ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
LXXIV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 4 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2010 г. № 74 п.6
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ПО ВНЕСЕНИЮ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 55
Устава Краснодарского края и статьей 31
Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы проект
Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон
Краснодарского края "Об административных правонарушениях" (прилагается).
2. Уполномочить главу муниципального образования город Краснодар В.Л. Евланова быть представителем городской Думы Краснодара при обсуждении данного проекта
Закона Краснодарского края в Законодательном Собрании Краснодарского края.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).
Председатель
городской Думы Краснодара
Е.А.ЕГОРОВ
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 29 апреля 2010 г. № 74 п.6
"О законодательной инициативе
городской Думы Краснодара по внесению в
Законодательное Собрание Краснодарского края
проекта Закона Краснодарского края "О внесении
изменений в Закон Краснодарского края
"Об административных правонарушениях"
Вносится городской
Думой Краснодара
Проект
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Статья 1. Внести в Закон
Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 26 ноября 2003 года № 628-КЗ; 31 декабря 2003 года № 660-КЗ; 22 июля 2004 года № 759-КЗ; 2 декабря 2004 года № 799-КЗ; 2 декабря 2004 года № 804-КЗ; 29 апреля 2005 года № 857-КЗ; 15 июля 2005 года № 895-КЗ; 15 июля 2005 года № 901-КЗ; 1 ноября 2005 года № 941-КЗ; 6 декабря 2005 года № 955-КЗ; 26 декабря 2005 года № 978-КЗ; 13 февраля 2006 года № 992-КЗ; 2 июня 2006 года № 1036-КЗ; 2 июня 2006 года № 1038-КЗ; 13 ноября 2006 года № 1126-КЗ; 14 декабря 2006 года № 1155-КЗ; 6 марта 2007 года № 1195-КЗ; 27 марта 2007 года № 1219-КЗ; 27 апреля 2007 года № 1224-КЗ; 28 июня 2007 года № 1265-КЗ; 28 июня 2007 года № 1275-КЗ; 27 сентября 2007 года № 1332-КЗ; 6 февраля 2008 года № 1380-КЗ; 6 февраля 2008 года № 1385-КЗ; 13 марта 2008 года № 1417-КЗ; 29 апреля 2008 года № 1466-КЗ; 5 июня 2008 года № 1493-КЗ; 1 июля 2008 года № 1513-КЗ; 21 июля 2008 года № 1538-КЗ; 5 мая 2009 года № 1737-КЗ; 7 июля 2009 года № 1777-КЗ; 7 июля 2009 года № 1785-КЗ; 23 июля 2009 года № 1809-КЗ; 23 июля 2009 года № 1816-КЗ) следующие изменения:
1) наименование
статьи 3.3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3.3. Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время";
2) часть 1 статьи 3.3
изложить в следующей редакции:
"1. Совершение действий, производящих шум и нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, в период с 23.00 до 07.00 часов в рабочие дни и с 23.00 до 09.00 часов в выходные дни (суббота, воскресенье), к которым относятся:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
3) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
4) использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и других), повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
5) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
6) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до тысячи рублей, на должностных лиц - от тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";
3) статью 3.3
дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются:
1) на действия юридических лиц, должностных лиц и граждан, которые направлены на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) на действия юридических и физических лиц при отправлении ими религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении в установленном действующим законодательством порядке культурно-массовых и спортивных мероприятий;
3) на действия юридических лиц, должностных лиц и граждан, обусловленные празднованием нерабочих праздничных дней, установленных законодательством Российской Федерации;
4) на использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и других) в период с 23.00 часов 31 декабря до 04.00 часов 1 января календарного года.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В соответствии со статьей 72
Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1
) законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса
и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 3.3
Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан, а равно любое использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, в киосках, павильонах, летних ресторанах, кафе, дискотеках, на балконах или подоконниках при открытых окнах, а также громкое пение, игра на музыкальных инструментах, подача неоднократных звуковых сигналов в период с 23.00 до 07.00 часов - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до тысячи рублей, на должностных лиц - от тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Указанная статья
устанавливает административную ответственность на территории Краснодарского края за совершение правонарушения, выразившегося в нарушении тишины и покоя граждан.
Под действиями, нарушающими тишину и покой граждан, в данной статье
понимаются использование повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, громкое пение, игра на музыкальных инструментах, подача неоднократных звуковых сигналов. Тем самым статья
содержит закрытый перечень действий, которые влекут нарушение тишины и покоя граждан.
Изучение законодательства субъектов Российской Федерации по вопросу определения действий, нарушающих покой граждан и тишину, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, показывает, что перечень указанных противоправных действий значительно шире и является открытым, то есть содержит указание на совершение иных действий, помимо указанных в статье
.
Законы субъектов Российской Федерации определяют случаи, на которые действия статей, посвященных нарушению покоя граждан и тишины в ночное время, не распространяются.
В состав действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, в законах субъектов Российской Федерации включены:
1) использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
2) игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
3) использование звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
4) использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и других), повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
5) производство ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ, повлекшее нарушение покоя граждан и тишины в ночное время;
6) иные действия, повлекшие нарушение покоя граждан и тишины в ночное время.
В соответствии со статьей 1.2
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Полагаем, что дополнение в статью 3.3
Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, а также действий, на которые положение статьи 3.3
не распространяется, будет способствовать укреплению законности и правопорядка на территории Краснодарского края и будет являться гарантией защиты прав граждан от нарушения их покоя и тишины в ночное время.
Таким образом, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общественного порядка, считаем целесообразным внесение изменений в статью 3.3
Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" путем дополнения действий, которые нарушают покой граждан и тишину в ночное время, и включения действий, на которые не распространяется действие частей 1
и 2 статьи 3.3
данного Закона.
Председатель
городской Думы Краснодара
Е.А.ЕГОРОВ
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
"ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие проекта
Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон
Краснодарского края "Об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия правовых актов.
Председатель
городской Думы Краснодара
Е.А.ЕГОРОВ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Реализация проекта
Закона Краснодарского края "О внесении изменений в Закон
Краснодарского края "Об административных правонарушениях" не требует материальных и финансовых затрат.
Председатель
городской Думы Краснодара
Е.А.ЕГОРОВ