Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 21 декабря 2011 г. № 194

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Закона Саратовской области от 26 ноября 2010 года № 218-ЗСО "Об особенностях правового положения государственных казенных и бюджетных учреждений Саратовской области в переходный период" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения кассовых выплат за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Саратовской области, начальника бюджетного управления Фунтикову И.Л.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Министр
А.С.ЛАРИОНОВ





Приложение
к приказу
министерства финансов Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. № 194

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения министерством финансов Саратовской области и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Саратовской области кассовых выплат за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений (далее - учреждения) на лицевых счетах, открытых учреждениям в министерстве финансов Саратовской области и финансовых органах муниципальных районов (городских округов) Саратовской области.

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Министерство - министерство финансов Саратовской области.
Финансовый орган - финансовый орган муниципального района (городского округа) Саратовской области, наделенный полномочиями по санкционированию кассовых выплат учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Субсидии на выполнение государственного задания - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
Субсидии на иные цели - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции - средства, поступающие учреждениям из областного бюджета в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке употребляются в значениях, определенных бюджетным законодательством.

2. Общие положения

2.1. Министерство открывает в Головном расчетно-кассовом центре в г. Саратове Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Саратовской области (далее - ГРКЦ) счет по учету средств учреждений на балансовом счете № 40601 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Финансовые организации" (далее - счет 40601).
Министерство открывает в ГРКЦ счет на балансовом счете № 40302 "Прочие средства бюджетов. Средства, поступающие во временное распоряжение" (далее - счет 40302) по учету средств, поступающих во временное распоряжение учреждений.
Лицевые счета к счетам 40601 и 40302 открываются учреждениям в порядке, установленном Министерством.
2.2. Операции по кассовым выплатам за счет средств учреждений отражаются в автоматизированной системе Министерства (далее - автоматизированная система).
2.3. Учреждения, которым открыты лицевые счета в Министерстве и финансовых органах, обеспечивают себя автоматизированными рабочими местами, посредством которых вводят, отправляют и получают информацию из автоматизированной системы по каналам электронной связи.
2.4. Информационный обмен в автоматизированной системе между Министерством (финансовыми органами) и учреждениями осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - ЭП).


Если у учреждения отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением средств ЭП, обмен информацией осуществляется одновременно в электронном виде и на бумажных носителях.

3. Осуществление кассовых выплат

3.1. Для проведения кассовых выплат учреждение представляет по месту обслуживания в Министерство или финансовый орган в электронном виде с применением средств ЭП, а в случае отсутствия ЭП и на бумажном носителе, платежные поручения в течение операционного дня (с 9-00 до 12-00).
Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации от 3 октября 2002 г. № 2-П.
В поле "Назначение платежа" перед текстовой частью назначения платежа проставляется номер лицевого счета учреждения, открытого ему в Министерстве (финансовом органе) и код операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).
3.2. Для получения денежной наличности со счета для выплаты наличных денег учреждение должно подготовить заявку на получение наличных денег по форме, утвержденной Министерством (далее - Заявка).
3.3. Учреждение представляет документы, необходимые для оплаты расходов, получения наличности, оформленные в соответствии с пунктами 3.1 - 3.2 настоящего Порядка, по месту обслуживания лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее - отдел бюджетных обязательств) или в финансовый орган.
Электронные платежные поручения и заявки на получение наличных денег (далее - электронные платежные документы), заверенные ЭП, представляются по каналам электронной связи в автоматизированную систему, а в случае отсутствия ЭП - на бумажных носителях.
Учреждение несет ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных (расчетных) документов на бумажных носителях с аналогичными документами, переданными в электронном виде.
3.4. Электронные платежные документы на осуществление кассовых выплат с лицевых счетов учреждения перед отправкой с автоматизированного рабочего места учреждения (финансового органа) в автоматизированную систему автоматически проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств учреждения (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму остатка на начало года и кассовых поступлений с начала года);
б) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего порядка.
В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных документов не допускается.
Отправленные электронные документы отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства (финансового органа), обслуживающего данное учреждение.
3.5. Представленные учреждениями платежные документы в отдел бюджетных обязательств проходят следующую проверку.
3.5.1. При осуществлении кассовых выплат с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами учреждения от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "назначение платежа" (кроме лицевого счета автономного учреждения);
в) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
3.5.2. Осуществление кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, платежные документы должны удовлетворять требованиям Порядка санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.3. При осуществлении кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими учреждению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "назначение платежа";
в) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
3.5.4. При осуществлении кассовых выплат со счета, предназначенного для учета операций со средствами, поступающими учреждению во временное распоряжение, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме, в случае использования ЭП).
3.5.5. После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения. Завизированные электронные платежные документы отражаются на рабочих местах операционного отдела управления бюджетного учета, контроля и отчетности Министерства (далее - операционный отдел).
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные документы на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются учреждением в операционный отдел.
3.6. В операционном отделе платежные документы, представленные учреждением, проверяются на:
а) наличие на электронном платежном документе, а в случае отсутствия электронной подписи, и платежном документе на бумажном носителе, визы отдела бюджетных обязательств;
б) соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета (в случае представления платежных документов на бумажном носителе);
в) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего порядка;
г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные документы на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные документы на бумажных носителях возвращаются учреждению.
3.7. В финансовом органе документы, представленные учреждениями для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов, проверяются на:
а) наличие достаточного остатка средств на счете (общая сумма кассовых выплат, отраженная на лицевом счете с начала года, с учетом суммы платежного документа не должна превышать общую сумму кассовых поступлений с начала года и остатка средств на начало года);
б) соответствие кода КОСГУ текстовому содержанию поля "назначение платежа" (кроме выплат со счета, предназначенного для учета операций со средствами, поступающими учреждению во временное распоряжение и счета предназначенного для учета операций со средствами автономного учреждения от приносящей доход деятельности и субсидий на выполнение государственного задания);
в) при осуществлении выплат с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций соответствие Порядку санкционирования расходов областных государственных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) подлинность ЭП учреждения на электронном платежном документе (в автоматическом режиме), а в случае ее отсутствия соответствие подписей на платежном документе на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета;
д) соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка;
е) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.
После завершения проверки работник финансового органа визирует электронный платежный документ, либо налагает вето и указывает причину отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему.
В случае невыполнения требований настоящего пункта визирование и отправка документов не допускается с указанием причины отклонения.
При необходимости представления платежных документов на бумажных носителях в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные документы на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные - возвращаются учреждению.
3.8. Перечисление учреждением средств другому учреждению, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же балансового счета, а также для перечисления в установленных случаях учреждением средств на открытый ему же лицевой счет, на основании платежного документа осуществляется внутренней проводкой без списания и зачисления средств по счету 40601 и включения платежного документа в реестр платежных поручений.
3.9. На основании электронных платежных документов, проверенных в течение операционного дня, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела либо визу финансового органа, операционный отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег (в автоматизированном режиме) и после утверждения министром финансов области (его заместителями) и главным бухгалтером Министерства (его заместителем) передает в отдел информационных технологий управления государственного долга, информационного и правового обеспечения Министерства (далее - информационный отдел) для отправки в ГРКЦ.
Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня операционного отдела.
Учреждение вправе отозвать платежные документы в день их представления.
Для отзыва платежного поручения учреждение в течение операционного дня (с 9-00 до 12-00) представляет в Министерство письменное ходатайство об аннулировании данного документа.
3.10. Отдел информационных технологий осуществляет информационный обмен между ГРКЦ и Министерством в электронном виде в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.
3.11. Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете учреждения на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением (кроме средств во временном распоряжении) по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
Учреждение информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа.
3.12. Для учета средств невыясненных поступлений на счете 40601 Министерству открывается лицевой счет по учету невыясненных средств учреждений (далее - лицевой счет для невыясненных поступлений к счету 40601).
На лицевом счете для невыясненных поступлений к счету 40601 подлежат отражению следующие операции:
а) зачисление поступлений средств учреждений на основании платежных поручений плательщиков, в которых не указаны или неверно указаны "ИНН получателя" и "КПП получателя", лицевой счет учреждения;
б) возврат поступлений средств учреждений, ошибочно зачисленных на счет 40601;
в) уточнение невыясненных поступлений.
3.13. Для учета средств невыясненных поступлений на счете 40302 Министерству открывается лицевой счет по учету невыясненных средств, поступающих во временное распоряжение (далее - лицевой счет для невыясненных поступлений к счету 40302).
На лицевом счете для невыясненных поступлений к счету 40302 подлежат отражению следующие операции:
а) средства, поступившие на счет 40302 на основании платежных поручений плательщиков, в которых не указаны или неверно указаны "ИНН получателя" и "КПП получателя", лицевой счет учреждения для учета средств, поступающих во временное распоряжение;
б) возврат поступлений средств учреждений, ошибочно зачисленных на счет 40302;
в) уточнение невыясненных поступлений.




Официальная публикация в СМИ:
"Неделя области", № 78(638), 28.12.2011

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с 1 января 2012 года.

Приказ Минфина Саратовской области от 21.12.2011 № 194
"О порядке проведения кассовых выплат за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений"

Приказ
Приложение. Порядок проведения кассовых выплат за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений
1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
2. Общие положения
3. Осуществление кассовых выплат

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru