МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "БИРОБИДЖАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2012 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 3 статьи 18
Устава муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Собрание депутатов
РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемый Регламент
Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района.
2. Признать утратившими силу:
- решение
Собрания депутатов от 17.04.2009 № 15 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района";
- решение
Собрания депутатов от 18.06.2009 № 38 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, утвержденный решением Собрания депутатов от 17.04.2009 № 15";
- решение
Собрания депутатов от 26.02.2010 № 12 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, утвержденный решением Собрания депутатов от 17.04.2009 № 15".
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка.
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН
решением
Собрания депутатов
от 17.02.2012 № 4
РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ БИРОБИДЖАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, решений на заседание Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района (далее - Собрание депутатов), процедуру голосования, порядок избрания председателя Собрания депутатов, его заместителя, образования иных органов Собрания депутатов, решения других вопросов по организации деятельности Собрания депутатов.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Биробиджанского муниципального района.
1.2. Собрание депутатов осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом
муниципального образования, настоящим Регламентом путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решение вопросов по организации деятельности Собрания депутатов.
1.3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
11.4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляют на заседание Собрания депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность по решению Собрания депутатов или по выполнению своей задачи.
11.5. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты образуют депутатские объединения (фракции) в Собрании депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом.
11.6. Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Регистрации подлежат депутатские объединения (фракции) численностью не менее пяти депутатов Собрания депутатов.
Внутренняя деятельность депутатских объединений (фракций) организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения (фракции) информируют председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов о своих решениях.
11.7. Регистрацию депутатских объединений (фракций) осуществляет постоянная комиссия по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения (фракции) об образовании депутатского объединения (фракции);
- протокола организационного Собрания депутатского объединения (фракции), включающего решение об ее официальном названии, целях образования, списочном составе, а также лицах, уполномоченных представлять депутатское объединение (фракцию) на заседаниях Собрания депутатов, в государственных органах и общественных объединениях;
- письменных заявлений депутатов Собрания депутатов о вхождении в депутатское объединение (фракцию).
11.8. Регистрация депутатских объединений (фракций) производится на заседании постоянной комиссии по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка после подачи в настоящую комиссию документов, перечисленных в пункте 10.7
Решение о регистрации депутатского объединения (фракции) рассылается в постоянные комиссии Собрания депутатов, депутатские объединения (фракции).
11.9. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении (фракции). Депутат входит в состав депутатского объединения (фракции) на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения (фракции) по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения (фракции) на основании решения, принятого большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения (фракции), а также в случае подачи им в постоянную комиссию по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка письменного заявления о выходе из депутатского объединения (фракции).
Датой вхождения депутата Собрания депутатов в депутатское объединение (фракцию) считается день, следующий за днем регистрации документов постоянной комиссии по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка.
Датой выхода депутата Собрания депутатов из депутатского объединения (фракции) считается день регистрации соответствующего решения депутатского объединения (фракции) в постоянной комиссии по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка.
В случае если число членов депутатского объединения (фракции) становится менее пяти, то не позднее месяца со дня установления постоянной комиссией по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка данного факта деятельность соответствующего депутатского объединения (фракции) считается прекращенной, о чем постоянной комиссией принимается решение, которое направляется председателю Собрания депутатов, в постоянные комиссии Собрания депутатов для сведения.
11.10. Депутатские объединения (фракции) обладают равными правами, осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением.
11.11. Депутатские объединения (фракции) имеют право:
- выдвигать кандидатов из своего состава на должность председателя Собрания депутатов, депутатов председателей постоянных комиссий Собрания депутатов;
- выступать с обращениями, заявлениями, запросами в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- поручать представителю вносить предложения по вопросам повестки дня и распространять подготовленный материал по повестке дня заседания Собрания среди депутатов.
12. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
12.1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов утверждаются Собранием депутатов и предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.
12.2. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Собрание депутатов образует аппарат Собрания депутатов, действующий на основе Положения об аппарате Собрания депутатов. Структура аппарата Собрания депутатов, расходы на его содержание утверждаются на заседании Собрания депутатов по представлению председателя. Штатное расписание аппарата Собрания депутатов в пределах утвержденной суммы на его содержание утверждается председателем Собрания депутатов.
13. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
13.1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- проведение депутатского расследования;
- истребование информации;
- в иных формах.
13.2. Срок исполнения и ответственные за исполнение решений Собрания депутатов указываются в этих актах. Принятые решения ставятся на контроль по указанию председателя Собрания депутатов.
При необходимости продления срока исполнения решений, принятых Собранием депутатов, исполнители заблаговременно обращаются в Собрание депутатов с мотивированной просьбой о продлении срока его исполнения.
13.3. Председатель Собрания депутатов ежегодно представляет на заседание Собрания депутатов информацию о работе Собрания депутатов. Текст информации рассылается депутатам не позднее чем за неделю до ее рассмотрения на заседании.
13.4. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает на своем заседании отчет главы муниципального образования - главы администрации о результатах его деятельности или по его поручению представителя администрации об исполнении местного бюджета, информация о ходе реализации целевых программ и других принятых Собранием депутатов решений.
13.5. Собрание депутатов ежегодно заслушивает отчет председателя контрольно-счетной палаты муниципального района о деятельности контрольно-счетной палаты.
13.6. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться к главе администрации муниципального образования, должностным лицам администрации, руководителям государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
13.7. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от их общего числа для включения в повестку дня может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня утверждается в обычном порядке, решением Собрания депутатов создается временная депутатская комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут быть включены должностные лица местной администрации, определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Собрание депутатов принимает решение.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14.1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на председателя Собрания депутатов, постоянную комиссию по социальным вопросам, правотворчеству и охране общественного порядка.
14.2. Полномочия Собрания депутатов прекращаются в день, предшествующий началу работы Собрания депутатов нового состава.