Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2011 г. № 872-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(323-ДР)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.  - председатель    комиссии,    заместитель     руководителя
                  управления,

- Будников А.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
                  за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.    - член  комиссии,  специалист-эксперт  отдела  контроля  за
                  размещением государственных заказов,

с участием:

- Д.А.В.        - представителя ООО "С" (доверенность б/н от 07.11.2011),

- О.А.В.        - представителя ООО "С" (доверенность б/н от 07.11.2011),

- К.В.А.        - представителя ООО "С" (доверенность б/н от 07.11.2011),

- А.С.А.        - представителя администрации <...>  муниципального  района
                  Нижегородской   области   (доверенность   №   <...>    от
                  07.11.2011),

- Л.А.Л.        - главы  администрации  муниципального  образования   <...>
                  сельсовет,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "С" (далее также - ООО "С", заявитель) на действия единой комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области при размещении заказа на поставку товара для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "С" о нарушении единой комиссией администрации <...> муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 27.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку уличных энергосберегающих светодиодных светильников для муниципального образования <...> сельсовет <...> района (далее по тексту - открытый аукцион в электронной форме). Номер извещения - <...>.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО "С" по причине того, что конкретные показатели предлагаемого товара, содержащиеся в первой части заявки заявителя, не соответствуют запрашиваемым характеристикам товара, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов).
Представители заявителя - ООО "С" - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Представитель администрации <...> муниципального района Нижегородской области и глава администрации муниципального образования <...> сельсовет с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают, жалобу ООО "С" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, пришла к следующим выводам.
1) 14.10.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку уличных энергосберегающих светодиодных светильников для муниципального образования <...> сельсовет <...> района и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает <...> сельская администрация; уполномоченным органом является Администрация <...> муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество "М" (ЗАО "М").
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка уличных энергосберегающих светодиодных светильников для муниципального образования <...> сельсовет <...> района с начальной (максимальной) ценой контракта - 607 000,00 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 названной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели соответствия поставляемого товара. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Вместе с тем согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как установлено на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, качественным и функциональным характеристикам товара, определенным в документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме), соответствуют конкретные показатели товаров как минимум двух производителей (ООО "Ф" и ООО "Д").


Следовательно, установление подобных требований к товару не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изложенное свидетельствует о том, что, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, уполномоченный орган - Администрация <...> муниципального района Нижегородской области положений Закона о размещении заказов не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "С" является необоснованной в рассматриваемой части.
3) 24.10.2011 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № <...>-1 от 24.10.2011.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 6 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки под порядковыми номерами 2, 3 и 5.
Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО "С"), 4 и 6, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
ООО "С" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1. в документации открытого аукциона в электронной форме предлагается поставить уличный энергосберегающий светодиодный светильник УСС 70/100 (или эквивалент) с габаритными размерами: длина - 820 мм; ширина - 174 мм; высота - 68 мм, участник размещения заказа предлагает поставить товар с габаритными размерами длина - 530 мм; ширина - 174 мм; высота - 162 мм;
2. в документации открытого аукциона в электронной форме предлагается поставить уличный энергосберегающий светодиодный светильник УСС 36/100 (или эквивалент) с габаритными размерами длина - 420 мм; ширина - 175 мм; высота - 65 мм, участник размещения заказа предлагает поставить товар с габаритными размерами длина - 527 мм; ширина - 83 мм; высота - 143 мм;
3. в документации открытого аукциона в электронной форме предлагается поставить уличный энергосберегающий светодиодный светильник УСС 18/100 (или эквивалент) с габаритными размерами длина - 210 мм; ширина - 175 мм; высота - 65 мм, участник размещения заказа предлагает поставить товар с габаритными размерами длина - 527 мм; ширина - 83 мм; высота - 143 мм.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товаров должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак по всем позициям (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "С" показал, что указанные в ней конкретные характеристики предлагаемого товара не соответствуют затребованным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- по позиции 1: длина - 530 мм; ширина - 174 мм; высота - 162 мм (требование документации об открытом аукционе в электронной форме: длина - 820 мм; ширина - 174 мм; высота - 68 мм);
- по позиции 2: длина - 527 мм; ширина - 83 мм; высота - 143 мм (требование документации об открытом аукционе в электронной форме: длина - 420 мм; ширина - 175 мм; высота - 65 мм);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов "ширина - 175 мм;" вместо слова "ширина" имеется в виду слово "высота".

- по позиции 3: длина - 527 мм; ширина - 83 мм; высота - 143 мм (требование документации об открытом аукционе в электронной форме: длина - 420 мм; ширина - 175 мм; ширина - 83 мм).
В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае единая комиссия, отказав ООО "С" в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.
4) 31.10.2011 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме № <...>-2 от 31.10.2011.
01.11.2011 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № <...>-3 от 01.11.2011.
Согласно пункту 5 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме победителем рассматриваемого аукциона признано ООО "У".
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

В официальном тексте документа после слова "исполнительной", видимо, допущен пропуск текста.

5) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку уличных энергосберегающих светодиодных светильников для муниципального образования <...> сельсовет <...> района, было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "С" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 01.11.2011 № 09/10296), что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "М") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "С" на действия единой комиссии администрации <...> муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку уличных энергосберегающих светодиодных светильников для муниципального образования Мулинский сельсовет <...> района необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО "М") о прекращении приостановления рассматриваемого муниципального заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 ноября 2011 г. № 872-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(323-ДР)

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

(извлечение)

<...>
1. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" (www.etp-micex.ru) в срок до 21 ноября 2011 года прекратить приостановление размещения указанного муниципального заказа.
2. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "М" в срок до 22 ноября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского УФАС РФ.


Решение Нижегородского УФАС РФ от 07.11.2011 по делу № 872-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(323-ДР)
<О нарушении законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку для муниципального образования уличных энергосберегающих светодиодных светильников>
(вместе с предписанием Нижегородского УФАС РФ от 07.11.2011 по делу № 872-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(323-ДР))

Решение
Предписание Нижегородского УФАС РФ от 07.11.2011 № 872-ФАС52-КТ-41.9-09/11-11(323-ДР)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru