АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2011 г. № 1153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ
В соответствии с Федеральным законом
от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение
о порядке и условиях осуществления торговой деятельности применительно к муниципальным организациям торговли.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы по экономике и финансам Рябова В.Ю.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте
Череповецкого муниципального района.
По поручению главы района
первый заместитель главы района
А.И.ГОЛОВКИН
Утверждено
Постановлением
Администрации Череповецкого
муниципального района
от 8 августа 2011 г. № 1153
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ТОРГОВЛИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления торговой деятельности, указанные в части 3 статьи 8
Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
2. Муниципальные организации торговли осуществляют свою деятельность в соответствии с целями, закрепленными в уставе.
3. Режим работы муниципальных организаций торговли определяется их руководителями по согласованию со специалистом отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района в целях создания благоприятных условий для потребителей.
4. Специалист отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района согласовывает разработанные руководителем муниципальной организации торговли ассортиментный перечень товаров и (или) перечень предоставляемых услуг.
5. Ассортиментный перечень товаров (услуг) разрабатывается с учетом типа (формата) и специфики торгового объекта, поставленных учредителем задач, потребностей целевой группы потребителей, наличия поставщиков и составляется на основании товарного классификатора и предусматривает подразделение на товарные группы и товарные категории.
Решение об изменении ассортиментного перечня с целью его оптимизации обосновывается результатами деятельности торгового объекта и принимается руководителем организации по согласованию со специалистом отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района.
В соответствии с ассортиментным перечнем товаров определяется ассортимент реализуемых товаров.
6. Муниципальная организация торговли доводит до потребителей сведения о фирменном наименовании организации и торгового объекта, месте нахождения (юридическом адресе) и режиме работы, размещая указанную информацию на вывеске. Если осуществляемая муниципальной организацией торговли деятельность подлежит лицензированию, то она обязана предоставить информацию о видах деятельности, номере и сроке действия лицензии, а также о выдавшем ее органе. Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителями местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения потребителей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения муниципальной организации торговли.
Книга отзывов и предложений размещается в торговом зале муниципальной организации торговли в доступном для потребителей месте. Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью муниципальной организации торговли.
Муниципальная организация торговли обязана своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях либо о характере оказываемых услуг, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров либо услуг. Информация о товарах (услугах) в обязательном порядке должна содержать информацию в соответствии с частью 2 статьи 10
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
7. При выборе способов и приемов продажи товаров, расчете необходимого торгового оборудования руководитель муниципальной организации торговли должен предполагать рациональное устройство торгового объекта, а именно:
- создание оптимальных условий для ориентации покупателей в помещении торгового объекта и сокращения путей их движения с целью обеспечения максимальной пропускной способности торгового объекта;
- обеспечение просматриваемости торговых залов;
- четкую организацию системы пополнения торговых залов товарами при предельном сокращении протяженности пути движения товаров в магазине с полным исключением возможности их пересечения с покупательскими потоками;
- четкое зонирование и блокировку подсобных помещений соответственно их значению при соблюдении кратчайшей и удобной связи между ними и торговыми залами;
- создание комфортных условий для покупателей и персонала.
8. Руководитель муниципальной организации торговли направляет специалисту отдела стратегического планирования администрации Череповецкого муниципального района предложения по выбору способов и приемов продажи товаров (через прилавок, самообслуживание, продажа товаров по образцам и т.п.) с учетом типа и специфики муниципальной организации торговли, ассортиментного перечня товаров, наличия торговых и складских площадей, месторасположения торгового объекта и наличия конкурентов.