Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 января 2012 г. по делу № А39-4518/2011

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 января 2012 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Евдокимовой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Б.А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Ромодановского района Республики Мордовия, р.п. Ромоданово, Республика Мордовия, к индивидуальному предпринимателю П.К.Э., с. Кривозерье, Лямбирский район, Республика Мордовия, о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от заявителя: Ермольева А.А. - старшего помощника прокурора Республики Мордовия, удостоверение ТО 082769,
от ответчика: П.К.Э. - предпринимателя, предъявлен паспорт,

установил:

Прокурор Ромодановского района Республики Мордовия обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуальному предпринимателя П.К.Э. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не оспорил.
Как следует из материалов дела, П.К.Э. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером <...>.
08.10.2007 П.К.Э. получена лицензия серии <...> рег. номер <...> на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Срок действия лицензии до 07.10.2012 года.
В период с 22.11.2011 по 30.11.2011 прокуратурой Ромодановского района Республики Мордовия совместно с госинспектором ГИБДД ММО МВД РФ проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя П.К.Э. по соблюдению условий лицензирования при перевозке пассажиров по пригородному межмуниципальному маршруту регулярного сообщения № 106 "Саранск - Красный Узел" на автомобилях ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак <...>, ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак <...>.
Проверкой были выявлены нарушения лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, а именно:
1. В автомобиле ГАЗ 322132 № <...> выявлен факт самовольного оборудования принадлежащего предпринимателю автобуса двумя дополнительными местами для сидения без соответствующего разрешения органов ГИБДД МВД РФ (нарушение пункта 7.18 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090);
2. 20.11.2011 водитель С.А.В., работающий у ответчика, на автомашине ГАЗ-322132 государственный регистрационный знак <...> превысил скорость на 22 км/ч, в связи с чем, подвергнут административному наказанию по ч. 2 статьи 12.9 КоАП РФ (нарушение п. 5.8 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2);
3. не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей (нарушение ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ);
4. не проводятся ежемесячные сверки с ОГИБДД ОВД Ромодановского муниципального района РМ сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств не ведется (нарушение пункта 22 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647).
Установленные нарушения отражены в актах проверки от 22.11.2011, от 30.11.2011.
В связи с изложенными выше обстоятельствами 30.11.2011 прокурором Ромодановского района Республики Мордовия в отношении предпринимателя П.К.Э. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в связи с осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Допущенные нарушения послужили основанием для обращения прокуратуры с заявлением в суд о привлечении предпринимателя П.К.Э. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров.
В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса, рассматривают судьи арбитражных судов.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя и ответчика, суд находит заявление обоснованным.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с дополнениями и изменениями) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении конкретного вида деятельности.
В силу пункта 4 "б" Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
1. Согласно пункту 5.3 Положения "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения.
Пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090), установлен прямой запрет на эксплуатацию автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению), в частности - транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации (пункт 7.18 Перечня).
В соответствии с пунктом 12 указанных Основных положений, должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения.
Свидетельство о регистрации транспортного средства <...> содержит указание на то, что количество посадочных мест автобуса ГАЗ 322132 № <...> равно 13.
Факт оборудования указанного автобуса дополнительными местами (общее количество мест - 15) в ходе проверки установлен и предпринимателем не оспаривается. Кроме того, по данному факту госинспектором ГИБДД ММО МВД РФ в отношении П.К.Э. 24.11.2011 составлен протокол 13 АП № 015443 об административном правонарушении и выдано предписание от 22.11.2011 о запрете эксплуатации транспортного средства. Постановлением госинспектора ГИБДД ММО МВД РФ 13 РМ № 162572 от 22.11.2011 за названное правонарушение водитель Я.С.Х. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
2. Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В силу пункта 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
20.11.2011 водитель С.А.В., работающий у ответчика, на автомашине ГАЗ-322131 государственный регистрационный знак <...> превысил скорость на 22 км/ч, в связи с чем, постановлением госинспектора ГИБДД ММО МВД РФ 13 РМ № 162067 от 20.11.2011 подвергнут административному наказанию по части 2 статьи 12.9 КоАП РФ.
3. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, требования которого обязательны для всех расположенных на территории РФ организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей-предпринимателей (п. 1.2 Положения).
Пунктом 3.3.3 настоящего Положения предусмотрено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В силу пункта 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса от 08.01.1997 № 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе, регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
В путевых листах от 22.11.2011 б/н, от 27.11.2011 б/н отсутствует второй штамп и подпись медицинского работника для подтверждения послерейсового медицинского осмотра.
4. Согласно пункту 22 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.
В нарушение указанных норм предпринимателем не проводятся ежемесячные сверки с ОГИБДД ОВД Ромодановского муниципального района РМ сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств в момент проверки не представлен.
Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Факт осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом П.К.Э. с нарушением вышеуказанных норм законодательства подтверждается актами проверки от 22.11.2011, от 30.11.2011 постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2011, постановлениями госинспектора ГИБДД ММО МВД РФ по делу об административном правонарушении от 22.11.2011 13 РМ № 162572, от 23.11.2011 13 РМ № 162071, объяснениями водителя Я.С.Х., путевыми листами от 22.11.2011 б/н, от 27.11.2011 б/н, свидетельствами о регистрации транспортного средства <...> (автомобиль ГАЗ 322132 № <...>), серии <...> (автомобиль ГАЗ 322132 № <...>), трудовым договором с водителем Я.С.Х. от 15.12.2010.
При изложенных обстоятельствах прокуратурой правомерно сделан вывод об осуществлении ответчиком предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с частью 1 статьи 28.4. КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 28.4. КоАП РФ).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.02.2011 вынесено прокурором Ромодановского района Республики Мордовия в полном соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
На момент рассмотрения дела давностный срок, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
Приступая к осуществлению предпринимательской деятельности, ответчик должен был предпринять все зависящие от него меры по исполнению обязанностей, возложенных на него Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, однако ответчик не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению данных обязанностей.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что у ответчика имелась правовая и реальная возможность исключить факт нарушения законодательства о лицензировании, а потому считает доказанным факт виновности предпринимателя Щ.Д.В. во вменяемом ему правонарушении.
При изложенных обстоятельствах прокурор Ромодановского района правомерно обратился в арбитражный суд о привлечении индивидуального предпринимателя П.К.Э. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются: характер совершенного лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств содержится в статьях 4.2 и 4.3 КоАП РФ.
Из пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса следует, что обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, наличие отягчающего вину обстоятельства (ответчик ранее подвергался административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений решениями Арбитражного суда Республики Мордовия по делу А39-733/2011 от 06.05.2011, А39-768/2011 от 04.04.2011), суд считает необходимым принять решение о привлечении П.К.Э. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде 3500 руб.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление прокурора Ромодановского района Республики Мордовия удовлетворить (место нахождения прокуратуры Ромодановского района Республики Мордовия: РМ, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, д. 157).
Привлечь индивидуального предпринимателя П.К.Э., 03.06.1969 года рождения, место рождения - пос. Каракерт, Талинского района Республики Армения, ОГРНИП <...>, место проживания: <...>, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3500 руб.
Предложить индивидуальному предпринимателю П.К.Э. уплатить взыскиваемый штраф в добровольном порядке в тридцатидневный срок с момента вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Прокуратура Республики Мордовия),
ИНН <...>, КПП <...>, р/счет <...> в ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г. Саранск, БИК <...>, КБК <...>, ОКАТО <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Н.А.ЕВДОКИМОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 18.01.2012 по делу № А39-4518/2011
<Нарушение истцом условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом является основанием для привлечения к административной ответственности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru