АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. № 735-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В целях повышения качества предоставления населению Ханкайского муниципального района муниципальных (бюджетных) услуг, руководствуясь Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Ханкайского муниципального района, администрация Ханкайского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение
о стандартах качества предоставления муниципальных бюджетных услуг Ханкайского муниципального района.
2. Управлениям и отделам администрации Ханкайского муниципального района, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, в срок до 1 декабря 2011 года разработать и согласовать в установленном порядке проекты постановлений администрации муниципального района об утверждении стандартов качества предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приморские зори" и разместить на официальном сайте администрации муниципального района.
Глава муниципального района,
глава администрации муниципального района
В.В.МИЩЕНКО
Утверждено
постановлением
администрации
муниципального района
от 13.10.2011 № 735-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО
И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ) ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ)
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории Ханкайского муниципального района (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам органами местного самоуправления Ханкайского муниципального района, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета Ханкайского муниципального района.
1.2. В целях настоящего Положения показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, определяются в качестве стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
а) максимальная степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг;
г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов, услуг муниципальными заданиями.
1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
5. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг
5.1. Применение стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Главные распорядители, получатели средств бюджета городского округа и организации, предоставляющие услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
5.2.1. Контроль соблюдения соответствующих стандартов;
5.2.2. Информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
5.2.3. Оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;
5.2.4. Применение по результатам оценки:
5.2.4.1. Стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
5.2.4.2. Дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
5.2.5. Использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться главными распорядителями бюджетных средств на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг с оформлением соответствующего заключения.
5.4. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
5.4.1. Соблюдение стандартов качества;
5.4.2. Информационное обеспечение процесса оказания услуги;
5.4.3. Внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
5.4.4. Выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
5.5. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета городского округа.
5.6. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Приложение
к положению
о показателях,
характеризующих качество
и (или) объем (состав)
оказываемых физическим
и (или) юридическим лицам
муниципальных услуг на
территории Ханкайского
муниципального района
МАКЕТ
СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
_____________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги (перечень документов, в соответствии с которыми должна функционировать организация, предоставляющая услугу).
3. Порядок получения доступа к услуге (перечень получателей муниципальной услуги, платная или бесплатная и т.д.).
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки, объемы и другие качественные характеристики, требования к техническому оснащению организаций и т.д.).
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта (порядок подачи жалобы, ее рассмотрения, порядок осуществления проверочных действий и информирования заявителя о принятых мерах и т.д.).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (меры ответственности организации за некачественное предоставление муниципальной услуги).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности организации требованиям стандарта качества (регламент проведения проверки).