Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Документ изменён вышестоящим судом. Подробнее см. Справку

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 апреля 2011 г. по делу № А33-17879/2010

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29 марта 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2011 года.
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Калашниковой К.Г., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания"
к администрации города Красноярска
к департаменту градостроительства администрации города Красноярска
о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка, об обязании принять решение о согласовании размещения производственной базы на земельном участке, подготовить извещение, разрешающее сбор согласований и заключений соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций,
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора управления архитектуры администрации города Красноярска,
в присутствии:
от заявителя: Шашило С.П. - представителя по доверенности от 30.12.2010,
от ответчика (администрации города Красноярска) Глебовой Е.Ю. - представителя по доверенности от 21.12.2010 № 01-9715,
от ответчика (департамента градостроительства администрации города Красноярска): Ивановой И.А. - представителя по доверенности от 14.01.2011 № 04/37-дг,
от третьего лица (управления архитектуры администрации города Красноярска): Вильховской О.С. - представителя по доверенности от 14.07.2010 № 14052,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" (далее - ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрации города Красноярска о признании незаконным Решения администрации города Красноярска, оформленного письмом № 10/8067-дг от 15.10.2010 об отказе в выборе земельного участка площадью 1,5 га и предварительном согласовании места размещения производственной базы по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта, согласно прилагаемой схеме, оформленное письмом заместителя главы города Красноярска - руководителем департамента градостроительства от 15.10.2010 № 10/8067-дг, Об обязании принять решение о согласовании размещения производственной базы, подготовить извещение, разрешающее сбор согласований и заключений соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций.
Заявление принято к производству суда. Определением от 10.12.2010 возбуждено производство по делу.
Определением от 10.12.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено управление архитектуры администрации города Красноярска.
Определением от 05.03.2011 по ходатайству заявителя к участию в деле в качестве второго ответчика привлечен департамент градостроительства администрации города Красноярска.
Ответчик (департаменту градостроительства администрации города Красноярска) администрация города Красноярска) заявленные требования не признал, относительно удовлетворения заявленных требований возражает, в материалы дела представил отзыв на заявление в котором пояснил следующее:
- 01.09.2010 на заседании градостроительной комиссии было принято решение о формировании земельного участка в Советском районе, 9-й км. Енисейского тракта для предоставления, путем проведения торгов, данного земельного участка;
- поскольку заявитель обратился в департамент градостроительства администрации города Красноярска 15.09.2010, указанное решение от 01.09.2010 являлось препятствием для издания индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства, в связи с чем заявителю было отказано в предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке в Советском районе, 9-й км. Енисейского тракта;
- администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком.
Ответчик (департамент градостроительства администрации города Красноярска) заявленные требования не признал, относительно удовлетворения заявленных требований возражает, в материалы дела представил отзыв на заявление в котором пояснил следующее:
- заявителю отказано в предварительном согласовании места размещения объекта в связи с тем, что 01.09.2010 на заседании градостроительной комиссии было принято решение о формировании земельного участка в Советском районе, 9-й км. Енисейского тракта для предоставления, путем проведения торгов, данного земельного участка;
- отказ в предварительном согласовании места размещения объекта не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя;
- функции по проведению работ по межеванию и подготовке межевых дел, межевых планов земельных участков, предоставляемых для строительства осуществляет управление архитектуры администрации города Красноярска (п. 3.20 Положения об управлении архитектуры).
Третье лицо - управление архитектуры администрации города Красноярска в отзыве на заявление поддержало позицию ответчиков и пояснило, что отказ в предварительном согласовании места размещения объекта принят в соответствии с действующим законодательством и не нарушает права и законные интересы заявителя.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
01.06.2010 ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" обратилось в департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением о выборе земельного участка площадью 1,5 га и предварительном согласовании места размещения производственной базы по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта, согласно прилагаемой схемы.
Письмом от 23.06.2010 департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах территории предоставленной постановлением № 922 от 15.08.1996 иному юридическому лицу для строительства производственной базы.
27.07.2010 ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" повторно обратилось в департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением о выборе земельного участка площадью 1,5 га и предварительном согласовании места размещения производственной базы по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта, согласно прилагаемой схемы.
Письмом от 18.08.2010 департамент градостроительства администрации города Красноярска отказал заявителю в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, указав, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимого имущества.
Согласно выписке из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 01.09.2010 № 34 градостроительной комиссией департамента градостроительства администрации города Красноярска принято решение о формировании земельного участка расположенного в зоне производственных предприятий IV - V классов вредности Советский район, 9-й км Енисейского тракта для предоставления путем проведения торгов по продаже земельного участка, либо права на заключение договора аренды земельного участка, предоставляемого для строительства. Указанный земельный участок свободен от застройки.
15.09.2010 ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" вновь обратилось в департамент градостроительства администрации города Красноярска с заявлением о выборе земельного участка площадью 1,5 га и предварительном согласовании места размещения производственной базы по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта.
Согласно выписке из протокола заседания градостроительной комиссии департамента градостроительства от 06.10.2010 № 39 градостроительной комиссией департамента градостроительства администрации города Красноярска принято решение об отказе ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по адресу: Советский район, 9-й км Енисейского тракта в связи с тем, что указанный земельный участок расположен в границах участка, формируемого для предоставления путем проведения торгов.
Департамент градостроительства администрации города Красноярска письмом от 15.10.2010 № 10/8067-д сообщил заявителю, что исходя из принятого градостроительной комиссией решения предоставление испрашиваемого земельного участка будет осуществляться администрацией города на торгах.
Полагая, что решение об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения производственной базы противоречит требованиям нормативных актов, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в Арбитражный суд Красноярского края.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Часть 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.


Частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
В силу абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Одним из принципов земельного законодательства является сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (пункт 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации) для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Иной порядок допускается лишь в случаях, предусмотренных земельным законодательством, исключительно на торгах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Согласно пункту 1 статьи 45 Устава администрации г. Красноярска, администрация города осуществляет полномочия, предусмотренные действующим законодательством, подзаконными актами, нормативными правовыми актами города. Реализуя указанные в пункте 1 названной статьи полномочия, администрация города осуществляет нормотворческую, распорядительную и исполнительную деятельность.
Статьей 46 Устава города Красноярска установлено, что органы администрации города образуются для реализации полномочий, возложенных на администрацию города. Деятельность органов администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах. Органы администрации города могут обладать правами юридического лица.
Порядок подготовки и согласования в администрации города индивидуальных правовых актов о предоставлении земельных участков для строительства на территории г. Красноярска установлен Положением, утвержденным Постановлением администрации г. Красноярска от 01.10.2008 № 473 (далее - Положение).
В пункте 2.5 Положения указано, что по итогам рассмотрения заявления на заседании градостроительной комиссии департамента градостроительства администрации города (в случае рассмотрения заявления о размещении объекта индивидуального гаражного строительства - на заседании АПК Управления) в течение 30 дней с момента подачи заявления принимается решение о согласовании размещения объекта и подготавливается извещение, разрешающее сбор согласований и заключений соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций, либо принимается решение об отказе в размещении объекта.
Из материалов дела следует, что ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" обратилось в департамент градостроительства с заявлением (письмо от 15.09.2009 исх. № 04) о выборе земельного участка площадью 1,5 га и предварительном согласовании места размещения производственной базы по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта.
В силу пункта 1.5. Положения основными видами индивидуальных правовых актов города о предоставлении земельных участков для строительства являются: распоряжение администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта; распоряжение администрации города о предоставлении земельного участка для строительства объекта.
15.10.2010 Департаментом градостроительства администрации города Красноярска по результатам заседания градостроительной комиссии от 06.10.2010 № 39 вынесено решение об отказе ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
Отказ мотивирован тем, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах участка, формируемого для предоставления путем проведения торгов.
В силу пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Как следует из материалов дела, земельный участок испрашиваемый заявителем не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, решение о проведении торгов в отношении спорного участка не принималось. Доказательства выполнения работ по формирования указанного земельного участка не представлены.
С учетом изложенного, у суда отсутствуют основания полагать, что в отношении спорного участка осуществляется процедура его предоставления без предварительного согласования места размещения объекта.
Пунктом 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
По смыслу данной нормы только при наличии в совокупности двух условий (наличие утвержденной в установленном порядке градостроительной документации о застройке территорий поселения и утверждения правил землепользования) возможно предоставление земельных участков в аренду для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта путем проведения торгов.
Доказательства наличия такой документации в материалы дела ответчики не представили, следовательно, не доказали, что спорный земельный участок подлежит предоставлению без предварительного согласования мест размещения объекта и только на торгах.
Согласно пункту 1.10 Положения не допускается издание индивидуального правового акта о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка для строительства в случаях, если:
- предполагаемое размещение объекта противоречит действующим законам, иным нормативным правовым актам, а также градостроительным нормам и правилам;
- функциональное назначение объекта не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны, в которой предполагается его размещение;
- предполагаемое размещение объекта нарушает права и законные интересы каких- либо физических, юридических лиц либо создает угрозу такого нарушения.
Указанные в пункте 1.10 Положения обстоятельства судом не установлены. Согласно заключению управления архитектуры администрации города Красноярска об определении разрешенного использования земельного участка от 06.09.2010 земельный участок расположенный по адресу: Советский район, 9 км Енисейского тракта, № 1 свободен от капитальной застройки, использование земельного участка для строительства производственной базы соответствует градостроительному регламенту.
Учитывая данные обстоятельства, в силу статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 1.10 Положения, у департамента градостроительства администрации города Красноярска отсутствовали основания для отказа ООО "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения производственной базы.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что решение департамента градостроительства администрации города Красноярска об отказе в выборе земельного участка площадью 1,5 га по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта и предварительном согласовании места размещения производственной базы, является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
При вынесении настоящего решения судом также принято во внимание, то что заявитель ранее уже обращался в департамент градостроительства администрации города Красноярска с указанным заявлением и ему было отказано по неподтвержденным основаниям.
Исходя из части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, требования в отношении - департамента градостроительства администрации города Красноярска подлежат удовлетворению судом.
Требование в отношении ответчика - администрации города Красноярска удовлетворению не подлежит, поскольку указанный орган оспариваемое решение не принимал, следовательно является ненадлежащим ответчиком по делу.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Заявитель платежным поручением № 1 от 02.12.2010 уплатил государственную пошлину в размере 2000 рублей.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы в размере 2000 рублей уплаченной заявителем государственной пошлины за подачу заявления подлежат взысканию с ответчика -департамента градостроительства администрации города Красноярска.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

заявление требования к департаменту градостроительства администрации города Красноярска удовлетворить.
Признать незаконным, как противоречащее требованиям Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" в выборе земельного участка площадью 1,5 га и предварительном согласовании места размещения производственной базы по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта, согласно прилагаемой схеме, оформленное письмом заместителя главы города Красноярска - руководителем департамента градостроительства от 15.10.2010 № 10/8067-дг.
Обязать департамент градостроительства администрации города Красноярска принять решение о согласовании обществу с ограниченной ответственностью "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" размещения производственной базы на земельном участке площадью 1,5 га по адресу: г. Красноярск, Советский район, 9-й км Енисейского тракта, согласно прилагаемой схеме и подготовить извещение, разрешающее сбор согласований и заключений соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций.
Взыскать с департамента градостроительства администрации города Красноярска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Красноярская Камнеобрабатывающая Компания" 2000 руб. 00 коп. расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении заявленных требований к администрации города Красноярска отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд. Апелляционная жалоба на настоящее решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья
К.Г.КАЛАШНИКОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Восточно-Сибирского округа от 19.07.2011 по делу № А33-17879/2010 данное решение отменено в части возложения на ответчика обязанности по подготовке извещения, разрешающего сбор согласований и заключений соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, служб и организаций, в отмененной части в удовлетворении заявленного требования отказано.

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 05.04.2011 по делу № А33-17879/2010
<Заявленные требования о признании незаконным решения администрации города об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения производственной базы удовлетворены, поскольку не представлено документов, что спорный земельный участок подлежит предоставлению без предварительного согласования мест размещения объекта и только на торгах>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru