министерство образования Республики Саха (Якутия)), Министерство науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия)), "Семья и дети Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" (Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия)).
По итогам проведенной оценки эффективности реализации республиканских целевых программ рекомендуется внести следующие изменения в целевые программы:
1. После окончания реализации республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" рассмотреть возможность исключения раздела "Развитие профессионального образования" с последующим его включением в перечень мероприятий республиканской целевой программы обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
2. Учитывая ведомственный характер Программы (из 17 подпрограмм только по подпрограмме "Формирование здорового образа жизни среди населения" заказчиком не является Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)), а также неэффективность подпрограммы "Формирование здорового образа жизни", рассмотреть вопрос изменения статуса Программы с республиканского на ведомственный после ее окончания. При этом мероприятия и затраты подпрограммы "Формирование здорового образа жизни", учитывая их непосредственную направленность на семью и молодежь, перенести в мероприятия республиканской целевой программы "Семья и дети Республики Саха (Якутия)" на период 2012 - 2017 годы.
3. После окончания реализации республиканских целевых программ "Укрепление правопорядка Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", "Профилактика правонарушений в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы", "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" рассмотреть возможность объединения их программных мероприятий в одну республиканскую целевую программу с единым государственным заказчиком Программы - Министерством внутренних дел по Республике Саха (Якутия).
4. При формировании республиканской целевой программы "Развитие системы государственного и муниципального учета объектов недвижимости в Республике Саха (Якутия)" на период 2012 - 2016 годы учесть мероприятия по разработке градостроительной документации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) (создание топографических планов масштабов 1:500, 1:1 000, 1:2 000 на территорию населенных пунктов). При этом не продлевать действие республиканской целевой программы "Государственная поддержка местного самоуправления на 2009 - 2011 годы".
5. Учитывая ведомственный характер Программы "Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" (единственным государственным заказчиком целевой программы является Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия)) и наличие ведомственной целевой программы "Молодежь Республики Саха (Якутия)", рассмотреть вопрос изменения статуса Программы с республиканского на ведомственный после ее окончания и объединить с ведомственной целевой программой "Молодежь Республики Саха (Якутия)". Кроме того, при корректировке целевой программы исключить мероприятия, дублирующие мероприятия, содержащиеся в ведомственной целевой программе "Молодежь Республики Саха (Якутия)".




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 52, 14.08.2010,
"Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", № 228-232, 24.12.2010


Постановление Правительства РС(Я) от 04.08.2010 № 360
"Об оценке эффективности реализации республиканских целевых программ за 2009 год"
(вместе с "Отчетом об оценке эффективности реализации республиканских целевых программ за 2009 год")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru