Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2008 г. № 474

ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 25.02.2010 № 63, от 17.02.2012 № 79)

В целях формирования региональной энергетической политики Алтайского края постановляю:
1. Одобрить прилагаемую энергетическую стратегию Алтайского края на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Одобрена
Постановлением
Администрации края
от 10 ноября 2008 г. № 474

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края
от 25.02.2010 № 63, от 17.02.2012 № 79)

Обозначения и сокращения

В настоящем отчете о научно-исследовательской работе применяются следующие обозначения и сокращения:

┌───────────────────────────────────────────────────────────────┐
│АГЗС       автоматическая газовая заправочная станция          │
│АЗС        автоматическая заправочная станция                  │
│АТ         автотрансформатор                                   │
│АЭС        атомная электростанция                              │
│БД         база данных                                         │
│ВВП        валовой внутренний продукт                          │
│ВИЭ        возобновляемые источники энергии                    │
│ВЛ         воздушная линия                                     │
│ВРП        валовой региональный продукт                        │


технические характеристики энергообъектов, а также, при неоднородности энергообъекта, отдельных установок (агрегатов) в его составе: производительность (мощность), состав выпускаемой продукции, технические параметры, энергетическая эффективность (КПД и др.), показатели надежности, срока службы, маневренности, воздействия на окружающую среду;
технико-экономические показатели энергообъекта и отрасли в целом: производительность труда и число занятых, себестоимость продукции, цена продукции (тарифы), прибыль и рентабельность, капитало- и материалоемкость, дебиторская и кредиторская задолженность;
динамика и значимые события жизненного цикла энергообъекта;
организационно-правовой статус и основные характеристики системы хозяйственного управления энергообъектом (предприятием, энергокомпанией) и сектора в целом (в пределах края).
При этом принципиально важно, что развитие систем теплоснабжения отслеживается и анализируется не только по краю в целом, но и по каждому городу, промузлу, поселению.
К этому же объекту следует отнести (или выделить в отдельный объект) характеристику функционирования системы газоснабжения Алтайского края и рынка газа. Сюда включается ежегодная информация по следующим разделам:
баланс газа, с выделением в расходной части всех крупных и средних потребителей (а также групп мелких потребителей). Вопрос о включении в этот баланс искусственного газа может быть решен дополнительно. В расходной части баланса выделяются также виды потребления: энергетическое - на производство тепловой энергии, электроэнергии, на использование технологическими установками в промышленности и сельском хозяйстве, на приготовление пищи и другие бытовые нужды; в качестве моторного топлива; в качестве сырья для промышленности;
схема магистральных и распределительных газовых сетей на начало и конец года, с учетом компрессорных станций и терминальных устройств;
режимы потребления газа в годовом и суточном разрезах - в рамках системы газоснабжения края в целом и основных узлов системы, а, возможно, и отдельных крупных потребителей;
режимы функционирования сети газопроводов - потокораспределение, давление и другие параметры;
модернизация, реконструкция, капитальный ремонт отдельных элементов системы газоснабжения (содержание, объем, сроки, затраты, оценка эффективности);
технико-экономические показатели эксплуатации системы газоснабжения Алтайского края;
система цен (оптовых, розничных) на природный газ и тарифов на отдельные услуги по газоснабжению (в том числе изменение цен и тарифов в течение года);
отказы и аварии в системе газоснабжения;
состояние системы контрактов на поставку газа, случаи нарушения контрактов, в т.ч. недопоставки или ограничения поставок, задолженность потребителей.
7. Топливно-энергетический баланс, электробаланс, баланс тепла, балансы КПТ. Балансы выделяются отчетные, перспективные и по годам реализации Стратегии.
8. Перечень и краткая характеристика фактов существенного нарушения нормального энергоснабжения потребителей на территории Алтайского края (дефицит, недопоставка, ограничение, отключение, лимитирование потребителей, снижение температуры воздуха в отапливаемых зданиях ниже допустимой) по каждому энергоносителю, по городам и районам края, по годам реализации Стратегии. Наряду с нарушениями энергоснабжения необходимо отслеживать их последствия, оценивать наносимый ими экономический, социальный и экологический ущерб, учитывать соответствующие причинно-следственные связи и действия по предотвращению указанных нарушений и ослаблению их негативных последствий.
9. Научно-технический прогресс и инновационный процесс в энергетике Алтайского края. Основные составляющие этого объекта мониторинга: состав и содержание выполняемых НИОКР для ТЭК края; характеристика организаций-исполнителей НИОКР; масштабы и конкретные мероприятия по техническому перевооружению отраслей, предприятий ТЭК; последствия выполнения мероприятий и их эффективность.
10. Энергосберегающие программы и проекты в Алтайском крае. Информация должна включать: основные положения программ и проектов; перечень мероприятий, объемы и сроки их реализации, состав исполнителей; сведения о ходе реализации этих проектов и программ; энергосберегающую эффективность газификации (ожидаемую и фактически достигнутую).
11. Правовая база развития и функционирования ТЭК Алтайского края. Сюда входят, прежде всего, законы и другие нормативные правовые акты Алтайского края, регламентирующие правовые отношения в сфере энергообеспечения, сооружения и реконструкции энергетических объектов, включая правовые основы государственного регулирования в этих сферах на региональном уровне. Кроме того, к данному объекту мониторинга следует отнести: проекты указанных актов и результаты их обсуждения, экспертизы и утверждения; сведения о структуре систем государственного регулирования и корпоративного управления в энергетическом секторе экономики; сведения о деятельности этих систем, существенные с позиций реализации разрабатываемых энергетических проектов и с позиций функционирования систем газоснабжения и газификации на территории Алтайского края.
Второй важной составляющей этого объекта мониторинга являются принятые нормативные правовые акты органов местного самоуправления всех муниципальных образований Алтайского края - акты, имеющие отношение (прямое и косвенное) к функционированию систем энергоснабжения на соответствующей территории, их проекты и материалы обсуждения.
Третьей составляющей являются документы и сведения федерального уровня, аналогичные тем, которые указаны выше для регионального уровня.

13.3. Структура, организация и функционирование
системы мониторинга

Вся работа по проведению мониторинга, обслуживанию системы мониторинга должна выполняться координационным Советом по реализации Стратегии, в котором для этого необходимо создать специальное подразделение мониторинга, являющееся оператором системы мониторинга Стратегии.
Описанные выше объекты мониторинга и наблюдаемые (отражаемые) сведения представляют собой содержательную основу БД системы мониторинга. Наряду с БД эта система включает подсистемы: А. Сбора (получение) сведений; Б. Верификация, оценка, анализ первичных данных и их ввод в БД; В. Хранение и защита информации, поддержка в актуальном состоянии БД; Г. Обобщение, углубленный анализ данных и подготовка документов; Д. Обеспечение других видов информационно-справочного обслуживания организаций, специалистов, руководителей разного уровня; Е. Информационная поддержка работ по разработке и реализации конкретных инвестиционных, инновационных проектов и НИОКР в рамках Стратегии, а также по корректировке Стратегии и разработке новых (в т.ч. пролонгированных) ее версий; Ж. Обмен данными (документами) с другими мониторинговыми системами.
Подсистема А "Сбор сведений". Источниками сведений, подлежащих наблюдению, являются: а) различные организации, работающие в сфере ТЭК; б) органы государственной статистики; в) результаты аудитов, обследований, в том числе выполняемых специально в рамках мониторинга Стратегии.
К первой из этих групп относятся:
энергетические организации (компании, предприятия) всех секторов ТЭК Алтайского края разных организационно-правовых форм, а также неэнергетические организации, имеющие в своем распоряжении энергетические объекты (котельные, ТЭЦ и др.) или сооружающие их;
предприятия (организации) - потребители энергоресурсов;
региональные подразделения Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору и других федеральных надзорных служб;
проектные, изыскательские, научно-исследовательские организации энергетического профиля или организации, выполняющие работы по реализации различных энергетических программ;
Администрация Алтайского края, ее структурные подразделения, другие региональные службы;
администрации районов, городов, других поселений, их отдельные подразделения;
региональные, городские, районные, межрайонные, межрегиональные агентства, центры, фонды энергосбережения, а также экологические, инновационные и другие организации.
Органы государственной статистики собирают, обобщают, преобразуют определенную часть первичной информации от других источников (в том числе перечисленных выше) в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения. Затем они должны передавать часть этих сведений, которая соответствует рассмотренным выше объектам системы мониторинга Стратегии, оператору системы.
Оператор также организует получение материалов различных аудитов и их исследований и непосредственно проводит дополнительные исследования, необходимые для сопровождения Стратегии.
Координационному Совету после его создания нужно тщательно проработать и составить регламент сбора (получения) сведений от рассмотренных источников информации, предварительно согласовав его с соответствующими организациями.
Подсистема Б "Верификация и оценка". Верификация касается только количественных сведений - разного рода показателей. Она включает проверку данных на соответствие их оценкам рассматриваемого показателя в других источниках, на соответствие складывающейся тенденции (тренду), на непротиворечивость с другими элементами системы. Далее верификация предполагает, что при серьезных сомнениях в достоверности полученных данных выполняется диагностика ошибок (действительных или предполагаемых) и либо их устранение, либо обоснование отклонения оценки показателя от ожидаемой. (Подобная же верификация выполняется в подсистеме "Г" применительно к обобщенным показателям и данным в документах системы мониторинга). Предварительный анализ первичных данных и других сведений выполняется оператором системы мониторинга, при необходимости - с привлечением специалистов. В рамках такого анализа во многом выполняется и верификация данных, вводимых в БД.
Подсистема В "Поддержка БД". Защита данных от несанкционированного доступа и от порчи (искажения) хранящейся информации выполняется по известным технологиям, рассмотрение которых в данной работе нецелесообразно. Поддержка БД в рабочем состоянии заключается в своевременном обновлении показателей и текстов документов, пополнении новыми данными, полученными, как правило, по итогам очередного года, и новыми документами - по мере их поступления. При этом имеющиеся сведения также сохраняются, пополняя, во-первых, динамические ряды данных, во-вторых, историю реализации Стратегии и историю энергетики края в целом.
Подсистема Г "Анализ". Обобщение поступивших и накопленных сведений выполняется в основном оператором системы мониторинга. Углубленный анализ ситуации и хода выполнения Стратегии, а также подготовка документов, в том числе ежегодного доклада о ходе реализации Стратегии, выполняются координационным Советом.
Подсистема Д "Информационно-справочное обслуживание". Подсистема осуществляет обслуживание организаций, их подразделений и отдельных руководителей и специалистов, причастных к разработке, корректировке, финансированию и реализации Стратегии, а также других региональных энергетических программ, программ социально-экономического развития Алтайского края, подобных межрегиональных и федеральных программ. Предусматривается обслуживание в диалоговом режиме справок, режиме консультаций, в форме выдачи справок, а также в форме подготовки специальных докладов или обзоров (по инициативе оператора СМ). Порядок обслуживания определяется соответствующим регламентом, подлежащим разработке.
Подсистема Е "Информационная поддержка". Подсистема обеспечивает: выдачу в автоматическом или полуавтоматическом режиме количественных показателей для выполнения расчетов по разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов, а также по выполнению исследований в рамках Стратегии; по разработке (корректировке) Стратегии; получение, хранение и выдачу (в т.ч. соисполнителям) промежуточных результатов; получение, хранение и передачу выходных данных - результатов разработки проектов, НИОКР, разделов Стратегии. Порядок выполнения этих функций определяется указанным выше регламентом.
Подсистема Ж "Обмен". Предполагается обмен сведениями (количественными показателями и оценками, таблицами, документами) с системами мониторинга других программ и стратегий развития (на краевом, межрегиональном и федеральном уровнях). Указанный обмен должен выполняться на основе двухсторонних соглашений между Администрацией Алтайского края и владельцами перечисленных систем мониторинга.
Наряду с содержательной компонентой мониторинга Стратегии необходима разработка технологической компоненты мониторинга, то есть системы взаимосвязанных информационных технологий, обеспечивающих программно-аппаратную реализацию или, иначе, системно-инструментальную поддержку мониторинга.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законодательства Алтайского края", № 151, ч. 1, ноябрь, 2008, с. 325.



Начало действия редакции - 17.04.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Администрации Алтайского края от 17.02.2012 № 79, вступают в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Администрации Алтайского края от 10.11.2008 № 474
(ред. от 17.02.2012)
"Об энергетической стратегии Алтайского края на период до 2020 года"


Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru