ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗНАМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. № 375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев Положение о контрольно-ревизионной комиссии Знаменского района Тамбовской, представленное постоянной депутатской комиссией по вопросам местного самоуправления и депутатской этики, руководствуясь изменением федерального и регионального законодательства, Знаменский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о контрольно-ревизионной комиссии Знаменского района Тамбовской области. Прилагается
2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
3. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Знаменского района "Информационный бюллетень".
4. Пункт 2 Решения Знаменского районного совета народных депутатов от 31.03.2009 № 137 "О назначении на должность председателя ревизионной комиссии Казарцева Геннадия Ивановича" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления и депутатской этики (Т.К.Кудеров).
Глава района
А.И.Бушуев
Приложение
к Решению
Знаменского районного Совета
народных депутатов
от 10.11.2011 № 375
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ЗНАМЕНСКОГО РАЙОНА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает принципы организации, деятельности и полномочия контрольно-ревизионной комиссии Знаменского района Тамбовской области (далее по тексту - контрольно-ревизионная комиссия).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Знаменского района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется также законами Тамбовской области.
Статья 3. Статус контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Знаменским районным Советом народных депутатов и ему подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия независима от органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Знаменского районного Совета народных депутатов.
4. Контрольно-ревизионная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Знаменского района.
5. Представительные органы поселений, входящих в состав Знаменского района, вправе заключать соглашения с контрольно-ревизионной комиссией и районным Советом народных депутатов Знаменского района о передаче ей полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законами субъектов Российской Федерации или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
3. При осуществлении контрольно-ревизионной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-ревизионной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-ревизионной комиссией его полномочий.
4. Правовые акты администрации Знаменского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий Знаменского района, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Знаменского района направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Знаменского района направляет в контрольно-ревизионную комиссию бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним, оперативную информацию о ходе исполнения районного бюджета.
6. Главные администраторы бюджетных средств Знаменского района направляют в контрольно-ревизионную комиссию сводную бюджетную отчетность.
7. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1
настоящей статьи, в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
Статья 18. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Знаменскому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
7. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Тамбовской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленные регламентом контрольно-ревизионной комиссии сроки, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в районный Совет народных депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 20. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Знаменского района, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Тамбовской области, Знаменского района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Тамбовской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Тамбовской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы
4. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Тамбовской области и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Знаменский районный Совет народных депутатов. Указанные отчеты контрольно-ревизионной комиссии опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Знаменским районным Советом народных депутатов.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств районного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в районном бюджете в составе расходов Знаменского районного Совета народных депутатов.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с 1 ноября 2011 года.