Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 г. по делу № 33-10871/2011

Судья Кандалина А.Н.

25 октября 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего Железновой Н.Д., судей: Башаркиной Н.Н., Гаврилова В.С.
при секретаре Б.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Гаврилова В.С.
с участием К.З.А. (по довер.), С.М.В. (по довер.)
дело по кассационной жалобе Администрации городского округа города Бор Нижегородской области
на решение Борского городского суда Нижегородской области от 09 сентября 2011 года
по заявлению Борского городского прокурора в защиту интересов К.В.А. к Администрации городского округа города Бор Нижегородской области о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, признании К.В.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установила:

Борский городской прокурор в защиту интересов инвалида Великой Отечественной войны К.В.А. обратился в суд к Администрации городского округа города Бор Нижегородской области с заявлением о признании заключения межведомственной комиссии незаконным, обязать администрацию городского округа города Бор Нижегородской области принять его на учет в качестве лица нуждающегося в улучшении жилищных условий признав его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании помощник Борского городского прокурора Косолапова И.Ф. доводы, изложенные в заявлении, поддержала, суду пояснила, что Борской городской прокуратурой проведена проверка по обращению К.В.А. по вопросу нарушения жилищного законодательства.
В ходе проведения проверки установлено, что К.В.А., 1923 г.р., имеет удостоверение инвалида Великой Отечественной войны 1 группы П № <...> по ранению в правую и левую ноги, справку инвалида ВОВ 1 группы по зрению МСЭ-2001 № <...> по зрению.
13 апреля 2010 года К.В.А. обратился в администрацию Борского района с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В жилом доме № 4 <...> К.В.А. проживает вдвоем с супругой - К.З.А., 1929 г.р. Согласно справке Борского отделения Нижегородского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" от 02.03.2010 г. № 1322, общая площадь дома составляет 48,8 кв. м.
В соответствии с Указом Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг." постановлено завершить обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов и участников Великой Отечественной войн, имеющих право на соответствующую поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах".
Статьей 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" предусматривается порядок обеспечения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем.
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В статье 51 Жилищного кодекса РФ определен перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее по тексту - постановление Правительства РФ).
Распоряжением администрации Борского района от 21.04.2010 года № 1567 К.В.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса РФ. Как указано в ответе администрацией Борского района причиной отказа в постановке К.В.А. на учет является обеспеченность общей площадью жилого помещения выше учетной нормы. Однако при принятии решения администрацией Борского района о постановке К.В.А. на учет вопрос о соответствии жилого помещения установленным требованиям рассмотрен не был.
Решением Борского городского суда от 21.07.2011 года признано незаконным распоряжение администрации Борского района от 21.04.2010 г. № 1567 об отказе в постановке на учет К.В.А. Указанным решением администрация городского округа обязана была провести повторное обследование жилого дома на предмет пригодности его для проживания.
19 июля 2011 года межведомственной комиссией о признании жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции проведено повторное обследование жилого дома по адресу <...>, д. 4.
В акте обследования № <...> от 19.07.2011 года указано следующее: дом оборудован индивидуальным отоплением от котла АГВ, холодное водоснабжение, центральное, газоснабжение центральное, канализация отсутствует. В фундаменте трещин и разрушений не обнаружено. Конструктивные элементы и, покрытие кровли находятся в удовлетворительном состоянии. Повреждений в наружных стенах, внутренних перегородках, деформации не обнаружено. Полы в удовлетворительном состоянии, проседаний не обнаружено. Основание и несущие конструкции дома разрушений и повреждений не имеют. Факторов вредного воздействия среды обитания, представляющих особую угрозу для жизни и здоровья человека не обнаружено. На основании изложенного, комиссией был сделан вывод о соответствии указанного жилого дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодности его для проживания.
Заключением от 29.07.2011 г. № <...> межведомственной комиссии жилой дом, расположенный по адресу: <...>, д. 4, был признан пригодным для проживания.
Указанное заключение судом признано незаконным, необоснованным и не соответствующим действительности по следующим основаниям.
Согласно п. 12 постановления Правительства РФ жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Состояние инженерных систем жилого дома межведомственной комиссией не исследовалось, оценка соответствия их требованиям действующего законодательства специалистами - членами комиссии не давалась, поскольку в акте осмотра данные факты не нашли своего отражения.
Между тем, проведенной проверкой было установлено, что указанный жилой дом построен в 1950 году. Действительно дом оборудован системой холодного водоснабжения, электроснабжением, газифицирован. Отопление от котла АОГВ. Туалет уличный холодный, есть баня, пристроенная к дому (ветхое состояние).
Однако при проверке технического состояния жилого дома было выявлено следующее: трещины в кирпичной кладке печи в бане (угроза разрушения и возгорания), прогнивание лаг под полом в котельной (угроза обрушения котла отопления), ветхая электропроводка (угроза короткого замыкания и возгорания), обрешетка кровли пришла в негодность в связи с истекшим сроком эксплуатации, в связи с этим крепление металлического покрытия кровли непрочное, создается угроза разрушения кровельного покрытия при сильном ветре, проседание входного крыльца, перекос дверного проема, что подтверждается актом инспекционного обследования жилого дома Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области от 17.06.2010 г.
В соответствии с п. 43 постановления Правительства РФ при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Исходя из акта обследования от 19.07.2011 года указанные мероприятия по надлежащему обследованию жилого дома межведомственной комиссией проведены не были.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, инженерного оборудования, а также за санитарным состоянием помещений жилищного фонда.
Выводы межведомственной комиссии о соответствии исследуемого жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, противоречат выводам, изложенным в акте инспекционного обследования, проведенного Государственной жилищной инспекцией по Нижегородской области.
Исходя из вышеизложенного, заключение межведомственной комиссии от 29.07.2011 г. № <...> является незаконным, не соответствующим действительности и подлежит отмене.
Кроме того, К.В.А. является инвалидом Великой Отечественной войны 1 группы по ранению в правую и левую ноги, инвалидом ВОВ 1 группы по зрению. Самостоятельно передвигаться и обслуживать себя он не может, нуждается в постоянном постороннем уходе, наличие лестниц в доме делает невозможным самостоятельное передвижение по дому и обеспечивает постоянный риск получения травм при перемещении по дому и пользовании инженерным оборудованием. За К.В.А. его супруга - К.З.А., 1929 г.р., которая также является ветераном Великой Отечественной войны. При передвижении по дому и выходе на улицу К.В.А. неоднократно получал травмы.
Учитывая изложенное, жилой дома по адресу <...>, д. 4, не может соответствовать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к жилым помещениям.
К.В.А. является инвалидом ВОВ и по состоянию здоровья не может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав.
Представитель К.В.А. - К.З.А. заявление прокурора поддержала в полном объеме, пояснив, что она является женой К.В.А., ее муж инвалид 1 группы, инвалид Великой Отечественной войны, полностью слепой, плохо передвигается, живут они в доме 1950 года постройки, сам дом пришел в негодность, поскольку мужу 88 лет, самой ей 82 года, она также является инвалидом, и нет физических сил привести дом в надлежащий порядок, сделать ремонт, мужу очень сложно ухаживать за собой, в доме нет теплого туалета, ванной комнаты, горячей воды.
Представители Администрации городского округа города Бор Нижегородской области С.М.В. и Ш.П.В. с иском не согласились, суду ими предоставлен отзыв на исковое заявление приобщенный к материалам дела (л.д. 47 - 51).
Решением Борского городского суда Нижегородской области от 09 сентября 2011 года постановлено:


Исковые требования Борского городского прокурора Нижегородской области в защиту интересов К.В.А. удовлетворить.
Признать Заключение № <...> межведомственной комиссии о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 29.07.2011 г. незаконным.
Признать К.В.А., 1923 года рождения нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Обязать Администрацию городского округа города Бор Нижегородской области принять К.В.А. на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В кассационной жалобе Администрации городского округа города Бор Нижегородской области ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей Администрации городского округа города Бор Нижегородской области и К.В.А., приходит к следующему:
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон) участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета. Предоставление указанной меры социальной поддержки осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона.
Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Предоставление указанной меры социальной поддержки подтверждено также Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".
Таким образом, указанные нормы Федерального закона и Указа Президента Российской Федерации ставят решение вопроса об обеспечении жильем ветерана Великой Отечественной войны в зависимость от его нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Согласно статье 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Нижегородской области от 16.11.2005 "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" имеет номер 179-З, а не 179-ФЗ.

Законом Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-ФЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" установлен единый порядок ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в данном случае Администрацией городского округа города Бор Нижегородской области.
Предоставление указанных мер социальной поддержки осуществляется в отношении граждан, включенных в сводный список.
Статьей 3 Закона Нижегородской области № 68-З предусмотрено, что формирование и утверждение сводных списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляет уполномоченный Правительством Нижегородской области орган исполнительной власти Нижегородской области на основании списков, подготовленных органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24 марта 2010 года № 148 "Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области" полномочия по организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан (в том числе формирование списков) в Нижегородской области возложены на министерство социальной политики Нижегородской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица.
К полномочиям органа исполнительной власти Нижегородской области - министерства социальной политики Нижегородской области относится только формирование и утверждение сводного списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем и осуществление расчета размера, субвенций, подлежащих перечислению бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для последующего предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
По делу установлено, что К.В.А. является инвалидом Великой Отечественной войны 1 группы по ранению в правую и левую ноги, инвалидом по зрению, обратился с заявлением в Администрацию Борского района Нижегородской области о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, Распоряжением Администрации Борского района Нижегородской области от 21.04.2010 года № 1567 К.В.А. было отказано в принятии на учет.
Решением Борского городского суда Нижегородской области от 21 июня 2011 года данное распоряжение Администрации Борского района Нижегородской области признано незаконным.
Такой вывод в решении суд сделал, признав незаконным распоряжение Администрации Борского района от 30.03.2010 г. № 1106 о признании жилых помещений непригодными для проживания в части признания пригодным для проживания жилой дом, расположенный по адресу: <...> 4, обязал администрацию городского округа г. Бор провести повторное обследование указанного жилого дома, в котором и проживает К.В.А. (л.д. 23 - 26).
Отсюда следует, что вывод суда о том. что названным решением Борского городского суда Нижегородской области от 21 июня 2011 года установлены правовые основания для постановки К.В.А. администрацией городского округа города Бор Нижегородской области на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, не соответствует материалам дела.
Действительно, нормы ФЗ РФ "О ветеранах" и Указа Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" ставят решение вопроса об обеспечении жильем инвалида войны в зависимость от его нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Из акта обследования жилого дома от 19 июля 2011 г., где проживает К.В.А., следует, что данный дом - одноквартирный, 1950 года постройки, бревенчатый. Имеется кирпичный пристрой, в котором расположены: холодный туалет и помещение котельной, холодное водоснабжение, газоснабжение, центральная канализация отсутствует, отопление от котла АОГВ. Туалет уличный холодный (л.д. 29)
Согласно заключению № <...> от 29 июля 2011 года "О признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания" (во исполнение решения суда от 21.06.2011 г.) межведомственная комиссия обследовала дом К.В.А. и приняла заключение: признать жилой дом, расположенный по адресу: <...>, где проживает К.В.А. пригодным для проживания (л.д. 30).
Суд, не согласившись с данными выводом комиссии, счел данное заключение незаконным и необоснованным, указав, что:
Согласно п. 12 постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Состояние инженерных систем жилого дома межведомственной комиссией не исследовалось, оценка соответствия их требованиям действующего законодательства специалистами - членами комиссии не давалась, поскольку в акте осмотра данные факты не нашли своего отражения.
Однако при проверке технического состояния жилого дома было выявлено следующее: трещины в кирпичной кладке печи в бане (угроза разрушения и возгорания), прогнивание лаг под полом в котельной (угроза обрушения котла отопления), ветхая электропроводка (угроза короткого замыкания и возгорания), обрешетка кровли пришла в негодность в связи с истекшим сроком эксплуатации, в связи с этим крепление металлического покрытия кровли непрочное, создается угроза разрушения кровельного покрытия при сильном ветре, проседание входного крыльца, перекос дверного проема, что подтверждается актом инспекционного обследования жилого дома Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области от 17.06.2010 г.
В соответствии с п. 43 приведенного выше постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Исходя из акта обследования от 19.07.2011 года, указанные мероприятия по надлежащему обследованию жилого дома межведомственной комиссией проведены не были.
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 г. № 1086, органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль за техническим состоянием жилищного фонда, инженерного оборудования, а также за санитарным состоянием помещений жилищного фонда.
Выводы межведомственной комиссии о соответствии исследуемого жилого дома требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, противоречат некоторым данным о состоянии жилого дома, изложенным в акте инспекционного обследования, проведенного Государственной жилищной инспекцией по Нижегородской области.
Приведя указанные обстоятельства, в мотивировочной части решения суд не указал, на основании какого нормативного акта он признал дом К.В.А. непригодным для проживания, а приведя позицию Государственной жилищной инспекции по Нижегородской области, не учел, что названное учреждение свои выводы изложило не в виде заключения о непригодности жилого помещения для проживания, а в письме и в акте только изложило результаты обследования жилого дома (л.д. 20 - 21, 22), указанные документы имеют противоречия с результатами обследования межведомственной комиссии.
Между тем, п. 6 Положения "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1086) предусмотрено, что органы государственной жилищной инспекции имеют право:
выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
Судом указано, что К.В.А. 88 лет, согласно материалам дела К.В.А. самостоятельно передвигаться и обслуживать себя не может, нуждается в постоянном постороннем уходе, данный факт сторонами не оспаривался. Однако это обстоятельство само по себе не указано законодателем в качестве основания для признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, а дома, где он проживает, - непригодным для проживания.
Пунктом 54 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" предусмотрено, что для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей. Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Из приведенной нормы следует, что в данном случае к указанной категории граждан К.В.А. не относится.
Ввиду изложенного, судебная коллегия не может признать решение суда законным и обоснованным, а поэтому находит его подлежащим отмене.
При новом рассмотрении дела суду следует обсудить вопрос о назначении по делу строительно-технической экспертизы с постановкой вопроса о пригодности (непригодности) жилого дома истца для постоянного проживания, учитывая, что суд не согласился с заключением межведомственной комиссии, в деле имеются результаты обследования дома Государственной жилищной инспекцией по Нижегородской области, в которых имеются противоречия, а сам суд не обладает познаниями в области строительства.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия, отменив решение, лишена возможности вынести по делу новое решение.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

Решение Борского городского суда Нижегородской области от 09 сентября 2011 года отменить, а дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе судей.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Определение Нижегородского областного суда от 25.10.2011 по делу № 33-10871/2011
Решение суда об удовлетворении заявления прокурора, предъявленного в защиту интересов инвалида Великой Отечественной войны к администрации городского округа, о признании незаконным заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома пригодным для постоянного проживания, о признании данного гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и о поставке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий отменено, дело направлено на новое рассмотрение для назначения строительно-технической экспертизы жилого дома, в котором проживает гражданин, и для разрешения вопроса о пригодности (непригодности) данного жилого дома для постоянного проживания.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru