Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 258

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ РАЙОННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с частью 14 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью районных бюджетных и казенных учреждений Свободненского района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2011 года и подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Свободненского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации В.А.Афанасьева.

Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ





Утвержден
постановлением
администрации
Свободненского района
от 27 июня 2011 г. № 258

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Свободненского района.
1.2. Контроль за деятельностью районных бюджетных и казенных учреждений проводится органами местного самоуправления района, функциональными (отраслевыми) органами администрации района, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений (далее - учредитель).
1.3. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного муниципального контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях района;
контроля за деятельностью органов местного самоуправления района.
1.4. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление районными бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также выполнение районными бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнение районными бюджетными учреждениями бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
осуществление районными казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями муниципального задания в случае его утверждения;
исполнение районными казенными учреждениями бюджетной сметы;
качество предоставления районными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ).
1.5. Основными целями осуществления контроля являются:
оценка результатов деятельности районных бюджетных и казенных учреждений;
выявление отклонений в деятельности районных бюджетных и казенных учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание районными казенными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;


подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов районного бюджета.

2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления

2.1. Мероприятия по контролю включают проведение должностными лицами учредителя проверок деятельности районных бюджетных и казенных учреждений, в том числе опросов потребителей муниципальных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) районными бюджетными и казенными учреждениями, при осуществлении контроля качества таких услуг (работ).
2.2. Проверки деятельности районных бюджетных и казенных учреждений осуществляются в формах документальной проверки районных бюджетных и казенных учреждений или выездной проверки районных бюджетных и казенных учреждений.

3. Организация и проведение документальных
и выездных проверок

3.1. Организация и проведение документальной проверки.
3.1.1. Документальной проверке подлежат сведения, содержащиеся в:
представляемых районными бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых районными бюджетными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представляемых районными казенными учреждениями учредителю отчете о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества района, отчете об исполнении бюджетной сметы.
3.1.2. Документальная проверка проводится по месту нахождения учредителя.
3.1.3. Должностные лица учредителя, осуществляющие документальные проверки районных бюджетных и казенных учреждений, определяются решением учредителя.
3.1.4. Учредителем с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и района утверждаются формы документов, указанных в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.5. Районные бюджетные и казенные учреждения представляют документы учредителю в сроки, определенные в правовых актах о порядке составления и утверждения отчетности, указанной в подпункте 3.1.1 настоящего пункта.
3.1.6. В случае если в представленных субъектом проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, пояснения.
3.1.7. Указанные в настоящем разделе документальные проверки проводятся по мере поступления соответствующих документов учредителю и не требуют издания отдельного решения о проведении проверки.
3.2. Организация и проведение выездной проверки.
3.2.1. В ходе выездной проверки проводятся документальные и фактические исследования хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемым районным бюджетным или казенным учреждением в проверяемый период.
3.2.2. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения проверяемого районного бюджетного или казенного учреждения.
3.2.3. Проведение выездных проверок осуществляется в форме плановых проверок в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами, а также внеплановых проверок.
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
поручение главы администрации, заместителей главы администрации, координирующих соответствующее направление деятельности;
обнаружение учредителем в представленных районным бюджетным или казенным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Свободненского района, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), а также сведения из средств массовой информации.
3.2.5. Выездная проверка проводится на основании решения учредителя, в котором в обязательном порядке указываются наименование органа, принявшего решение о проведении проверки, фамилия, имя, отчество, должность лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок и основание проведения проверки.
Руководитель субъекта проверки уведомляется о предстоящей выездной проверке не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения учредителя с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.2.6. Срок проведения каждой из выездных проверок не может превышать 30 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем учредителя, но не более чем на 20 рабочих дней.
В случае продления срока проверки руководитель субъекта проверки уведомляется путем ознакомления с решением учредителя не позднее дня окончания проверки.
3.2.7. При проведении выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:
посещать территорию и помещения субъекта проверки,
получать объяснения должностных лиц субъекта проверки,
наблюдать за процессом оказания услуги (выполнения работы),
проводить опросы потребителей предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

4. Оформление результатов документальных и выездных проверок

4.1. Оформление результатов документальной проверки.
4.1.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю, акт проверки не составляется.
4.1.2. По итогам анализа представленных в течение года документов учреждения должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам районного бюджетного или казенного учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности районного бюджетного или казенного учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности районного бюджетного или казенного учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к предоставлению муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности районного бюджетного или казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
4.2. Оформление результатов выездной проверки.
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя составляется, подписывается и не позднее последнего дня проверки направляется руководителю районного бюджетного или казенного учреждения акт проверки.
4.2.2. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться дата и место составления акта проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего выездную проверку, сведения о результатах проверки и выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Амурской области и Свободненского района при осуществлении деятельности учреждения.
4.2.3. Руководитель районного бюджетного или казенного учреждения, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений или их заверенных копий.
4.2.4. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель направляет руководителю районного бюджетного или казенного учреждения предложения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, Амурской области и нормативных правовых актов Свободненского района, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя принимается решение о направлении материалов проверки в правоохранительные органы.
4.2.5. Руководитель бюджетного или казенного учреждения, которому направлены предложения, должен исполнить их в установленный срок и представить учредителю отчет об исполнении предложений.
4.2.6. В случае если бюджетным или казенным учреждением не исполнены предложения в установленный срок или отчет об исполнении предложения не подтверждает факт исполнения предложений, учредителем рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц учреждения, ответственных за выполнение предложений, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений

Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
соответствия результатов деятельности районного бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности и отсутствия выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
сохранения (увеличения, уменьшения) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилирования деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменения типа учреждения или его ликвидации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 июля 2011 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Администрации Свободненского района от 27.06.2011 № 258
"О Порядке осуществления контроля за деятельностью районных бюджетных и казенных учреждений Свободненского района"

Постановление
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Свободненского района
1. Общие положения
2. Мероприятия по контролю и формы его осуществления
3. Организация и проведение документальных и выездных проверок
4. Оформление результатов документальных и выездных проверок
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru