Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПЕРМСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. по делу № 33-12858

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Лаврентьева В.Ю. судей Елецких О.Б., Мезениной М.В. при секретаре Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 14 декабря 2011 г. дело по кассационной жалобе Пермской городской Думы на решение Ленинского районного суда г. Перми от 1 ноября 2011 г., которым постановлено:
признать недействующими и не подлежащими применению с момента принятия пункты 3.1, 3.2.1 Положения об общественных центрах в г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. № 287, в части наделения управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми полномочиями по согласованию создания общественных центров и запросов о передаче помещений.
В удовлетворении заявления Прокурора города Перми об оспаривании пунктов 3.2, 3.2.6 Положения, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. № 287, отказать.
Заслушав доклад судьи Елецких О.Б., объяснения представителя Пермской городской Думы - Г., представителя прокуратуры - К., проверив дело, судебная коллегия

установила:

Прокурор города Перми обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению пунктов 3.1, 3.2, 3.2.1, 3.2.6 Положения об общественных центрах в г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. № 287, в части наделения управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми полномочиями по согласованию создания общественных центров согласования запросов о выделении и передаче в оперативное управление администрациям районов города Перми помещений для организации деятельности и размещения общественных центров и утверждения типовой формы договора о передаче помещений общественных центров в безвозмездное пользование, ссылаясь на то, что наделение управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми указанными полномочиями противоречит целям его создания и месту в структуре органа местного самоуправления. Утвердив типовую форму договора, Дума в императивных нормах закрепила содержание условий договора, таким образом приняла нормативно-правовой акт, регулирующий гражданские правоотношения. Однако органы местного самоуправления не наделены полномочиями в сфере регулирования гражданских правоотношений, гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Пермская городская Дума просит решение суда отменить в части, в которой требования прокурора удовлетворены, указывая, что оспариваемый нормативно-правовой акт принят в установленном порядке и по содержанию соответствует актам, имеющим большую юридическую силу.
В возражениях относительно кассационной жалобы прокурор г. Перми просит оставить решение без изменения.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 № 287 утверждено Положение об общественные центрах в городе Перми.
Согласно п. 3.1. Положения общественные центры организуются по инициативе и предложению территориального орган администрации города Перми либо органа территориального общественного самоуправления по согласованию с управлением общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми.
В случае если предложение об организации общественных центров исходит от органов территориального общественного самоуправления, оно подлежит согласованию с территориальным органом администрации города и управлением общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми.
Согласно п. 3.2.1. Положения территориальный орган администрации города Перми направляет в департамент имущественных отношений администрации города Перми запрос о выделении и передаче в оперативное управление помещения для организации деятельности и размещения общественного центра, согласованный с управлением общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми.
Признавая недействующими вышеуказанные пункты Положения в части наделения управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми полномочиями по согласованию создания общественных центров и запросов о передаче помещений, суд обоснованно исходил из того, что управление общественных отношений как структурное подразделение аппарата Думы выполняет в этом случае исполнительно-распорядительные функции органа местного самоуправления, что не соответствует месту и задачам городской Думы и ее структурных подразделений в системе органов местного самоуправления.
Согласно ст. 40 Устава г. Перми Дума является постоянно действующим представительным органом городского самоуправления города Перми.
Дума является коллегиальным выборным органом городского самоуправления, который представляет население города Перми и осуществляет нормотворческую деятельность.
В силу ст. 21, 41 Устава города Перми, п. 2.1.1 Положения о департаменте имущественных отношений администрации г. Перми исполнительно-распорядительные действия по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности города Перми осуществляет администрация г. Перми в лице департамента имущественных отношений.
Управление общественных отношений аппарата Пермской городской Думы в рамках осуществления своих функций не может подменять полномочия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - администрации г. Перми.
Доводы кассационной жалобы о том, что оспариваемые прокурором полномочия управления общественных отношений не выходят за рамки обеспечения организационной, финансовой и материально-технической деятельности Главы города, городской Думы, что предусмотрено Положением об управлении общественных отношений аппарата Пермской городской Думы от 16.02.07, не являются основанием для отмены решения, поскольку основаны на ином толковании закона и не свидетельствуют о неправильности выводов суда. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Кассационную жалобу Пермской городской Думы на решение Ленинского районного суда г. Перми от 1 ноября 2011 г. оставить без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Кассационное определение Пермского краевого суда от 14.12.2011 по делу № 33-12858
<Об оставлении без изменения решения Ленинского районного суда г. Перми от 01.11.2011, которым были признаны недействующими пункты 3.1, 3.2.1 Положения об общественных центрах в г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 № 287, в части наделения управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми полномочиями по согласованию создания общественных центров и запросов о передаче помещений>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru