Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2011 г. № 326

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", совершенствования организации работы по разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг администрация Шемуршинского района постановляет:
1. Утвердить:
1.1 Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение № 1);
1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (приложение № 2);
1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (приложение № 3).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами - начальника отдела организационной работы администрации района Портнову Л.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 24.08.2011 № 326
(приложение № 1)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Шемуршинского района (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и должностными лицами, взаимодействия Администрации с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются Администрацией, к сфере деятельности которой относится предоставление муниципальной услуги (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальной услуги.
Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия Администрации, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4. При разработке административных регламентов Администрация, являющаяся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Чувашской Республики, нормативным правовым актам Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация, осуществляющая подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики;


права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы (претензии);
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения
муниципальных функций

26. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
27. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента исполнения муниципальной функции для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента исполнения муниципальной функции, а также организациями, находящимися в ведении Администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Администрации, являющегося разработчиком административного регламента, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте Администрации, являющегося разработчиком административного регламента, на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию, являющийся разработчиком административного регламента. Администрация, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
28. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом и последующего утверждения административного регламента.





Утвержден
постановлением
администрации
Шемуршинского района
от 24.08.2011 № 326
(приложение № 3)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций (далее - проект административного регламента), разработанные администрацией Шемуршинского района (далее - Администрация), подлежат экспертизе, проводимой Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - соответственно экспертиза, уполномоченный орган).
2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям, установленным Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - порядки разработки и утверждения административных регламентов), в том числе:
а) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений);
б) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также стандарта предоставления муниципальной услуги требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов;
в) полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
г) учет замечаний и предложений, полученных по результатам независимой экспертизы проектов административных регламентов;
д) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Чувашской Республики, нормативным правовым актам Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3. Администрация, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в уполномоченный орган проект административного регламента с пояснительной запиской.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет в срок не более 30 календарных дней со дня представления проекта административного регламента.
Администрация, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.




Официальная публикация в СМИ:
"Вести Шемуршинского района", № 107, 26.08.2011

Вступил в силу с 24 августа 2011 года (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации Шемуршинского района ЧР от 24.08.2011 № 326
"О порядке разработки, утверждения и проведения экспертизы административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение № 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Анализ практики применения административных регламентов
Приложение № 2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций
Приложение № 3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru