ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. № 23
ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ ФОНДЕ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 № 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 № 468, от 29.12.2008 № 1064, от 10.03.2009 № 214, от 31.12.2009 № 1189, от 18.08.2010 № 633, от 23.08.2010 № 647) Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила
формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики:
в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики;
в месячный срок утвердить форму заявки на участие в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, и методические рекомендации по ее заполнению.
3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно при разработке республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год предусматривать средства на формирование годового объема Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
И.И.КЯБИШЕВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31.01.2012 № 23
ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики (далее - Фонд) на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - проекты), а также этапы и процедуру их отбора, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств по реализации проектов, а также субсидии на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации образуют годовой объем Фонда.
При подготовке проекта закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год объем средств республиканского бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Фонда, определяется в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утвержденным приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года № 173.
Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия государства либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. К инвестору, желающему участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством.
Указанные требования не применяются к концессионеру.
4. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда.
5. Паспорт комплексного инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект и реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда.
6. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях создания (строительства, реконструкции):
а) транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
7. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях, предусмотренных:
подпунктом "а" пункта 6
настоящих Правил - на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики или предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
подпунктом "б" пункта 6
настоящих Правил:
а) содействие в осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов;
б) анализ обоснованности закупочных цен на строительные материалы и стоимости строительных и проектно-изыскательских работ;
в) выборочная оценка качества применяемых строительных материалов и работ на объектах строительства;
г) содействие в обеспечении координации действий участников проектов и поставщиков, подрядчиков и исполнителей, участвующих в реализации проектов, в том числе подготовка совместных совещаний и рабочих встреч;
д) разработка и ведение автоматизированной системы управления проектом;
е) консолидация данных о проекте, сопровождение проведения конкурсных и иных процедур по выбору поставщиков, подрядчиков и (или) исполнителей;
ж) разработка рекомендаций по осуществлению корректирующих, предупредительных действий по реализации проектов, а также рекомендаций по оценке, прогнозированию и минимизации рисков при реализации проектов;
з) представление в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики информации о ходе реализации проектов;
и) проведение на регулярной основе с выездом на места анализа хода реализации проектов с представлением соответствующих отчетов в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
к) организация взаимодействия и обмена информацией между участниками проектов, поставщиками, подрядчиками и исполнителями, участвующими в реализации проектов;
л) информационное сопровождение мероприятий по контролю и мониторингу, проводимых Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
45. Оплата услуг управляющей компании обеспечивается за счет средств Фонда и средств инвесторов в равных долях.
46. По итогам размещения заказа на оказание услуг по управлению проектом и участию в контроле и мониторинге хода реализации проекта заключается государственный контракт между Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, инвестором (инвесторами) и управляющей компанией.
47. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет.
48. По результатам контроля и мониторинга хода реализации проектов в случае невыполнения условий инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта проекта Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вносит на рассмотрение экспертного совета предложения:
а) о пересмотре инвестиционного соглашения (концессионного соглашения) и паспорта проекта, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации проекта;
б) о приостановлении реализации проекта;
в) о прекращении реализации проекта.
8. Порядок внесения изменений в паспорт проекта,
инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении
субсидии
49. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта подготавливаются:
а) Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики самостоятельно по результатам мероприятий по контролю и мониторингу;
б) участниками проекта в соответствии с пунктами 54
- 57
настоящих Правил.
50. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта, подготавливаемые Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики по результатам мероприятий по контролю и мониторингу и включающие проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта и пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, представляются на рассмотрение экспертного совета с приложением копий писем о согласовании проекта решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта, а при наличии неурегулированных разногласий - с приложением копий замечаний и протоколов согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта экспертный совет рассматривает указанные разногласия с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, имеющих разногласия, и принимает по ним решения.
51. В случае одобрения экспертным советом предложений Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта.
52. Предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта подготавливаются ими в случае необходимости внесения в инвестиционное соглашение изменений, влияющих на содержание паспорта проекта. Внесение изменений в паспорт проекта по предложениям участников проекта осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для отбора проектов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 53
настоящих Правил. При этом к документам, представляемым в соответствии с настоящими Правилами, прилагается пояснительная записка с обоснованием целесообразности внесения изменений в паспорт проекта, согласованная участниками проекта.
53. Предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, включающие проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта и пояснительную записку с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, подготавливаются в порядке, установленном пунктами 54
и 55
настоящих Правил, в случаях, если они связаны с:
а) увеличением объема инвестиций в проект со стороны инвестора, местного бюджета без изменения в сторону ухудшения и (или) уменьшения ожидаемых результатов реализации проекта;
б) изменениями в сторону улучшения и (или) увеличения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта;
в) изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением ответственного исполнителя проекта;
г) перераспределением объемов финансирования проекта по годам и (или) перераспределением сроков достижения ожидаемых результатов реализации проекта по годам без увеличения стоимости проекта;
д) приведением паспорта проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта;
е) устранением опечаток, ошибок и неточностей технического характера, допущенных в паспорте проекта;
ж) изменением наименования проекта или этапа проекта без изменения состава объектов капитального строительства, входящих в состав проекта;
з) изменением объема имущественных прав участников проекта на результаты его реализации без сокращения объема имущественных прав Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования и уменьшения доли финансирования проекта за счет средств инвестора (инвесторов).
54. Пересмотр утвержденного Правительством Карачаево-Черкесской Республики паспорта проекта в сторону увеличения расходов республиканского бюджета на реализацию проекта не допускается.
55. В случаях, предусмотренных пунктом 53
настоящих Правил, участник проекта - инициатор предложений о внесении изменений в паспорт проекта (далее - инициатор изменений) направляет подготовленные им предложения о внесении изменений в паспорт проекта на согласование другим участникам проекта. Направленные на согласование предложения о внесении изменений в паспорт проекта согласовываются руководителями участников проекта не позднее чем в 15-дневный срок с даты их поступления на согласование. При наличии возражений указанные предложения согласовываются с замечаниями, которые прилагаются к предложениям. Инициатор изменений представляет согласованные предложения о внесении изменений в паспорт проекта в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
56. При наличии разногласий по предложениям о внесении изменений в паспорт проекта инициатор изменений обеспечивает обсуждение указанных предложений с руководителями участников проекта с целью поиска взаимоприемлемого решения. Предложения о внесении изменений в паспорт проекта, по которым имеются разногласия, могут быть представлены инициатором внесения изменений в паспорт проекта в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями участников проекта, имеющих разногласия.
57. Предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, подготовленные в случаях, предусмотренных пунктом 53
настоящих Правил, представляются на рассмотрение экспертного совета. К заседанию экспертного совета Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики подготавливает заключение по указанным предложениям.
Предложения, подготовленные в случаях, предусмотренных пунктом 53
настоящих Правил, представленные с нарушением порядка, установленного пунктами 55
и 56
настоящих Правил, Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики не рассматриваются и не могут быть вынесены на рассмотрение экспертного совета.
58. В случае одобрения экспертным советом предложений участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, подготовленных ими в случаях, предусмотренных пунктом 53
настоящих Правил, Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики согласовывает в установленном порядке проект решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в паспорт проекта.
59. Внесение изменений в инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, которые не приводят к возникновению противоречий с положениями паспорта проекта, осуществляется в порядке, установленном инвестиционным соглашением, соглашением о предоставлении субсидии соответственно.
В случае необходимости внесения в инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии изменений, влияющих на содержание паспорта проекта, участники проекта представляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предложения о внесении изменений в паспорт проекта в порядке, установленном пунктами 52
- 55
настоящих Правил. В этом случае изменения вносятся в инвестиционное соглашение, соглашение о предоставлении субсидии в течение месяца после внесения соответствующих изменений в Паспорт проекта.