Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2011 г. по делу № А33-3090/2011

Резолютивная часть решения вынесена 08 апреля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 15 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Куликовской Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Красноярскому краю
к Федеральному государственному учреждению "Государственный природный биосферный заповедник "Таймырский" (ИНН 7710256289, ОГРН 1028400004060)
о взыскании 491,27 руб. задолженности по транспортному налогу и пени,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
при составлении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заблоцкой А.В.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральному государственному учреждению "Государственный природный биосферный заповедник "Таймырский" о взыскании 491,27 руб. задолженности по транспортному налогу.
Заявление принято к производству суда. Определением от 14.03.2011 возбуждено производство по делу.
В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" в случае, если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства по делу по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции при соблюдении требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в силу части 2 статьи 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", обязательны для арбитражных судов Российской Федерации.
Стороны в предварительное судебное заседание не явились, о времени и месте предварительного судебного заседания уведомлены надлежащим образом (почтовые уведомления от 15.03.2011 N№ 52578, 52579), возражений относительно рассмотрения дела в их отсутствие не заявили, при этом спор по настоящему делу подлежит рассмотрению единолично, в связи с чем суд счел возможным завершить предварительное судебное заседание и рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.
При отсутствии возражений сторон относительно перехода в судебное заседание 08 апреля 2011 года, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное слушание, о чем вынесено отдельное определение.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
14.07.2010 Федеральное государственное учреждение "Государственный природный биосферный заповедник "Таймырский" представило в инспекцию налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2010 года, согласно которому уплате подлежит налог в размере 490 руб.
За просрочку исполнения обязанности по уплате транспортного налога ответчику на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в сумме 1,27 руб.
Требованием об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 13.08.2010 № 4120 учреждению предложено уплатить недоимку по транспортному налогу и пени в срок до 02.09.2010.
Указанное требование получено учреждением 30.08.2010, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.
В установленный в требовании срок и до настоящего времени 490 руб. транспортного налога за 2 квартал 2010 года и 1,27 руб. пени учреждением добровольно не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа с настоящим заявлением в суд.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющий открытый лицевой счет.
Из материалов дела следует, что Федеральное государственное учреждение "Государственный природный биосферный заповедник "Таймырский" имеет открытые лицевые счета, что подтверждается сведениями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Красноярскому краю по состоянию на 22.02.2011. Иные лицевые (расчетные) счета в финансовых органах, кредитных организациях у ответчика отсутствуют.
Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Таймырский" недоимки по транспортному налогу и пени в сумме 491,27 руб.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога.
Частью 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.
Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу (часть 2). Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 3).
Отношения, связанные с уплатой транспортного налога на территории Красноярского края регулируются Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге".
Согласно статье 3 указанного закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Таким образом, с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства, Закона Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге" суммы авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2010 года подлежат уплате не позднее 02.08.2010.
Из материалов дела следует, что за ответчиком числится задолженность по транспортному налогу в сумме 490 руб., что подтверждается справкой о фактической задолженности по налоговым платежам по состоянию расчетов на 20.03.2011.
Факт несвоевременной уплаты авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2010 года подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен.
Согласно статье 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса: за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Заявитель представил в материалы дела расчет пени, согласно которому подлежит взысканию пени по транспортному налогу в сумме 1,27 руб.
Налоговым органом пени за нарушение установленного срока уплаты транспортного налога ответчику начислены обоснованно, расчет произведен заявителем в соответствии с требованиями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доказательств уплаты взыскиваемой задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога ответчиком в материалы дела не представлено.
Поскольку до настоящего времени 491,27 руб. задолженности по транспортному налогу и пени учреждением не уплачены, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Красноярскому краю подлежат удовлетворению в заявленных суммах.
Государственная пошлина.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах, признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Государственная пошлина по заявлению составляет 2 000 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

требования удовлетворить.
Взыскать с Федерального государственного учреждения "Государственный природный биосферный заповедник "Таймырский" (ИНН 7710256289, ОГРН 1028400004060), расположенного по адресу: 647460, Красноярский край, Хатангский район, с.Хатанга, ул. Советская, 18, в доход соответствующего бюджета 490 руб. транспортного налога за 2 квартал 2010 года, 1,27 руб. пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога, в доход федерального бюджета 2 000 руб. государственной пошлины.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.

Судья
Е.А.КУЛИКОВСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.04.2011 по делу № А33-3090/2011
<Заявленные требования о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворены, поскольку доказательств уплаты взыскиваемой задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога ответчиком не представлено>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru