Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу № 7-950/2011

28 декабря 2011 года судья Нижегородского областного суда Самарцева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Г.С.Н. на решение судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 17.11.2011 года, которым постановление № <...> руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта К.В.В. от 11.07.2011 года о привлечении старшего государственного таможенного инспектора отделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Г.С.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей - оставлено без изменения,

установил:

Постановлением № <...> руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта К.В.В. от 11.07.2011 года должностное лицо - старший государственный таможенный инспектор отделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Г.С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 17.11.2011 года постановление № <...> руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта К.В.В. от 11.07.2011 года о привлечении старшего государственного таможенного инспектора отделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Г.С.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей - оставлено без изменения.
В жалобе Г.С.Н., поданной в Нижегородский областной суд, просит отменить решение судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 17.11.2011 года, как вынесенное незаконно и необоснованно, с нарушением норм КоАП РФ, производство по делу прекратить.
Жалоба Г.С.Н. рассматривается с его участием. Г.С.Н. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ. Права ясны, понятны. Отводов и ходатайств не заявлено.
Жалоба Г.С.Н. рассматривается с участием представителя Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта - К.Е.А. (по доверенности).
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы Г.С.Н., заслушав лиц, участвующих по делу, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ, нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении № <...>, составленном в отношении Г.С.Н., усматривается, что на основании распоряжения от 30.05.2011 года № 04/05-14/204 заместителя руководителя ПМТУ Росстандарта К.О.Е., приказа Росстандарта от 21.12.2010 года № 457, ТЗ № 8-2011, в период с 07.06.2011 года по 27.06.2011 года проведена проверка в отношении Нижегородской таможни.
В ходе проверки установлено, что Нижегородская таможня в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при проведении банковских, налоговых и таможенных операций применяет неповеренные средства измерений в количестве 13 единиц (системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов стационарные таможенные "Янтарь 2СН" № 156-07, 9402-09 - 2 ед. <...>, № 9418-09 - 1 ед. <...>, № 9130-05, 0092-06 - 2 ед. <...>, "Янтарь 2П" № 060-04, 061-04, 065-04 - 4 ед., "Янтарь 1А" № 293, 294, 179-99, 197-99 - 4 ед. <...>, что является нарушением ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с приказом И.о. начальника Нижегородской таможни И.П.К. от 13.05.2011 года Г.С.Н. назначен осуществлять метрологическое обеспечение технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТС ТКДРМ), других средств ТКДРМ, принадлежащих и эксплуатируемых в Нижегородской таможне (дозиметров, радиометроспектрометров, других ТС ТКДРМ). Организовывать метрологическое обеспечение в таможне, вести учет средств измерений, согласовывать графики поверок в организациях, обобщать сведения и представлять в ПТУ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В отношении Г.С.Н. государственным инспектором ПМТУ Росстандарта П.И.В. 04.07.2011 года составлен протокол об административном правонарушении № <...> за нарушение Федерального закона от 26.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
Постановлением № <...> руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта К.В.В. от 11.07.2011 года должностное лицо - старший государственный таможенный инспектор отделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Г.С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Проверяя обоснованность привлечения Г.С.Н. к административной ответственности судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода исходил из следующих норм.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Г.С.Н., судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода исследовал представленные доказательства: материал об административном правонарушении <...> (л.д. 27 - 42), объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Г.С.Н. и другие, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к выводу о наличии в действиях Г.С.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ.
Однако с таким выводом судьи Советского районного суда, суд, пересматривающий дело согласиться не может по следующим мотивам.
Из материалов дела усматривается, что, Нижегородская таможня применяла в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при проведении банковских, налоговых и таможенных операций неповеренные средства измерений в количестве 13 единиц: системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов стационарные таможенные "Янтарь", что является нарушением ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 20.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений". Одной из целей действия настоящего Федерального закона является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.
В соответствии с п. 1 ст. 9 и п. 1 ст. 13 Федерального закона от 20.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Г.С.Н., являясь должностным лицом, ответственным осуществлять метрологическое обеспечение технических средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТС ТКДРМ), других средств ТКДРМ, принадлежащих и эксплуатируемых в Нижегородской таможне (дозиметров, радиометроспектрометров, других ТС ТКДРМ), в своей работе обязан был руководствоваться как законодательством РФ, а так приказами, распоряжениями, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также выполнять приказы и распоряжения руководителя Федеральной таможенной службы.
Системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов стационарные таможенные "Янтарь" внесены в Государственный реестр средств измерений под № 16756 с установленным межповерочным интервалом в 1 год.
Система "Янтарь" утверждена как средство измерения и внесена в Госреестр средств измерений, Федеральная таможенная служба приняла решение о переводе системы "Янтарь" в категорию индикаторов, несмотря на то, что законом не предусмотрены индикаторы. В Федеральном законе "Об обеспечении единства измерений" понятие "индикаторы" отсутствует.
В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 20.06.2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.
Таким органом является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Между тем, компетенцией Г.С.Н. не является решение вопроса об отнесении системы "Янтарь" к средствам измерения.
Решение данного вопроса отнесено к полномочиям Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и ФТС России.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопрос о надлежащем или ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей Г.С.Н. судьей Советского районного суда не исследовался, поскольку в мотивировочной части отсутствуют какие-либо суждения по данному вопросу.
Между тем из материалов дела усматривается, что в должности старшего государственного таможенного инспектора отделения таможенного контроля Г.С.Н. находился на момент проверки 21 день.
Являясь должностным лицом, ответственным за метрологическое обеспечение в соответствии с Приказом Нижегородской таможни от 13.05.2011 года № 88-ах "О назначении ответственных лиц за метрологическое обеспечение в Нижегородской таможне", Г.С.Н. в своей деятельности обязан руководствоваться положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе", иными федеральными законами, а также распоряжениями Правительства РФ и правовыми актами Федеральной таможенной службы России.
Согласно письму ФТС России от 5.03.2011 года № 09-84/9898 "О порядке проведения технического обслуживания и ремонта АКДРМ на базе системы "Янтарь" в 2011 году, послегарантийный и гарантийный ремонт, техническое обслуживание Янтарей в 2011 году осуществляется в рамках контракта между ФТС России и ЗАО <...> от 10.02.2011 года № 32, что предусматривает выделение бюджетных денежных средств, которых на 2011 год Нижегородской таможне не выделено.
Согласно п. 6.3 приложения № 14 приказа ФТС России от 04.07.2007 года № 814 "Об утверждении руководства по метрологическому обеспечению таможенных органов" средств измерений в сфере безопасности обороны и безопасности Российской Федерации могут не подвергаться периодической поверке если их применяют при наблюдении за наличием и изменением параметров объекта измерений или выработки сигналов, воздействующих на объект, без оценки их значений с нормативной точностью.
Таким образом, выполнение Г.С.Н. указаний вышестоящих органов, а именно приказов ФТС России, что возложено на него контрактом и должностными обязанностями, законодательством о государственной службе, нельзя признать неисполнением или ненадлежащим исполнением служебных обязанностей.
В связи с тем, что ФТС России определено, что системы обнаружения делящихся и радиоактивных материалов стационарные таможенные "Янтарь", не отнесены к средствам измерения, а принято решение о переводе системы "Янтарь" в категорию индикаторов то возлагать ответственность на должностное лицо, выполняющее приказы ФТС России, является неправомерным.
При таких обстоятельствах у суда имеются неустранимые сомнения в установлении вины Г.С.Н.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ст. 2.4 КоАП РФ Г.С.Н. не подлежит административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Постановление № <...> руководителя Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта К.В.В. от 11.07.2011 года о привлечении старшего государственного таможенного инспектора отделения таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами Г.С.Н. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей и решение судьи Советского районного суда г. Нижнего Новгорода от 17.11.2011 года - отменить.
Производство по делу в отношении Г.С.Н. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию настоящего решения выслать в адрес Г.С.Н., ПМТУ Росстандарта в течение трех дней со дня вынесения настоящего решения.

Судья областного суда
В.В.САМАРЦЕВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 28.12.2011 по делу № 7-950/2011
Производство по делу о привлечении к административной ответственности за применение должностным лицом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, неповеренных средств измерений при проведении банковских, налоговых и таможенных операций прекращено правомерно, ввиду отсутствия в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.19 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru