Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 3 февраля 2012 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИМ КРАЕВЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Во исполнение статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях унификации принципов и механизмов контрольных мероприятий, проводимых СКФОМС, обеспечения единообразия при реализации контрольных функции при осуществлении обязательного медицинского страхования и за использованием средств обязательного медицинского страхования, оформлении результатов проверок и ревизий, приказываю:

1. Утвердить Порядок реализации контрольных функций при осуществлении обязательного медицинского страхования Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Проститовой В.И., председателям и членам комиссий, сформированных для проведения проверок и ревизии, при организации и проведении контрольных мероприятий руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ от 06.12.2011 № 406 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства об обязательном медицинском страховании и за использованием средств обязательного медицинского страхования".
4. Применять в части не противоречащей настоящему приказу:
приказ от 28.03.2011 № 92 "О проведении тематических проверок реализации предупредительных мероприятий, состояния и эффективности использования техники и оборудования, приобретенных за счет средств финансово обеспечения предупредительных мероприятий";
приказ от 01.06.2011 № 176 "О проведении тематических проверок в медицинских организациях Ставропольского края, участвующих в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
5. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом исполнителей и заинтересованных лиц.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
7. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.

Директор
И.М.СКОРИК





Приложение
к приказу
от 03 февраля 2012 г. № 56

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКИМ
КРАЕВЫМ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

I. Общие положения, основные понятия

1. Контрольные функции СКФОМС при осуществлении обязательного медицинского страхования реализуются в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Положением о Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 24.05.2011 № 194-п "О Ставропольском краевом фонде обязательного медицинского страхования", другими нормативными правовыми Российской Федерации и Ставропольского края, методическими и инструктивными документами, регламентирующими правоотношения в сфере охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), путем проведения контрольных мероприятий в форме проверок и ревизий (далее - проверка), принятие мер по их результатам.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) нарушение законодательства об ОМС - несоблюдение субъектами ОМС и участниками ОМС, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края (далее - обязательные требования), невыполнение обязательств, определенных заключенными договорами;
2) нерациональное использование средств - использование средств бюджетов Федерального фонда ОМС и СКФОМС, направленных на финансовое обеспечение выполнения территориальной программы ОМС, краевой программы модернизации здравоохранения Ставропольского края и иных мероприятий по модернизации здравоохранения, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской федерации и Ставропольского края (далее - средства ОМС) способом, не обеспечивающим достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или не обеспечивающим достижения наилучшего результата с использованием указанных средств;
3) нецелевое использование средств - использование средств ОМС на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным законодательством об ОМС, бюджетом СКФОМС и территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год, соглашением о тарифах на оплату медицинской помощи по ОМС на территории Ставропольского края, заключенными договорами, либо иным правовым основанием их получения;
4) проверяемый объект - страхователи для неработающих граждан, страховые медицинские организации и медицинские организации, получающие средства ОМС;
5) представитель проверяемого объекта - руководитель проверяемого объекта или иное лицо, уполномоченное на основании доверенности или ином законном основании представлять интересы проверяемого объекта во взаимоотношениях с СКФОМС;
6) проверка или ревизия - совокупность проводимых в отношении проверяемого объекта контрольных мероприятий, в том числе по контролю за использованием средств ОМС, для оценки соответствия осуществляемой им деятельности или действий (бездействия) руководителей и иных должностных лиц, действующему законодательству.


При этом ревизия - форма контрольного мероприятия, предусматривающая комплексное, систематическое и полное изучение первичных документов проверяемого объекта по всем финансово-хозяйственным операциям;
7) программа проверки - перечень вопросов, по которым проводится комплекс мероприятий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, отчетных и иных документов проверяемого объекта, в том числе методом анализа и оценки полученной из них информации, а также анализа иных документов, необходимых для надлежащего проведения проверки.
3. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения следующих видов проверок:
комплексная проверка - комплекс мероприятий, направленных на рассмотрение и изучение всех вопросов соблюдения проверяемым объектом требований об ОМС и использования им средств ОМС;
контрольная проверка - комплекс мероприятий по рассмотрению и анализу вопросов, связанных с устранением (неустранением) проверяемым объектом недостатков и нарушений, выявленных ранее при проведении проверки;
тематическая проверка - комплекс мероприятий по рассмотрению отдельных, в соответствии с заданной тематикой вопросов, связанных с соблюдением проверяемым объектом законодательства об ОМС и с использованием им средств ОМС.
4. Проверка проводится по программе, утвержденной приказом о ее назначении, либо для проведения проверки используется типовая программа по соответствующей тематике, утвержденная приказом директора СКФОМС.
5. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольно-ревизионной деятельности СКФОМС на соответствующий год (далее - план). Основными критериями для включения проверок в план являются регулярность контрольных мероприятий, максимальный охват периодов деятельности проверяемых объектов, наличие нарушений, выявленных ранее в деятельности проверяемых объектов, необходимость документальной проверки устранения ранее выявленных нарушений и недостатков.
План утверждается директором СКФОМС до наступления очередного финансового года, с последующим размещением указанного плана на официальном сайте СКФОМС в сети Интернет. При необходимости в течение года в план могут вноситься изменения в порядке, определенном для утверждения плана.
6. Проводимая в соответствии с планом на очередной финансовый год проверка именуется плановой. Плановая проверка может быть комплексной, контрольной или тематической в зависимости от содержания предмета проверки.
Периодичность проведения плановых проверок не реже одного раза в два года, при этом плановые контрольные проверки проводятся при необходимости в течение года, следующего за годом проведения комплексной или тематической проверки.
7. СКФОМС могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановая проверка может быть комплексной, контрольной или тематической в зависимости от содержания предмета проверки.
Внеплановые проверки проводятся при возникновении следующих обстоятельств:
ненадлежащее исполнение проверяемым объектом представленных планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, невосстановление средств ОМС, использованных не по целевому назначению;
поступление информации о нарушениях проверяемым объектом действующего законодательства об ОМС, договорных обязательств, нарушениях в использовании средств ОМС, полученных, в том числе в результате анализа данных отчетности;
необходимость проверки сведений, полученных в форме запроса государственных контролирующих органов, или при проведении реорганизации (ликвидации) проверяемого объекта, прекращении договорных отношений;
возникновение иных причин и обстоятельств, требующих проведения проверки.

II. Организация и проведение проверки

8. Основанием для проведения проверки является издание приказа директора СКФОМС о проведении проверки, в котором указывается вид и цели проводимой проверки, срок ее проведения и проверяемый период, персональный состав комиссии, ее председатель.
Во исполнение приказа директора СКФОМС о назначении проверки, срок проведения проверки, персональный состав комиссии и ее председатель могут определяться приказом руководителя обособленного структурного подразделения СКФОМС.
9. Комиссия формируется из числа специалистов контрольно-ревизионного отдела СКФОМС, специалистов обособленных структурных и структурных подразделений СКФОМС. При необходимости в состав комиссии могут включаться специалисты страховых медицинских организаций, эксперты, иные лица, обладающие специальными знаниями. Решение о включении указанных специалистов в состав комиссии принимается по согласованию с руководителем соответствующего органа, учреждения или организации.
10. Комиссия выполняет следующие функции:
проведение проверки деятельности проверяемых объектов в пределах установленных полномочий;
выявление фактов использования средств ОМС в нарушение обязательных требований и договорных обязательств, а также фактов нерационального использования средств ОМС;
мониторинг устранения выявленных в ходе предыдущих проверок нарушений, восстановления средств ОМС, использованных не по целевому назначению;
консультирование и разработка рекомендаций по оптимизации деятельности проверяемого объекта в системе ОМС, обеспечению рационального использования средств ОМС.
11. При проведении плановой комплексной или контрольной проверки проверяемый объект извещается о дате начала проведения проверки не позднее, чем за десять рабочих дней до ее начала.
При проведении плановой тематической или внеплановой проверки проверяемый объект извещается о дате начала проведения проверки не позднее, чем за три рабочих дня до ее начала. В исключительных случаях, обусловленных обстоятельствами назначения проверки, внеплановая проверка может проводиться внезапно. В этом случае проверяемый объект о дате начала проведения проверки не извещается.
12. Уведомление о проведении проверки направляется получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверяемому объекту (нарочным, по факсу, по электронной почте и т.п.). Документ, подтверждающий факт уведомления проверяемого объекта о дате начала проверки, приобщается к материалам проверки.
13. Комплексная проверка одного проверяемого объекта не может продолжаться более тридцати календарных дней, контрольная и тематическая - более четырнадцати календарных дней. Указанный срок может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней.
Необходимость продления первоначально установленного срока проверки определяется директором СКФОМС по мотивированному представлению начальника контрольно-ревизионного отдела и оформляется соответствующим приказом.
14. Ответственность за организацию, проведение и оформление результатов проверки несет председатель комиссии, который:
разрабатывает и согласовывает с начальником контрольно-ревизионного отдела план проведения проверки, в котором определяет объем контрольных мероприятий, метод проверки документов (сплошной или выборочный) и ответственных исполнителей по каждому вопросу программы проверки из членов комиссии;
знакомит исполнителей с планом проверки под подпись не позднее, чем за три дня до начала проведения проверки;
обеспечивает подготовку проведения проверки, знакомит представителя проверяемого объекта с вопросами программы проверки и информирует о перечне документов, которые будут подвергнуты изучению и анализу, решает организационно-технические вопросы проведения проверки;
координирует работу членов комиссии в целях обеспечения проведения проверки в объеме, предусмотренном соответствующей программой проверки;
обеспечивает своевременное принятие решений по организационным вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
требует предоставления должностными лицами проверяемого объекта письменных объяснений, а также необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки;
своевременно информирует начальника контрольно-ревизионного отдела о фактах отказа должностных лиц проверяемого объекта в предоставлении запрашиваемых документов и сведений, при необходимости вносит мотивированное предложение о продлении срока проведения проверки или об обращении в уполномоченные органы для содействия выполнению контрольных мероприятий;
организует своевременное оформление результатов проверки и знакомит представителя проверяемого объекта с результатами проверки;
готовит начальнику контрольно-ревизионного отдела информацию о результатах проведенной проверки.

III. Порядок оформления и использования результатов проверки

15. По результатам проверки составляется акт (далее - акт проверки) в двух экземплярах. Акт проверки подписывается председателем и членами комиссии. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии (болезнь, отпуск или иные объективные причины) председатель комиссии делает отметку о причине отсутствия в акте проверки подписи соответствующего члена комиссии.
16. В акте проверки указывается дата и место составления, реквизиты приказа, на основании которого проведена проверка, цель проверки, состав комиссии, ее председатель, наименование, адрес проверяемого объекта, фамилия, имя, отчество, должность руководителя и (или) представителя проверяемого объекта, других должностных лиц, присутствовавших при проведении проверки, дата и период проведения проверки, проверяемый период, сведения о результатах проверки, в том числе о нарушениях и их характере, выводы о нарушениях, выявленных в ходе проверки.
17. Информация в акте проверки излагается на основе представленных для проверки документов и материалов. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, иные фактические данные, необходимые для принятия решения об использовании результатов проверки.
Отраженные в акте проверки нарушения должны быть подтверждены соответствующими документами. Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью представителя проверяемого объекта и печатью. Указанные документы или их копии прилагаются к акту проверки. Не допускается включение в акт проверки выводов, не подтвержденных соответствующими документами, а также предположений, не обоснованных достаточными доказательствами.
18. Акт проверки вручается представителю проверяемого объекта. О получении акта проверки представитель проверяемого объекта делает запись в экземпляре акта проверки, передаваемого в СКФОМС, с указанием даты вручения, которую удостоверяет собственноручной подписью с расшифровкой подписи.
19. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, представитель проверяемого объекта делает оговорку об этом в акте проверки. При непоступлении от проверяемого объекта мотивированных возражений на акт проверки с приложением документов, их обосновывающих, в течение десяти рабочих дней с момента (даты) получения акта проверки, акт проверки считается принятым без разногласий.
20. В случае отказа представителя проверяемого объекта удостоверить получение акта проверки, председатель комиссии на экземпляре СКФОМС делает запись об отказе, которую удостоверяет подписью. В этом случае экземпляр акта проверки направляется проверяемому объекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
21. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства в части использования средств ОМС, в срок не позднее тридцати рабочих дней после окончания проверки СКФОМС направляет проверяемому объекту предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).
В предписании указываются основание и период проведения проверки, наименование юридического лица, которому адресовано предписание, излагаются выявленные нарушения и меры, необходимые для их. устранения, устанавливается срок представления плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, срок извещения СКФОМС о принятых мерах по устранению перечисленных в предписании нарушений и недостатков.
Предписание направляется проверяемому объекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Документ, подтверждающий факт направления предписания проверяемому объекту, приобщается к материалам проверки.
22. При выявлении нарушений, влекущих восстановление средств, уплату штрафов и иные санкции, требующие перечисления финансовых средств в бюджет СКФОМС, проверяемому объекту направляется требование о восстановлении средств ОМС, использованных не по целевому назначению и уплате штрафа (далее - требование).
В требовании указывается основание и период проведения проверки, наименование юридического лица, которому адресовано требование, размер подлежащей перечислению суммы, платежные реквизиты и назначение платежа, срок исполнения требования.
23. При выявлении нарушений, влекущих составление акта о нарушении законодательства об ОМС, председатель комиссии готовит служебную информацию должностному лицу СКФОМС, уполномоченному на составление такого акта для рассмотрения в установленном порядке.
24. По результатам проведенных проверок СКФОМС контролирует восстановление средств ОМС, уплату санкций и исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, а также проводит мониторинг выполнения проверяемыми объектами представленных планов мероприятий по устранению выявленных нарушений.
По итогам мониторинга результаты контрольных мероприятий снимаются с контроля директором СКФОМС на основании, мотивированного предложения начальника контрольно-ревизионного отдела СКФОМС.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Начало действия документа - 03.02.2012.

Приказ Ставропольского краевого ФОМС от 03.02.2012 № 56
"Об утверждении Порядка реализации контрольных функций при осуществлении обязательного медицинского страхования Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования"

Приказ
Приложение. Порядок реализации контрольных функций при осуществлении обязательного медицинского страхования Ставропольским краевым фондом обязательного медицинского страхования
I. Общие положения, основные понятия
II. Организация и проведение проверки
III. Порядок оформления и использования результатов проверки

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru