Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2012 г. по делу № А39-4565/2011

Резолютивная часть решения объявлена 02 февраля 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 февраля 2012 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Я.Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Дубенского района Республики Мордовия, с. Дубенки, Дубенский район, Республика Мордовия к индивидуальному предпринимателю П.А.М., с. Дубенки, Дубенский район, Республика Мордовия о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя: Ермольева А.А., старшего помощника прокурора РМ, предъявлено служебное удостоверение
от ответчика: не явился

установил:

Прокуратура Дубенского района Республики Мордовия (далее - заявитель, прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю П.А.М. (далее - ответчик, предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Предприниматель П.А.М. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие предпринимателя П.А.М.
Из материалов дела установлено, что П.А.М. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <...>.
30.11.2011 сотрудники прокуратуры Дубенского района Республики Мордовия в присутствии предпринимателя П.А.М. осуществили проверку соблюдения ею норм градостроительного законодательства Российской Федерации при эксплуатации объекта капитального строительства - магазина "Лейне", расположенного по адресу: <...>, принадлежащего ответчику.
При осмотре, проведенном 30.11.2011 проверяющими, установлено, что предпринимателем П.А.М. построено и эксплуатируется здание магазина, являющегося объектом капитального строительства, которое представляет собой кирпичное здание на фундаменте из бетона, площадью 70 кв. м. В момент проверки помещение магазина использовалось предпринимателем по прямому назначению - для торговли продовольственными и промышленными товарами, бытовой химией. В помещении магазина имелись витрины и стеллажи, на которых выставлена продаваемая продукция, на товарах имелись ценники. По результатам проведенной проверки составлен акт от 30.11.2011.
В нарушение ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предприниматель П.А.М. осуществляет эксплуатацию магазина без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Усмотрев в действиях предпринимателя нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, 08.12.2011 прокурором Дубенского района Республики Мордовия в отношении предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 9.5 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно части 5 статьи 9.5 КоАП РФ эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, когда для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно статье 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
При рассмотрении дела установлено, что постановлением Администрации Дубенского муниципального района от 03 июня 2011 года № 92 предпринимателю П.А.М. было предварительно согласовано место размещения объекта строительства - магазина и утвержден акт выбора земельного участка для его размещения по адресу: <...>. Площадь участка 100 кв. м.
Фактически, как установлено проверкой и не отрицается предпринимателем, магазин "Лейне" на указанном участке построен еще в 2005 году и эксплуатируется ответчиком без получения разрешения на его ввод в его эксплуатацию.
Из акта проверки от 30.11.2011 следует, что магазин является объектом капитального строительства, имеет фундамент из бетона, стены из кирпича. В момент проверки помещение магазина использовалось предпринимателем по прямому назначению - для торговли продовольственными, промышленными товарами, бытовой химией. В торговом зале магазина имелись стеллажи и витрины, на которых был выставлен товар, на котором имелись ценники.
Из показаний П.А.М., данных последней 30.11.2011 при проведении проверки, следует, что она в декабре 2005 года построила и открыла магазин, который располагается на <...>, в котором с указанного времени осуществляет свою предпринимательскую деятельность, магазин эксплуатируется ею по его прямому назначению для реализации продуктов питания, промышленных товаров, бытовой химии. Продавцами в данном магазине работают С.Е.В. и З.О.Н., с которыми у предпринимателя заключены трудовые договоры. П.А.М. также указала, что ее магазин является объектом капитального строительства, но разрешения на ввод его в эксплуатацию ею не получено, и она только начала собирать необходимые документы для получения такого разрешения.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектами капитального строительства являются здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что строительством признается создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства), для выполнения таких работ требуется оформление разрешительной документации.
В акте проверки от 30.11.2011 и постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2011 указано, что на момент проверки магазин эксплуатируется ответчиком по его прямому назначению для розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, бытовой химией, при этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предпринимателем не получено.
Факт правонарушения подтверждается актом проверки от 30.11.2011, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2011, справками Администрации Дубенского муниципального района от 02.12.2011 № 3320 и Администрации Дубенского сельского поселения от 30.11.2011 № 2503, из которых следует, что П.А.М. разрешение на ввод в эксплуатацию магазина не выдавалось, ответчиком не оспаривается, из ее пояснений от 30.11.2011, следует, что ею построен магазин, в котором она осуществляет свою предпринимательскую деятельность, а именно торговлю продовольственными и промышленными товарами, бытовой химией, при этом разрешения на ввод магазина в эксплуатацию она не получила, на момент проверки такого разрешения не имела.
Из изложенного следует, что поскольку ответчик эксплуатирует объект капитального строительства, без разрешения на ввод его в эксплуатацию, прокурором Дубенского района в отношении предпринимателя П.А.М. обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и суд считает, что требования прокуратуры Дубенского района Республики Мордовия подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц. В соответствии с примечаниями к данной статье совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании изложенного суд считает, что в действиях предпринимателя имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заявитель правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса (часть 2 статьи 28.4 КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2011 составлено в присутствии предпринимателя П.А.М., содержание постановления соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении в заседании не выявлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Статья 26.1 КоАП РФ обязывает судью, орган, должностное лицо, рассматривающих дело о привлечении к административной ответственности, выяснять не только виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, характер совершенного правонарушения и личность виновного, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Поскольку правонарушение ответчиком совершено впервые, суд считает возможным привлечь предпринимателя П.А.М. к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 1000 рублей.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя П.А.М., дата рождения - 16.02.1957, уроженку с. Поводимово Дубенского района Республики Мордовия, зарегистрированную и проживающую по адресу: <...>, (запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена Межрайонной инспекцией МНС России № 4 по Республике Мордовия 31.01.2004 за основным государственным регистрационным номером <...>, ИНН <...>) к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф следует уплатить по следующим реквизитам:
Получатель платежа - Управление федерального казначейства Министерства финансов по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия), ИНН <...>, КПП <...>, код ОКАТО <...>, счет получателя <...> в ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск, БИК <...>, КБК <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу обжалуемого судебного акта, при условии, что такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Л.А.АРТАМОНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 03.02.2012 по делу № А39-4565/2011
<Эксплуатация индивидуальным предпринимателем здания магазина без разрешения на ввод его в эксплуатацию является основанием для привлечения к административной ответственности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru