Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


10 февраля 2012 годаN 17



УКАЗ

ГУБЕРНАТОРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и организации мониторинга правоприменения, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области (далее - Положение). Прилагается.
2. Установить, что уполномоченным органом, ответственным за обобщение результатов мониторинга правоприменения, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области (далее - мониторинг), является администрация Правительства Кировской области (Перескоков А.В.).
3. Администрации Правительства Кировской области (Перескоков А.В.) направлять в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, в срок до 1 июня:
обобщенные предложения органов исполнительных власти Кировской области к проекту плана мониторинга;
доклад о результатах мониторинга, проведенного в предыдущем году, в соответствии с планом проведения мониторинга.
4. Руководителям органов исполнительной власти Кировской области в установленной сфере деятельности:
4.1. Осуществлять проведение мониторинга изменений федерального и областного законодательства, систематический сбор, анализ и обобщение информации о состоянии законодательства в соответствующей сфере деятельности, практики его применения.
4.2. Направлять в правовое управление администрации Правительства Кировской области ежегодно, в срок до 1 мая:
предложения к проекту плана мониторинга;
предложения о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области.
4.3. В месячный срок со дня вступления в силу настоящего Указа обеспечить внесение в Положения об органах исполнительной власти Кировской области изменений в части возложения на них полномочий по проведению мониторинга.
4.4. Определить специалистов, ответственных за проведение мониторинга.
5. Правовому управлению администрации Правительства Кировской области:
5.1. Проводить еженедельный мониторинг изменений федерального и областного законодательства.
5.2. Осуществлять функции по координации мониторинга, проводимого органами исполнительной власти Кировской области.
5.3. Обобщать предложения органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, институтов гражданского общества, средств массовой информации о совершенствовании федерального и областного законодательства.
5.4. Осуществлять контроль за исполнением органами исполнительной власти области плана мониторинга Кировской области.
5.5. Анализировать и обобщать предложения органов исполнительной власти Кировской области к проекту плана мониторинга.
5.6. Разрабатывать проект доклада о результатах мониторинга.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области:
6.1. Проводить мониторинг нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ежегодно при наличии предложений, в срок до 1 мая, представлять в администрацию Правительства Кировской области информацию о результатах мониторинга в соответствующем муниципальном образовании и предложения к проекту плана мониторинга.
7. Департаменту информационной работы Кировской области (Веснин Б.Г.) опубликовать Указ в официальных средствах массовой информации.
8. Контроль за выполнением Указа возложить на заместителя Председателя Правительства области - управляющего делами Правительства области Перескокова А.В.

Губернатор
Кировской области
Н.Ю.БЕЛЫХ





УТВЕРЖДЕНО
Указом
Губернатора области
от 10 февраля 2012 г. № 17


ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области, устанавливает задачи, стадии и порядок проведения мониторинга.
1.2. Мониторинг нормативных правовых актов представляет собой деятельность по сбору и анализу информации о практике реализации действующих нормативных правовых актов для выявления соответствия достигаемых при их применении результатов тем, которые планировались при их принятии, а также для устранения пробелов и недостатков правового регулирования.
1.3. Мониторинг проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым Губернатором - Председателем Правительства Кировской области планом мониторинга.
1.4. При осуществлении мониторинга органы исполнительной власти Кировской области руководствуются методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации".

2. Задачи и стадии мониторинга

2.1. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о необходимости правового регулирования определенных общественных отношений;
создание постоянно действующей связи между органами исполнительной власти области, принимающими нормативные правовые акты области, и правоприменителями;
выявление пробелов, дублирования и коллизий в нормативных правовых актах, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов;
определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов;
отслеживание практики реализации нормативных правовых актов в процессе организации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций и граждан;
выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах области;
формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Кировской области.
В ходе мониторинга нормативных правовых актов осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.
2.2. Мониторинг реализации нормативного правового акта включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта;
оценку эффективности реализации нормативного правового акта и выработку мер по ее повышению;
принятие решения о необходимости регулирования тех или иных правоотношений;
принятие решения о подготовке изменений в нормативный правовой акт.
2.3. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта органом исполнительной власти области, проводящим мониторинг в установленной сфере, осуществляется сбор, обработка и систематизация информации.
Основой наблюдения за реализацией нормативного правового акта выступают:
информация о правоприменительной практике;
информация о содержании обращений, поступающих в органы исполнительной власти и касающихся исследуемых правоотношений;
информация об оспаривании нормативного правового акта в судебном порядке, принятых актах (решениях, определениях, постановлениях) и результатах их исполнения;
информация о мерах прокурорского реагирования (требование, протест, представление, заявление в суд), внесенных на нормативный правовой акт;
предписания Управления Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации об отмене или изменении нормативного правового акта, противоречащего федеральному законодательству;
информация об экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области;
мнения ученых-специалистов, специалистов-практиков, резолюции научно-практических конференций, семинаров, рекомендации круглых столов, встреч и совещаний;
информация об обращениях граждан и юридических лиц.
2.4. Анализ реализации нормативного правового акта.
В ходе анализа исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта:
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
соответствие нормативного правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу области, законам области и иным нормативным правовым актам;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт, и их причины;
наличие нормативных правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта; согласованность с этим актом принятых в его исполнение нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
уровень освоения компетенции, указанной в нормативном правовом акте, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования: отсутствие в нормативном правовом акте необходимых норм, произвольное дублирование правового регулирования общественных отношений, коллизии, наличие недействующих норм;
наличие комментариев и методических рекомендаций и разъяснений по вопросам применения нормативного правового акта;
наличие материальной основы для реализации положений нормативного правового акта (объем финансовых ресурсов, направляемых на его реализацию);
уровень квалификации правоприменителей, кадровая обеспеченность;
степень исполнения правоприменителями нормативного правового акта.
2.5. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта.
2.5.1. Основными критериями оценки эффективности выступают:
соответствие нормативного правового акта законодательству;
актуальность нормативного правового акта;
реальность исполнения норм, в том числе их финансовая, кадровая организационная обеспеченность;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).
2.5.2. По результатам оценки эффективности реализации нормативного правового акта принимается одно из следующих решений:
о достаточности правового регулирования;
о выработке мер по повышению эффективности его реализации;
о необходимости признания нормативного правового акта утратившим силу.

3. Порядок осуществления мониторинга

3.1. Мониторинг проводится в соответствии с ежегодно утверждаемым Губернатором - Председателем Правительства Кировской области планом мониторинга.
При наличии соответствующего поручения Губернатора Кировской области или заместителя Председателя Правительства области мониторинг осуществляется без внесения изменений в план мониторинга.
3.2. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается правовым управлением администрации Правительства Кировской области с учетом:
предложений прокуратуры Кировской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области, Законодательного Собрания Кировской области, Уполномоченного по правам человека в Кировской области, Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области, Избирательной комиссии Кировской области, Контрольно-счетной палаты, Общественной палаты Кировской области;
предложений органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления Кировской области;
перечня мероприятий областной целевой программы "О противодействии коррупции в Кировской области";
предложений институтов гражданского общества, средств массовой информации, иных организаций и граждан.
3.3. Органы исполнительной власти Кировской области ежегодно, в срок до 1 ноября, направляют в правовое управление администрации Правительства Кировской области предложения к проекту плана мониторинга.
Предложения в проект плана мониторинга должны содержать перечень нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга, обоснование необходимости их включения в план мониторинга, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - органа исполнительной власти области, осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта, и срок проведения мониторинга.
3.4. Органы исполнительной власти Кировской области осуществляют мониторинг нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции указанных органов, в соответствии с планом мониторинга, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, или по собственной инициативе.
3.5. По результатам мониторинга органы исполнительной власти Кировской области принимают в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности, в том числе разрабатывают проекты новых, а также организуют внесение изменений либо признание утратившими силу действующих нормативных правовых актов Кировской области.
Информацию о результатах мониторинга органы исполнительной власти Кировской области направляют в правовое управление администрации Правительства Кировской области.
3.6. Правовое управление администрации Правительства Кировской области ежегодно по результатам анализа реализации плана мониторинга, осуществленного в предыдущем году, в срок до 1 апреля направляет заместителю Председателя Правительства области - управляющему делами Правительства области информацию о результатах мониторинга для подготовки Губернатору Кировской области доклада о результатах мониторинга.
3.7. Доклад о результатах мониторинга ежегодно представляется на рассмотрение Губернатору Кировской области в срок до 1 мая.
3.8. По итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга Губернатором Кировской области при необходимости даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Кировской области и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в докладе о результатах мониторинга.
Правовое управление администрации Правительства Кировской области в течение семи рабочих дней после рассмотрения Губернатором Кировской области доклада о результатах мониторинга направляет его в департамент информационной работы Кировской области для размещения на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru.
3.9. Институты гражданского общества, средства массовой информации, иные организации и граждане направляют предложения по совершенствованию законодательства Кировской области и иную информацию по вопросам мониторинга на адрес электронной почты E-mail: region@ako.kirov.ru, с пометкой "Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области".




Официальная публикация в СМИ:
"Кировская правда", № 17(25020), 16.02.2012


Начало действия документа - 10.02.2012.

Указ Губернатора Кировской области от 10.02.2012 № 17
"О мониторинге правоприменения, осуществляемом органами исполнительной власти Кировской области"
(вместе с "Положением о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области")


Указ
Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, осуществляемого органами исполнительной власти Кировской области
1. Общие положения
2. Задачи и стадии мониторинга
3. Порядок осуществления мониторинга

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru