Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


26 января 2012 годаN 1197



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНОМ ОБСУЖДЕНИИ
С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях участия предпринимательского сообщества Республики Саха (Якутия) в разработке и принятии проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности, проявления экономической инициативы, активной гражданской позиции постановляю:
1. Утвердить Положение о публичном обсуждении с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
26 января 2012 года
№ 1197





Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2012 г. № 1197

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНОМ ОБСУЖДЕНИИ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ
СООБЩЕСТВОМ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ПРАВИТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности.

I. Основные понятия

1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

а) публичное обсуждение - форма непосредственного участия предпринимательского сообщества в процессе принятия нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) посредством проведения собрания для общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности, принимаемых Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия);
б) предпринимательское сообщество - граждане Российской Федерации, юридические лица, их объединения, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
в) организационный комитет - коллегиальный орган, сформированный из должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и предпринимательского сообщества, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичного обсуждения (далее - оргкомитет);
г) эксперты публичного обсуждения - должностные лица исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и представители предпринимательского сообщества, принимающие участие в прениях на публичном обсуждении для аргументации своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам (далее - эксперты).

II. Цели проведения публичного обсуждения

2. Публичное обсуждение проводится в целях:
- информирования предпринимательского сообщества о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на слушания;
- осуществления связи, диалога Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) с представителями предпринимательского сообщества;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

III. Назначение публичного обсуждения

3. Публичное обсуждение по проектам указов Президента Республики Саха (Якутия) проводится по инициативе Президента Республики Саха (Якутия), по проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) - по инициативе Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), по проектам приказов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) - по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
4. Публичное обсуждение по проектам указов Президента Республики Саха (Якутия) назначается поручением Президента Республики Саха (Якутия), по проектам постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) - поручением Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Ответственным за подготовку указанных поручений является Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия).
5. Публичное обсуждение по проектам приказов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) назначается решением руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
6. В поручениях и решениях, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, указываются:
а) тема публичного обсуждения;
б) дата проведения публичного обсуждения;
в) состав оргкомитета и его председатель.
7. В случае принятия Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) или исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) решения о публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов согласно настоящему Положению срок проведения публичного обсуждения с момента выхода такого решения до публикации итогового документа публичного обсуждения в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящего Положения, не входит в срок согласования проектов нормативных правовых актов, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

IV. Участники публичного обсуждения

8. Участники публичного обсуждения, получившие право на выступление, являются экспертами, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичного обсуждения не позднее трех дней до даты проведения публичного обсуждения (далее - участники).

V. Организация подготовки к публичному обсуждению

9. Председатель оргкомитета организует проведение первого заседания оргкомитета не позднее 20 дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктами 4 и 5 настоящего Положения.
10. Оргкомитет:
а) определяет перечень вопросов, выносимых по теме публичного обсуждения;
б) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичном обсуждении в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на публичное обсуждение, и принять в них участие;
в) содействует экспертам в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичного обсуждения и в предоставлении информации на публичное обсуждение;
г) организует подготовку проекта итогового документа публичного обсуждения с учетом рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичное обсуждение (далее - итоговый документ);
д) назначает секретаря публичного обсуждения (далее - секретарь) для составления протокола публичного обсуждения;
е) определяет место и время проведения публичного обсуждения с учетом количества приглашенных экспертов и участников.
11. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности должностному лицу, издавшему соответствующее решение о создании оргкомитета.
12. Оргкомитет формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичного обсуждения.
13. Оргкомитет вправе образовывать рабочие группы для решения организационных задач и привлекать к своей деятельности представителей органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предпринимательского сообщества по согласованию с ними.
14. После окончания приема предложений экспертов оргкомитет рассматривает их рекомендации и разрабатывает проект итогового документа - заключения публичного обсуждения (далее - итоговый документ).
15. Оргкомитет по результатам рассмотрения поступивших предложений экспертов может не включить данные предложения в проект итогового документа с приведением обоснования.
16. Предложения, замечания, поступившие в оргкомитет, но не относящиеся к существу публичного обсуждения, не содержащие обоснования вносимого замечания или предложения, анонимные замечания и предложения при разработке итогового документа не рассматриваются.

VI. Извещение населения о публичном обсуждении

17. Предпринимательское сообщество Республики Саха (Якутия) извещается через средства массовой информации, а также через официальный сайт органов государственной власти Республики Саха (Якутия) о публичном обсуждении не позднее четырнадцати дней до даты его проведения.
18. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичного обсуждения, указание о времени и месте проведения публичного обсуждения, контактные данные (адрес, телефон) оргкомитета, дату окончания приема от экспертов рекомендаций по вопросам публичного обсуждения, дополнительных вопросов по теме, требующих обсуждения, а также адрес официального сайта, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичного обсуждения.

VII. Процедура проведения публичного обсуждения

19. Оргкомитет в течение трех дней после принятия решения о публичном обсуждении проектов размещает в сети Интернет на официальном сайте Министерства по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) тексты проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия), выносимых на публичное обсуждение, с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием к ним, а также информацию о порядке направления представителями предпринимательского сообщества замечаний и предложений по указанным проектам нормативных правовых актов с указанием времени, в течение которого будут приниматься замечания и предложения.
20. Оргкомитет обеспечивает представителям предпринимательского сообщества, принимающим участие в публичном обсуждении проекта нормативного правового акта, возможность ознакомиться с поступившими на соответствующий сайт замечаниями и предложениями по проекту нормативного правового акта.
21. Перед началом проведения публичного обсуждения оргкомитет организует регистрацию экспертов и участников с выдачей проекта итогового документа с учетом внесенных гражданами замечаний и предложений.
22. Публичное обсуждение ведет председатель оргкомитета (далее - председатель).
23. Председатель открывает публичное обсуждение и оглашает тему, повестку, инициатора проведения публичного обсуждения, предложения оргкомитета по времени проведения публичного обсуждения.
24. Время выступления экспертов определяется голосованием участников, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичного обсуждения, но не может быть менее трех минут на одно выступление.
25. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
26. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени) председатель дает возможность участникам задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
27. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
28. Проект итогового решения дорабатывается в течение 5 дней с учетом имеющихся разногласий. В случае отражения высказанных разногласий в проекте протокола как особого мнения протокол направляется вместе с принятым решением.
29. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичного обсуждения председатель обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
30. После окончания прений по всем вопросам повестки публичного обсуждения председатель предоставляет слово секретарю для уточнения текста проекта итогового документа после рассмотрения всех вопросов публичного обсуждения с учетом высказанных мнений экспертов. Председатель уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций экспертов перед окончательным принятием итогового документа.
31. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичного обсуждения.
32. При наличии разногласий по содержанию итогового документа и рекомендаций эксперта рекомендации эксперта заносятся в протокол публичного обсуждения как особое мнение.
33. Итоговый документ в двух экземплярах подписывают председатель и секретарь.

VIII. Публикация материалов публичного обсуждения
и учет результатов при принятии нормативных правовых
актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства
Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов
государственной власти Республики Саха (Якутия)

34. Оргкомитет в десятидневный срок со дня проведения публичного обсуждения обеспечивает публикацию итогового документа в средствах массовой информации и на официальном сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
35. Решение, принятое на публичном обсуждении, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, разработавшим проект в тридцатидневный срок со дня его получения.
По результатам рассмотрения в адрес оргкомитета направляется мотивированный ответ об учете (отказе в учете) решения (отдельных пунктов решения) публичного обсуждения в проекте нормативного правового акта.




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 7, 01.02.2012


Указ Президента РС(Я) от 26.01.2012 № 1197
"Об утверждении Положения о публичном обсуждении с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности"

Указ
Приложение. Положение о публичном обсуждении с предпринимательским сообществом проектов нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам регулирования экономической и инвестиционной деятельности
I. Основные понятия
II. Цели проведения публичного обсуждения
III. Назначение публичного обсуждения
IV. Участники публичного обсуждения
V. Организация подготовки к публичному обсуждению
VI. Извещение населения о публичном обсуждении
VII. Процедура проведения публичного обсуждения
VIII. Публикация материалов публичного обсуждения и учет результатов при принятии нормативных правовых актов Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru