Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 18 октября 2011 г. № 19-27/54012@

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО ИМУЩЕСТВЕННЫМ
НАЛОГАМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА РЕГИСТРАЦИИ
(МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА) НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА

В рамках деятельности по повышению эффективности администрирования имущественных налогов УФНС России по Московской области проведен мониторинг муниципальных правовых актов по вопросу установления налоговых льгот (далее - Льготы).
Полномочия органов местного самоуправления по введению Льгот (в отношении уплаты земельного налога) предусмотрены пунктом 4 статьи 12 и пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и пунктом 4 статьи 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в отношении налогов на имущество физических лиц).
Исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, регламентированных главой 1 Кодекса, при установлении Льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации (далее - Конституция) прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.
Частью 2 статьи 19 Конституции гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства. Кроме того, принцип равного налогового бремени также вытекает из статей 8 (часть 2) и 57 Конституции.
В сфере налоговых отношений указанный принцип означает, что не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от местонахождения налогоплательщика и иных носящих дискриминационный характер оснований, о чем указывалось в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.03.1997 № 5-П.
Кроме того, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить условием реализации прав граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции, является лишь предусмотренным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства (постановления от 04.04.1996 № 9-П, от 02.02.1998 № 4-П, определения от 13.07.2000 № 185-О, от 06.10.2008 № 619-О-П).
Таким образом, ни объекты налогообложения по местным налогам, ни признание физических лиц налогоплательщиками по данной группе налогов не зависят от того, зарегистрированы ли данные лица по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены объекты налогообложения, либо они зарегистрированы на территориях других муниципальных образований.
С учетом изложенного в письме Минфина России от 14.02.2007 № 03-05-05-02/04 отмечалось, что представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать Льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, на территориях соответствующих муниципальных образований. При этом не должны быть ограничены права физических лиц, относящихся к данной категории налогоплательщиков, но зарегистрированных по месту жительства на территориях других муниципальных образований.
Однако рядом муниципальных образований Московской области введены Льготы, условием реализации которых является регистрация граждан на территории соответствующего муниципального образования.
Например, в соответствии с решением Совета депутатов городского поселения Люберцы от 02.10.2007 № 126/6 "О введении земельного налога на территории города Люберцы" льгота в виде уменьшения на 50 процентов суммы земельного налога предоставляется неработающим пенсионерам, постоянно проживающим и зарегистрированным по месту жительства в жилых помещениях, расположенных на земельных участках города Люберцы.
Решением Совета депутатов городского поселения Лотошино от 29.10.2010 № 98/11 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Лотошино в новой редакции" предусмотрено, что налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении одного земельного участка для физического лица, имеющего удостоверение "Ветеран труда" и достигшего пенсионного возраста, зарегистрированного по месту жительства на территории городского поселения Лотошино.
Исходя из решения Совета депутатов сельского поселения Дашковское Серпуховского муниципального района от 12.11.2010 № 5/14 "О земельном налоге" сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельных участков, приобретенных из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или садоводства, уменьшается на 50% для многодетных семей, постоянно зарегистрированных по месту жительства на территории указанного сельского поселения.
Согласно решению Совета депутатов городского округа Звенигород от 28.10.2010 № 58/6 "О земельном налоге на территории муниципального образования "Городской округ Звенигород" полностью освобождаются от налогообложения по земельному налогу пенсионеры, зарегистрированные в городе Звенигороде по месту жительства, в том числе члены гаражно-строительных кооперативов.
Не умаляя предусмотренные Кодексом полномочия органов местного самоуправления, поручаем информировать соответствующие муниципальные органы о возможности установления Льгот, условием реализации которых не является обязательная регистрация налогоплательщиков - физических лиц по месту жительства на территории того или иного муниципального образования.
При необходимости указанный вопрос может рассматриваться на заседании межведомственных рабочих групп по вопросам мобилизации налоговых доходов и легализации объектов налогообложения.
О результатах исполнения настоящего поручения необходимо информировать отдел имущественных налогов в срок до 15.11.2011 по Lotus Notes на имя главного госналогинспектора Сиводедовой С.Ю., указав в теме отчета "Информация по установлению налоговых льгот. Наименование Инспекции".

Советник государственной
гражданской службы
Российской Федерации 1 класса
В.А. Морозов




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> УФНС РФ по МО от 18.10.2011 № 19-27/54012@
"Об установлении налоговых льгот по имущественным налогам в зависимости от места регистрации (места жительства) налогоплательщика"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru