АДМИНИСТРАЦИЯ ПИРОВСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 477-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ РАЙОННЫМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И КОНТРОЛЮ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
В соответствии с пунктом 3
Постановления администрации Пировского района Красноярского края от 27.12.2010 № 418-п "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений" и руководствуясь Уставом
Пировского района постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий районным муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию в районной газете "Заря".
Руководитель
администрации Пировского района
Г.И.КОСТЫГИНА
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 19 октября 2011 г. № 477-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ РАЙОННЫМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И КОНТРОЛЮ
ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий районным муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств районного бюджета, в ведении которых находятся районные муниципальные казенные учреждения (далее - Учредитель), по организации работы при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание), по контролю за выполнением муниципальных заданий районными муниципальными учреждениями.
2. Учредителям рекомендуется обеспечивать преемственность целей, задач, мероприятий, целевых индикаторов и показателей из соответствующих целевых программ при составлении и утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), утверждении требований к качеству муниципальных услуг, формировании муниципальных заданий.
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И УТВЕРЖДЕНИЮ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
3. В целях формирования муниципального задания Учредителем утверждается ведомственный перечень.
4. Ведомственный перечень составляется по форме
, утвержденной Постановлением администрации Пировского района Красноярского края от 27.12.2010 № 418-п "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений" (далее - Постановление).
5. В ведомственный перечень включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
При формировании ведомственного перечня рекомендуется:
1) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в соответствии с полномочиями соответствующего органа местного самоуправления Пировского района, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края;
2) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги.
6. В соответствии с формой ведомственного перечня, утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:
1) в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
рассмотрение отчетов об исполнении муниципального задания;
присутствие представителя органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на мероприятиях, проводимых учреждением в рамках муниципального задания;
контроль за своевременностью представления отчетов об исполнении муниципального задания;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступления обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
не чаще (не реже) ______ раз в месяц (квартал, год);
по отдельным поручениям руководителя (должностного лица) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в соответствии со сроками проведения учреждениями мероприятий в рамках муниципального задания;
13) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" может быть установлена более детальная форма отчета об исполнении муниципального задания;
14) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
15) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о представлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
14. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
3) в строке "Характеристика работы" указываются:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с ведомственным перечнем;
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить, в том числе за отчетный год - фактический (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановый;
4) строки "Основания для досрочного прекращения муниципального задания", "Порядок контроля за исполнением муниципального задания", "Форма отчета об исполнении муниципального задания", "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" заполняются в соответствии с подпунктами 7
, 12
, 13
, 15 пункта 13
настоящих Методических рекомендаций;
5) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии).
IV. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
РАЙОННЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
15. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде проведения Учредителем оценки выполнения районными муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), камеральных и выездных проверок, а также иных формах контроля, указанных в муниципальном задании.
Оценка выполнения районными муниципальными учреждениями муниципального задания осуществляется в соответствии с методикой оценки выполнения районными муниципальными учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
При проведении оценки выполнения районными муниципальными учреждениями муниципального задания необходимо учитывать, что значение итоговой оценки выполнения районными муниципальными учреждениями муниципального задания не является абсолютным и однозначным показателем степени выполнения муниципального задания. Каждый показатель подлежит самостоятельному анализу причин его достижения (или недостижения) при подведении итогов деятельности районного муниципального учреждения по выполнению муниципального задания.
16. Учредителям рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий, в том числе:
определить структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением муниципального задания, а также формы контроля;
установить периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;
формировать и утверждать графики проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
определить права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок, способы информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требования к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.