Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2012 г. № 33-116

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе администрации г. Рязани на решение Советского районного суда г. Рязани от 15 ноября 2011 года, которым постановлено:
Заявление А.С.В. удовлетворить.
Признать бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению А.С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.
Обязать администрацию гор. Рязани принять по заявлению А.С.В. от 26 августа 2011 года о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Взыскать с администрации гор. Рязани в пользу А.С.В. судебные расходы в сумме <...> рублей.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Яковлевой Л.А., объяснения представителя А.С.В. С.С.А., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

А.С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации гор. Рязани, мотивируя тем, что 26 августа 2011 года он в соответствии со ст. 52 ЖК РФ обратился в администрация гор. Рязани с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии со ст. 52 пп. 5, 6 ЖК РФ решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления данных документов, документ, подтверждающий принятие на учет, в течение трех рабочих дней должен быть выдан или направлен гражданину. Однако в нарушение требований закона А.С.А. до настоящего времени не получил документ о принятом по его заявлению решении.
Заявитель просил суд признать незаконным бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по его заявлению от 26 августа 2011 года о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; обязать администрацию гор. Рязани рассмотреть данное заявление и принято по нему решение, взыскать с администрации гор. Рязани судебные расходы в сумме <...> рублей.
Суд удовлетворил заявленные требования, постановив указанное решение.
В кассационной жалобе администрация г. Рязани просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное и направить дело на новое рассмотрение, поскольку суд неправильно истолковал нормы материального права.
Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены.
В силу ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержит Закон Рязанской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области".
Ст. 2 Закона Рязанской области "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области" предусмотрено, что для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, гражданин подает заявление по форме, установленной Правительством Рязанской области, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи. К заявлению прилагаются необходимые документы.
Постановлением администрации гор. Рязани от 20 мая 2011 года № 2185 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", которым полномочия по приему документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результатов предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченная администрацией гор. Рязани организация - МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" (п. 2.3).
Пунктом 2.8 данного Регламента не предусмотрено оснований для отказа в приеме документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что 26 августа 2011 года А.С.В. начальнику отдела по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани было подано заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в составе семьи из 2 человек - он и его жена ФИО1, в соответствии со ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". К заявлению были приложены следующие документы: копия удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, копия удостоверения инвалида вследствие аварии на Чернобыльской АЭС; справка о составе семьи с места жительства; справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области и ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за А.С.В. и членами его семьи.
Заявление было принято отделом по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани, которым направлено сообщение в адрес заявителя от 07.09.2011 № о необходимости представления дополнительно копий паспортов всех членов семьи, а также справки с места жительства на мужа дочери - ФИО2. Указанные документы были представлены А.С.В. в отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани.
23 сентября 2011 года за исх. № А.С.В. были разъяснены положения действующего законодательства об основаниях и порядке предоставления жилого помещения по договору социального найма, возможности получения необходимой информации по вопросам принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, в МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Рязани" и праве на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Учитывая, что на момент рассмотрения дела в суде, несмотря на истечение установленного законом срока, решение о принятии (отказе в принятии) А.С.В. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления - администрацией гор. Рязани не принято, соответствующее постановления не издано, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие администрации гор. Рязани по принятию решения по заявлению А.С.В. от 26 августа 2011 года противоречит требованиям действующего законодательства и является незаконным.
Доводы представителя администрации г. Рязани, изложенные в кассационной жалобе о том, что заявление о принятии на учет было подано А. в ненадлежащий орган, не может являться основанием для отмены постановленного решения. Из положений приведенного выше законодательства следует, что А.С.В. с данным заявлением обратился в уполномоченный орган - отдел по учету и распределению жилья администрации гор. Рязани.
Таким образом, решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и с соблюдением норм процессуального права.
Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда г. Рязани от 15 ноября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации г. Рязани - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 25.01.2012 № 33-116
<Учитывая, что на момент рассмотрения дела в суде, несмотря на истечение установленного законом срока, решение о принятии (отказе в принятии) истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органом местного самоуправления не принято, соответствующее постановление не издано, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие администрации по принятию решения по заявлению истца противоречит требованиям действующего законодательства и является незаконным>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru