РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОЛЕССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОЛЕССКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 157
Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате
муниципального образования "Полесский муниципальный район"
В соответствии со ст. 32
Устава муниципального образования "Полесский муниципальный район" Полесский районный Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетной палате МО "Полесский муниципальный район" согласно приложению № 1.
2. Решение Полесского районного Совета депутатов от 28.01.2010 № 154 (с изменениями от 26.05.2010) "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Полесского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Поручить государственную регистрацию изменений в Положение
о контрольно-счетной комиссии председателю контрольно-счетной палаты Верстак Т.В.
4. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава МО
"Полесский муниципальный район"
И.К. Болсун
Приложение № 1
к Решению
Полесского районного
Совета депутатов
от 23 ноября 2011 г. № 157
ПОЛОЖЕНИЕ
о контрольно-счетной палате муниципального образования
"Полесский муниципальный район"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - МО "Полесский район") и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счетной палаты МО "Полесский район".
Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности.
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты МО "Полесский муниципальный район"
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется районным Советом депутатов муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - районный Совет депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Местонахождение контрольно-счетной палаты: 238630, Калининградская обл., г. Полесск, ул. Советская, 14.
7. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: контрольно-счетная палата МО "Полесский муниципальный район".
8. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП МО "Полесский район".
6. Главные администраторы бюджетных средств МО "Полесский район" направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации МО "Полесский район" ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калининградской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Калининградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в районный Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления МО "Полесский район", территориальными управлениями Центрального Банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Калининградской области и муниципальных образований Калининградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетной палатой Калининградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калининградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с контрольно-счетной палатой Калининградской области, обращаться в контрольно-счетную палату Калининградской области по вопросам осуществления контрольно-счетной палатой Калининградской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте представительного органа муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности районному Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области, нормативными правовыми актами Полесского районного Совета депутатов и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете МО "Полесский район" отдельной строкой в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов районного Совета депутатов.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты
1. Оплата труда, социальные гарантии и ограничения, связанные со статусом председателя Контрольно-счетной палаты, приравниваются к оплате труда, социальным гарантиям и ограничениям, связанным с муниципальной службой уровня высшей муниципальной должности - управляющего делами администрации.
2. Оплата труда, социальные гарантии и ограничения, связанные со статусом заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, приравниваются к оплате труда, социальным гарантиям и ограничениям, связанным с муниципальной службой уровня главной муниципальной должности - начальника отдела (самостоятельного).
3. Председателю, заместителю председателя Контрольно-счетной палаты и работникам аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования.