МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2011 г. № 194
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В целях реализации положений Федерального закона
от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федерального закона
от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Закона
Саратовской области от 26 ноября 2010 года № 218-ЗСО "Об особенностях правового положения государственных казенных и бюджетных учреждений Саратовской области в переходный период" приказываю:
1. Утвердить Порядок
проведения кассовых выплат за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Саратовской области, начальника бюджетного управления Фунтикову И.Л.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
Министр
А.С.ЛАРИОНОВ
Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. № 194
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения министерством финансов Саратовской области и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Саратовской области кассовых выплат за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения) на лицевых счетах, открытых учреждениям в министерстве финансов Саратовской области и финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Министерство - министерство финансов Саратовской области.
Финансовый орган - финансовый орган муниципального района (городского округа) Саратовской области, наделенный полномочиями по санкционированию кассовых выплат учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Субсидии на выполнение государственного задания - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Субсидии на иные цели - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с пунктом 5 статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных бюджетным законодательством.
2. Общие положения
2.1. Министерство открывает в Головном расчетно-кассовом центре в г. Саратове Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (далее - ГРКЦ) счет по учету средств учреждений на балансовом счете № 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - счет 40601).
Министерство открывает в ГРКЦ счет на балансовом счете № 40302 "Прочие средства бюджетов. Средства, поступающие во временное распоряжение" (далее - счет 40302) по учету средств, поступающих во временное распоряжение учреждений.
Лицевые счета к счетам 40601 и 40302 открываются учреждениям в порядке, установленном Министерством.
2.2. Операции по кассовым выплатам за счет средств учреждений отражаются в автоматизированной системе Министерства (далее - автоматизированная система).
2.3. Учреждения, которым открыты лицевые счета в Министерстве и финансовых органах, обеспечивают себя автоматизированными рабочими местами, посредством которых вводят, отправляют и получают информацию из автоматизированной системы по каналам электронной связи.
2.4. Информационный обмен в автоматизированной системе между Министерством (финансовыми органами) и учреждениями осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП).
Если у учреждения отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением средств ЭП, обмен информацией осуществляется одновременно в электронном виде и на бумажных носителях.
3. Осуществление кассовых выплат
3.1. Для проведения кассовых выплат учреждение представляет по месту обслуживания в Министерство или финансовый орган в электронном виде с применением средств ЭП, а в случае отсутствия ЭП и на бумажном носителе, платежные поручения в течение операционного дня (с 9-00 до 12-00).
Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с Положением
о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 2-П.
В поле "Назначение платежа" перед текстовой частью назначения платежа проставляется номер лицевого счета учреждения, открытого ему в Министерстве (финансовом органе) и код операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
3.2. Для получения денежной наличности со счета для выплаты наличных денег учреждение должно подготовить заявку на получение наличных денег по форме, утвержденной Министерством (далее - Заявка).
3.3. Учреждение представляет документы, необходимые для оплаты расходов, получения наличности, оформленные в соответствии с пунктами 3.1
- 3.2
настоящего Порядка, по месту обслуживания лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовый орган.
Электронные платежные поручения и заявки на получение наличных денег (далее - электронные платежные документы), заверенные ЭП, представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему, а в случае отсутствия ЭП - на бумажных носителях.
Учреждение несет ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных (расчетных) документов на бумажных носителях с аналогичными документами, переданными в электронном виде.
3.4. Электронные платежные документы на осуществление кассовых выплат с лицевых счетов учреждения перед отправкой с автоматизированного рабочего места учреждения (финансового органа) в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств учреждения (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму остатка на начало года и кассовых поступлений с начала года);
б) соответствие требованиям пункта 3.1
настоящего порядка.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства (финансового органа), обслуживающего данное учреждение.
3.5. Представленные учреждениями платежные документы в отдел бюджетных обязательств проходят следующую проверку.
3.5.1. При осуществлении кассовых выплат с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами учреждения от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "назначение платежа" (кроме лицевого счета автономного учреждения);
в) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
3.5.2. Осуществление кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, платежные документы должны удовлетворять требованиям Порядка санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и пунктом 5 статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. При осуществлении кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими учреждению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "назначение платежа";
в) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
3.5.4. При осуществлении кассовых выплат со счета, предназначенного для учета операций со средствами, поступающими учреждению во временное распоряжение, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
3.5.5. После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3
настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются учреждением в операционный отдел.
3.6. В операционном отделе платежные документы, представленные учреждением, проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе, а в случае отсутствия электронной подписи, и платежном документе на бумажном носителе, визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета (в случае представления платежных документов на бумажном носителе);
в) соответствие требованиям пункта 3.1
настоящего порядка;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3
настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются учреждению.
3.7. В финансовом органе документы, представленные учреждениями для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "назначение платежа" (кроме выплат со счета, предназначенного для учета операций со средствами, поступающими учреждению во временное распоряжение и счета предназначенного для учета операций со средствами автономного учреждения от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания);
в) при осуществлении выплат с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций соответствие Порядку санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
и пунктом 5 статьи 79
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме), а в случае ее отсутствия соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
д) соответствие требованиям пункта 3.1
настоящего Порядка;
е) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта визирование и отправка документов не допускается с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3
настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные - возвращаются учреждению.
3.8. Перечисление учреждением средств другому учреждению, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же балансового счета, а также для перечисления в установленных случаях учреждением средств на открытый ему же лицевой счет, на основании платежного документа осуществляется внутренней проводкой без списания и зачисления средств по счету 40601 и включения платежного документа в реестр платежных поручений.
3.9. На основании электронных платежных документов, проверенных в течение операционного дня, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела либо визу финансового органа, операционный отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег (в автоматизированном режиме) и после утверждения министром финансов области (его заместителями) и главным бухгалтером Министерства (его заместителем) передает в отдел информационных технологий управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства (далее - информационный отдел) для отправки в ГРКЦ.
Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня операционного отдела.
Учреждение вправе отозвать платежные документы в день их представления.
Для отзыва платежного поручения учреждение в течение операционного дня (с 9-00 до 12-00) представляет в Министерство письменное ходатайство об аннулировании данного документа.
3.10. Отдел информационных технологий осуществляет информационный обмен между ГРКЦ и Министерством в электронном виде в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
3.11. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете учреждения на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением (кроме средств во временном распоряжении) по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа.
3.12. Для учета средств невыясненных поступлений на счете 40601 Министерству открывается лицевой счет по учету невыясненных средств учреждений (далее - лицевой счет для невыясненных поступлений к счету 40601).
На лицевом счете для невыясненных поступлений к счету 40601 подлежат отражению следующие операции:
а) зачисление поступлений средств учреждений на основании платежных поручений плательщиков, в которых не указаны или неверно указаны "ИНН получателя" и "КПП получателя", лицевой счет учреждения;
б) возврат поступлений средств учреждений, ошибочно зачисленных на счет 40601;
в) уточнение невыясненных поступлений.
3.13. Для учета средств невыясненных поступлений на счете 40302 Министерству открывается лицевой счет по учету невыясненных средств, поступающих во временное распоряжение (далее - лицевой счет для невыясненных поступлений к счету 40302).
На лицевом счете для невыясненных поступлений к счету 40302 подлежат отражению следующие операции:
а) средства, поступившие на счет 40302 на основании платежных поручений плательщиков, в которых не указаны или неверно указаны "ИНН получателя" и "КПП получателя", лицевой счет учреждения для учета средств, поступающих во временное распоряжение;
б) возврат поступлений средств учреждений, ошибочно зачисленных на счет 40302;
в) уточнение невыясненных поступлений.