РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 33-116
(извлечение)
Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 15 ноября 2011 года, которым постановлено:
Заявление А.С.В. удовлетворить.
Признать бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению А.С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.
Обязать администрацию гор. Рязани принять по заявлению А.С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Взыскать с администрации гор. Рязани в пользу А.С.В. судебные расходы в сумме <...> рублей.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Яковлевой Л.А., объяснения представителя А.С.В. С.С.А., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия
установила:
А.С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации гор. Рязани, мотивируя тем, что 26 августа 2011 года он в соответствии со ст. 52
ЖК РФ обратился в администрация гор. Рязани с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 52 пп. 5
, 6
ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления данных документов, документ, подтверждающий принятие на учет, в течение трех рабочих дней должен быть выдан или направлен гражданину. Однако в нарушение требований закона А.С.А. до настоящего времени не получил документ о принятом по его заявлению решении.
Заявитель просил суд признать незаконным бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по его заявлению от 26 августа 2011 года о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; обязать администрацию гор. Рязани рассмотреть данное заявление и принято по нему решение, взыскать с администрации гор. Рязани судебные расходы в сумме <...> рублей.
Суд удовлетворил заявленные требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе администрация г. Рязани просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и направить дело на новое рассмотрение, поскольку суд неправильно истолковал нормы материального права.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В силу ст. 52
ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом
случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи
документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержит Закон
Рязанской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области".
Ст. 2
Закона Рязанской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области" предусмотрено, что для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, гражданин подает заявление по форме
, установленной Правительством Рязанской области, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи. К заявлению прилагаются необходимые документы.
Постановлением администрации гор. Рязани от 20 мая 2011 года № 2185 утвержден Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", которым полномочия по приему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией гор. Рязани организация - МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (п. 2.3)
.
Пунктом 2.8
данного Регламента не предусмотрено оснований для отказа в приеме документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что 26 августа 2011 года А.С.В. начальнику отдела по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в составе семьи из 2 человек - он и его жена ФИО1, в соответствии со ст. 14
Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". К заявлению были приложены следующие документы: копия удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, копия удостоверения инвалида вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; справка о составе семьи с места жительства; справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за А.С.В. и членами его семьи.
Заявление было принято отделом по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани, которым направлено сообщение в адрес заявителя от 07.09.2011 № о необходимости представления дополнительно копий паспортов всех членов семьи, а также справки с места жительства на мужа дочери - ФИО2. Указанные документы были представлены А.С.В. в отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани.
23 сентября 2011 года за исх. № А.С.В. были разъяснены положения действующего законодательства об основаниях и порядке предоставления жилого помещения по договору социального найма, возможности получения необходимой информации по вопросам принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" и праве на участие в подпрограмме
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Учитывая, что на момент рассмотрения дела в суде, несмотря на истечение установленного законом срока, решение о принятии (отказе в принятии) А.С.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления - администрацией гор. Рязани не принято, соответствующее постановления не издано, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению А.С.В. от 26 августа 2011 года противоречит требованиям действующего законодательства и является незаконным.
Доводы представителя администрации г. Рязани, изложенные в кассационной жалобе о том, что заявление о принятии на учет было подано А. в ненадлежащий орган, не может являться основанием для отмены постановленного решения. Из положений приведенного выше законодательства следует, что А.С.В. с данным заявлением обратился в уполномоченный орган - отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани.
Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права.
Предусмотренных ст. 362
ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361
ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Советского районного суда г. Рязани от 15 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г. Рязани - без удовлетворения.