Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2012 г. № 452

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", статьями 22, 47 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район Дума муниципального образования Камышловский муниципальный район решила:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Камышловские известия".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на заместителя председателя Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район (Колясников С.В.).

Председатель Думы
Л.Г.ГОТКИС

Глава
МО "Камышловский муниципальный район"
Е.А.БАРАНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок организации и проведения приватизации муниципального имущества муниципального образования Камышловский муниципальный район.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Положения.
1.5. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.6. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.7. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;


СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

О применении пунктов 6.1 и 6.2 статьи 6.3 при приватизации специализированных унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы, оказывающих коммунальные услуги населению в качестве своей основной деятельности, см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.09.2006 № 111.
6.3.1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с муниципальным образованием Камышловский муниципальный район.
6.3.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 6.3.1, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.
6.3.3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
6.3.4. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока муниципальное образование Камышловский муниципальный район вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.

6.4. ОБРЕМЕНЕНИЯ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.4.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
6.4.2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
6.4.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
6.4.4. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6.4.5. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
6.4.6. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования Камышловский муниципальный район.
6.4.7. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае:
отсутствия или изменения общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
6.4.8. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.

6.5. ОФОРМЛЕНИЕ СДЕЛОК КУПЛИ-ПРОДАЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

6.5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
6.5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.5.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
6.5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

7. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА

7.1. СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА ПРИ ПРОДАЖЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.1.2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.

7.2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.2.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.2.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения.
7.2.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
7.2.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.2.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 6.5.3 настоящего Положения не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
7.2.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу настоящего Федерального закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.2.7. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район, устанавливается администрацией муниципального образования Камышловский муниципальный район.

7.3. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ
СДЕЛКАМ КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.3.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств местных бюджетов на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.

8. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. ЗАЩИТА ПРАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАК СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА

8.1.1. Орган местного самоуправления, в соответствии с Уставом муниципального образования Камышловский муниципальный район, обращается в суд с исками и выступает в судах соответственно от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.1.3. Защита прав муниципального образования как собственника имущества финансируется за счет средств соответствующих бюджетов.
Лица, указанные в пункте 8.1.1 настоящего Положения, освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах в случаях представления интересов муниципального образования.
8.1.4. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
8.1.5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.1.6. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
"Камышловские известия", № 10, 31.01.2012 ("Муниципальный вестник")


Решение Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 26.01.2012 № 452
"Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества муниципального образования Камышловский муниципальный район"

Решение
Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования Камышловский муниципальный район
1. Общие положения
2. Распределение полномочий в сфере приватизации
3. Планирование приватизации муниципального имущества муниципального образования Камышловский муниципальный район
4. Порядок приватизации муниципального имущества
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. Способы приватизации муниципального имущества муниципального образования Камышловский муниципальный район
5.2. Продажа муниципального имущества на аукционе
5.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе
5.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе
5.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг
5.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
5.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены
5.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
5.9. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
6. Особенности приватизации отдельных видов имущества
6.1. Отчуждение земельных участков
6.2. Особенности приватизации объектов культурного наследия
6.3. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
6.4. Обременения приватизируемого муниципального имущества
6.5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
7. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества
7.1. Средства платежа при продаже муниципального имущества
7.2. Порядок оплаты муниципального имущества
7.3. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
8. Переходные и заключительные положения
8.1. Защита прав муниципального образования как собственника имущества

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru