Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 227

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  - Гуринович Е.В.   - заместитель руководителя управления;
Комиссии:

Члены         - Самар Л.В.       - начальник отдела контроля за
Комиссии:                        размещением заказов,

              - Резниченко М.М.  - ведущий специалист-эксперт отдела
                                 контроля за размещением заказов,

в присутствии представителей:
от ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю - У. (представитель по доверенности от <...>); - Б. (представитель по доверенности от <...>); - К. (представитель по доверенности от <...>);
от ООО "П" - представитель не явился;
рассмотрев материалы дела № 7-1/332 о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика - Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещения "Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю", находящегося по адресу: Хабаровский край, район им. Лазо, рп. Переяславка, переулок Киинский, 13, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "П" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещения "Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю", находящегося по адресу: Хабаровский край, район им. Лазо, рп. Переяславка, переулок Киинский, 13.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная заявка ООО "Паллада" неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине указания в заявке срока выполнения работ - 30 рабочих дней, в свою очередь, заказчиком в технической части документации об аукционе установлено условие о сроках выполнения работ - не более 30 дней.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 11.10.2011 в установленные законом сроки.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 500000 рублей.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2011 № 0322100003711000038 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику под № 2 по причине несоответствия требованиям документации, а именно пункту 7 технической части (заказчиком установлен срок - не более 30 дней, участник предлагает 30 рабочих дней).
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в котором приведены следующие доводы правомерности принятого решения.
Срок, указанный в технической части документации об аукционе, является существенным условием государственного контракта, который будет заключен по итогам аукциона.
Поскольку предложенный участником размещения заказа срок выполнения работ 30 рабочих дней превышает указанный в аукционной документации срок выполнения работ не более 30 дней, заявка данного хозяйствующего субъекта отклонена.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы заказчика, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В заявке ООО "П" предлагается для использования товар с показателями, соответствующими значениям, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, поэтому, в силу положений части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в первой части заявки необходимо было только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В разделе V документации об аукционе содержатся рекомендуемые образцы форм документов для заполнения участниками размещения заказа.
Участник под № 2 (ООО "Паллада") заполнил первую часть аукционной заявки согласно рекомендуемой форме.
Заказчик, приложив к аукционной документации рекомендуемые формы заполнения аукционной заявки, ввел участников размещения заказа в заблуждение.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Следовательно, аукционная комиссия государственного заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок не должна рассматривать иную информацию за исключением сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Следовательно, государственный контракт в любом случае должен быть заключен на условиях государственного заказчика, обозначенных в аукционной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В связи с тем, что аукционная комиссия отклонила заявку по основаниям, не предусмотренным вышеуказанной статьей, а именно - несоответствие срока оказания услуг, требованиям технической части аукционной документации, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.


Согласно частям 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. Размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Аукционная документация на выполнение работ по текущему ремонту помещения, обоснования начальной (максимальной) цены контракта не содержит, что нарушает положения статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО "П" на действия государственного заказчика Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещения признать обоснованной.
2. В действиях заказчика признать нарушения статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа (отсутствие в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта).
3. В действиях аукционной комиссии признать нарушения части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (рассмотрение первой части заявки на предмет соответствия условия исполнения контракта - срока выполнения работ); части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (отклонение аукционной заявки по основаниям, не предусмотренным Законом).
4. Выдать государственному заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения административного производства.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.М.Резниченко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 104

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  - Гуринович Е.В.    - заместитель руководителя.
Комиссии:

Члены         - Самар Л.В.        - начальник отдела контроля за
Комиссии:                         размещением заказов,

              - Резниченко М.М.   - ведущий специалист-эксперт отдела
                                  контроля за размещением заказов,

на основании своего решения от 27.10.2011 № 227 по делу № 7-1/332 о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика - Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещения "Центра ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю", находящегося по адресу: Хабаровский край, район им. Лазо, рп. Переяславка, переулок Киинский, 13, требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - Центру ГИМС МЧС России по Хабаровскому краю, аукционной комиссии государственного заказчика устранить нарушения статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (отсутствие в документации обоснования начальной (максимальной) цены контракта); части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (рассмотрение первой части заявки на предмет соответствия условиям исполнения контракта - срока выполнения работ); части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (отклонение аукционной заявки по основаниям, не предусмотренным Законом), допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещения, путем:
1.1. аннулирования результатов открытого аукциона (отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 0322100003711000038 от 19.10.2011, протокола поведения открытого аукциона в электронной форме);
1.2. приведения в соответствие аукционной документации на выполнение работ по текущему ремонту помещения требованиям статьи 19.1, пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 227 от 27.10.2011.
1.3. продления срока подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
1.4. повторного рассмотрения аукционных заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. О результатах проведенного аукциона уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 14 ноября 2011 г.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.М.Резниченко




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Хабаровского УФАС РФ от 27.10.2011 № 227
<О нарушении аукционной комиссией законодательства о размещении заказов, выразившемся в необоснованном отклонении заявки участника аукциона, проводимого в электронной форме, на выполнение работ по текущему ремонту помещения>
(вместе с предписанием Хабаровского УФАС РФ от 27.10.2011 № 104)

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru