ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
СОВЕТСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2010 г. № 109
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ (УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений, в соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Представительное Собрание Советского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов (учредительных документов) муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
2. Решение Представительного Собрания Советского района Курской области от 27.04.2007 № 130 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Советского района" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
Глава Советского района
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к решению
Представительного Собрания
Советского района
от 21 декабря 2010 г. № 109
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ
(УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Основные положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, созданных (планируемых к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - муниципальное учреждение), а также порядок утверждения уставов (учредительных документов) (далее - устав) муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципальных учреждений
2. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Порядка и путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV
настоящего Порядка.
3. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается Администрацией Советского района Курской области в форме постановления.
4. Постановление Администрации Советского района Курской области о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе, планируемом к закреплению за создаваемым муниципальным учреждением;
- поручение структурному подразделению Администрации Советского муниципального района провести мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
23. Проект постановления Администрации Советского района Курской области о ликвидации муниципального учреждения подготавливается структурным подразделением Администрации Советского района Курской области в отношении подведомственных ему учреждений при согласовании с Управлением финансов и отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным правоотношениям Администрации Советского района Курской области.
Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждений и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района "Советский район" Курской области на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
24. После принятия постановления Администрации Советского района Курской области о ликвидации муниципального учреждения:
а) руководитель муниципального учреждения Советского района Курской области обязан в трехдневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для введения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в недельный срок распоряжением Администрации Советского района Курской области:
- утверждается состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
- устанавливаются порядок и сроки ликвидации соответствующего учреждения в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и постановлением Администрации Советского района Курской области о ликвидации муниципального учреждения.
25. Ликвидационная комиссия:
- обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации;
- в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторам, представляет в Администрацию Советского района Курской области для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
- в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в Администрацию Советского района Курской области для утверждения ликвидационный баланс;
- осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом
Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.
26. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
27. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссии в муниципальную казну.
VI. Утверждение уставов муниципальных учреждений и внесение
в них изменений
28. Устав муниципального учреждения, а также внесение изменений в него утверждаются постановлением Администрации Советского района Курской области.
29. Устав должен содержать следующие разделы:
а) общие положения, устанавливающие наименование (с указанием типа) и информацию о месте нахождения муниципального учреждения, а также наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в) организация деятельности и управления учреждением;
г) имущество и финансовое обеспечение;
д) представительства и филиалы учреждения.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
30. Устав муниципального казенного или бюджетного учреждения должен содержать:
- наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение";
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
- указание о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов;
- положение об ответственности руководителя учреждения;
- исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальные учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, а в случае предоставления муниципальному казенному учреждению права на осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять такое имущество к учету в реестре муниципального имущества в установленном порядке;
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального района "Советский район" Курской области, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации;
- положение об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным бюджетным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положение о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- сведения о филиалах и представительствах;
- указание на субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице учредителя.
31. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, указанным Федеральным законом
от 30.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".