ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2012 г. № 60
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА № 27 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТАРИФАМ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения постановления Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 27 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области" в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение
к постановлению Правительства Орловской области от 30 апреля 2009 года № 27 "Об утверждении Положения об Управлении по тарифам Орловской области" следующие изменения:
1.1. В разделе I
:
1) пункты 2
- 3
изложить в следующей редакции:
"2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также актами Орловской области.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, иными органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.";
2) дополнить
пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Основными задачами Управления являются:
1) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, тарифов на товары и услуги в сфере деятельности организаций коммунального комплекса;
2) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
3) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций;
4) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, на товары и услуги организаций коммунального комплекса за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
5) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения, коммунальной инфраструктуры и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
6) государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, организации региональных лотерей и их проведения в соответствии с установленными полномочиями.".
1.2. В разделе II
:
1.2.1. В пункте 4
:
1) абзацы третий
, четвертый подпункта 2
изложить в следующей редакции:
"тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;";
2) подпункты 2.1
, 2.2
изложить в следующей редакции:
"2.1) осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
2.2) принимает в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;";
3) абзац четвертый подпункта 2.3
изложить в следующей редакции:
"нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;";
4) дополнить
подпунктами 2.5, 2.6 следующего содержания:
"2.5) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с Законом Орловской области полномочий в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
2.6) устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами
установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;";
5) подпункт 13
изложить в следующей редакции:
"13) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);";
6) дополнить
подпунктом 13.3 следующего содержания:
"13.3) осуществляет контроль за соблюдением:
организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Управлением, - требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, субъектами естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов;
стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Орловской области;
стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
7) подпункт 14
изложить в следующей редакции:
"14) осуществляет контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ
"О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
8) абзац второй подпункта 15
изложить в следующей редакции:
"- органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии со статьей 5
Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Управлением;";
9) подпункт 17
изложить в следующей редакции:
"17) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, а также утверждает критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей в соответствии с федеральным законодательством;";
10) подпункт 19
изложить в следующей редакции:
"19) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, включая:
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии в целях расчетов с потребителями услуг (кроме сетевых организаций), расположенными на территории Орловской области и принадлежащими к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность), независимо от того, к сетям какой сетевой организации они присоединены, если решением Правительства Российской Федерации не предусмотрено иное - единые (котловые) тарифы;
тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, созданных на базе сетевых хозяйств, промышленных предприятий и иных организаций и оказывающих эти услуги таким организациям;";
11) подпункт 24
изложить в следующей редакции:
"24) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы;";
12) дополнить
подпунктом 24.2 следующего содержания:
"24.2) осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом
от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;";
13) подпункт 32
изложить в следующей редакции:
"32) рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;";
14) в подпункте 36
слово "контроль" заменить словами "региональный государственный контроль (надзор)";
15) дополнить
подпунктами 37.2 - 37.4 следующего содержания:
"37.2) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом
от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности;
37.3) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
37.4) публикует отчет о своей деятельности;";
16) подпункт 38
изложить в следующей редакции:
"38) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;";
17) подпункт 38.1
изложить в следующей редакции:
"38.1) ведет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;";
18) дополнить
подпунктом 38.2 следующего содержания:
"38.2) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;";
19) подпункты 39
, 39.1
признать утратившими силу;
20) подпункты 40
, 41
изложить в следующей редакции:
"40) принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществляет государственный контроль за их представлением;
41) лицензирует заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;";
21) подпункт 41.1
изложить в следующей редакции:
"41.1) осуществляет лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;";
22) подпункт 42
изложить в следующей редакции:
"42) выдает разрешения на проведение региональных лотерей;";
23) дополнить
подпунктами 42.1 и 42.2 следующего содержания:
"42.1) ведет государственный реестр региональных лотерей;
42.2) рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей;";
24) подпункт 46
изложить в следующей редакции:
"46) осуществляет региональный государственный надзор за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;";
25) подпункт 59
изложить в следующей редакции:
"59) производит расчет предельного размера платы за проведение технического осмотра, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра и осуществляет контроль за соблюдением установленных предельных размеров;".
1.2.2. В пункте 5
:
1) подпункт 3.1
признать утратившим силу;
2) дополнить
подпунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4) осуществлять сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом
от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении;".
1.3. В разделе III пункт 7
, 8
изложить в следующей редакции:
"7. Для определения основных направлений деятельности Управления и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган общей численностью не более 9 человек.
В состав коллегиального органа без права передачи полномочий иным лицам входят работники Управления числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Начальник Управления является председателем коллегиального органа и утверждает персональный состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности.
8. Начальник Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) распределяет обязанности между своим заместителем и начальниками отделов;
3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;
4) в установленном порядке вносит предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Управления;
5) организует работу и распределяет обязанности между членами Правления, а также работниками Управления;
6) согласовывает должностные регламенты работников Управления;
7) принимает меры по борьбе с коррупцией;
8) утверждает перечень должностных лиц Управления, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) от имени Управления рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) выходит с ходатайством к Губернатору Орловской области о награждении Почетной грамотой Губернатора Орловской области и о представлении к награждению государственными наградами работников Управления;
11) представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
12) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Орловской области проекты правовых актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) распоряжается в установленном порядке в пределах своей компетенции финансовыми и материальными средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления;
14) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации внутренней работы Управления;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития Ю.Н. Парахина.
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ