ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. № 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
На основании Указа
Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" и в соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Верхнее Дуброво (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в "Информационном бюллетене городского округа Верхнее Дуброво", Общественно-политической газете "Вести Белоярского района" и разместить на официальном сайте городского округа Верхнее Дуброво в сети Интернет (ответственный - начальник экономико-правового отдела Администрации городского округа Верхнее Дуброво Бровченко П.Б.).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на специалиста I категории Администрации городского округа Верхнее Дуброво Колясникову Т.Д.
Глава
городского округа
В.К.КОНОПКИН
Утверждено
Постановлением главы
городского округа Верхнее Дуброво
от 3 февраля 2012 г. № 54
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Верхнее Дуброво (далее - ЕДДС). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом
Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года № 334
"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 9 ноября 1999 года № 400-ст, Законом
Свердловской области 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением
Правительства Свердловской области от 6 апреля 1998 года № 336-П "О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Свердловской области".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб городского округа Верхнее Дуброво, в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТЭК и ЖКХ); потенциально опасных объектов (далее - ПОО).
1.4. ЕДДС городского округа Верхнее Дуброво создается на штатной основе в форме муниципального казенного учреждения.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений ДДС от населения о происшествиях по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.
1.6. Руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава городского округа Верхнее Дуброво в качестве начальника гражданской обороны городского округа Верхнее Дуброво. Непосредственное руководство осуществляет начальник ЕДДС (директор муниципального казенного учреждения).
1.7. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских (далее - ДДС) городского округа Верхнее Дуброво по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.8. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, главы городского округа Верхнее Дуброво, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а также настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
2.1. Прием от населения и организаций, а также от других источников сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от взаимодействующих ДДС объектов и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
3.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Информирует взаимодействующие ДДС, привлекаемые к ликвидации ЧС силы постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществляет контроль за их выполнением и организует взаимодействие.
3.4. Обобщает информацию о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.5. Обеспечивает представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.6. Осуществляет оперативно-диспетчерскую связь с подразделениями, участвующими в проведении аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работах.
3.7. Обеспечивает устойчивое оперативное управление силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.8. Обеспечивает взаимодействие с органами управления ДДС муниципального образования;
3.9. Представляет информацию об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику гражданской обороны городского округа Верхнее Дуброво и старшему оперативной дежурной смены Центра управления в кризисных ситуациях Свердловской области в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.10. Осуществляет наращивание сил и средств ЕДДС муниципального образования при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.11. Участвует в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС с ДДС муниципального образования и объектов экономики.
3.12. Осуществляет контроль за своевременным направлением подразделений для проведения аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
3.13. Обеспечивает соблюдение режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.14. Обеспечивает поддержание систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.15. Организует оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации городского округа Верхнее Дуброво.
4. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
4.1. В режиме "Повседневная деятельность" ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к приему информации об угрозе или возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение информации о происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности (в КЧС и ОПБ Администрации городского округа Верхнее Дуброво);
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ", а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа Верхнее Дуброво обобщенную статистическую информацию о происшествиях, ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Верхнее Дуброво при получении информации об угрозе ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Администрации городского округа Верхнее Дуброво;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС, контроль за принятием экстренных мер силами постоянной готовности организаций и ведомств по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о муниципальном звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению КЧС и ОПБ Администрации городского округа Верхнее Дуброво:
- координацию действий ДДС, контроль за привлечением сил и средств муниципального звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное информирование КЧС и ОПБ Администрации городского округа Верхнее Дуброво о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС.
В режимах "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" и "ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ" информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ Администрации городского округа Верхнее Дуброво для принятия мер и подготовки решения.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны муниципального образования.
5. СОСТАВ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЕЕ ДУБРОВО
5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам.
5.3. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по муниципальному образованию, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
5.4. Для приема и передачи экстренных сообщений о ЧС на территории муниципального образования предусматривается использование единого телефонного номера.