Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 января 2012 г. по делу № А39-4129/2011

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 11 января 2012 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Евдокимовой Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Б.А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Октябрьского района г. Саранска, г. Саранск, к индивидуальному предпринимателю Ч.Е.Б., г. Саранск, о привлечении к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя: К.А.А. - помощника прокурора Октябрьского района, удостоверение ТО № 082794; Е.А.А. - старшего помощника прокурора РМ, удостоверение ТО № 082769,
от ответчика: Ч.Е.Б. - предпринимателя, предъявлен паспорт,

установил:

Прокуратура Октябрьского района г. Саранска (далее по тексту - заявитель, прокуратура) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ч.Е.Б. (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку.
Ответчик в судебном заседании требования заявителя не оспорил.
При рассмотрении дела установлено, что Ч.Е.Б. зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, за основным государственным регистрационным номером <...>.
09.11.2011 года прокуратурой Октябрьского района г. Саранска была проведена проверка соблюдения законодательства о рекламе при установке и использовании рекламной конструкции.
В ходе проведения проверки установлено, что на фасаде здания магазина "ЮГ", расположенного по адресу: <...>, установлена рекламная конструкция ателье, производящего ремонт одежды. Проверкой установлено, что конструкция имеет размеры 90 см в высоту и 1 м в ширину, состоит из поликарбоната, закрепленного саморезами на указанном фасаде здания магазина.
На вышеуказанной рекламной конструкции размещена следующая информация: Срочный ремонт одежды и изделий из меха и кожи, ул. Ульянова, 20.
При этом, как установлено в ходе проверки, рекламная конструкция установлена предпринимателем Ч.Е.Б. в июне 2011 года, разрешения на установку Администрацией г.о. Саранск предпринимателю не выдавалось.
Факты выявленного правонарушения отражены в протоколе осмотра от 09.11.2011, в котором, также, указано, что в ходе осмотра проводилась фотосъемка.
По результатам проверки 10.11.2011 и.о. прокурора Октябрьского района г. Саранска в отношении предпринимателя Ч.Е.Б. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что предпринимателем в нарушение части 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" допущено размещение рекламной конструкции без соответствующего разрешения на ее установку, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В объяснении к постановлению предприниматель Ч.Е.Б. факт совершения правонарушения признала.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокуратуры Октябрьского района г. Саранска в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ч.Е.Б. к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правовую основу регулирования отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, составляет Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Распространению наружной рекламы и установке рекламных конструкций, в частности, посвящена статья 19 данного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", наружная реклама может распространяться в виде использования щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе, с арендатором (часть 2 статьи 19 Закона).
Частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Прямой запрет на установку рекламной конструкции без разрешения (самовольную установку) установлен частью 10 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
При этом, в силу части 23 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ, требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
Из материалов дела следует, что рекламная конструкция прямоугольной формы размером 0,9 x 1 метров размещена предпринимателем Ч.Е.Б. на фасаде здания магазина "ЮГ", а потому требования статьи 19 Федерального закона "О рекламе" о наличии разрешения на установку на указанную конструкцию распространяются.
Согласно объяснениям предпринимателя Ч.Е.Б., полученным 09.11.2011, вышеуказанную рекламную конструкцию она установила без согласования с администрацией г.о. Саранск, с заявлением о выдаче соответствующего разрешения на установку в Администрацию не обращалась.
Установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Назначением рекламы, как это следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является формирование у неопределенного круга лиц интереса к объекту рекламирования, желания его приобрести либо иным образом воспользоваться на возмездной основе.
Указанная позиция изложена в пункте 18 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 № 37.
Как следует из материалов дела, в том числе материалов фотосъемки, предпринимателем на фасаде здания магазина "ЮГ" размещена рекламная конструкция прямоугольной формы размером 0,9 x 1 метров, на котором размещена информация, направленная исключительно на формирование у неопределенного круга лиц интереса к услугам, оказываемым предпринимателем.
Указанное обстоятельство подтверждено протоколом осмотра от 09.11.2011 с фотоматериалами и ответчиком не отрицается.
Приступая к предпринимательской деятельности, ответчик был обязан предпринять все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, в том числе в части получения разрешения на установку рекламной конструкции, однако ответчик указанных мер не предпринял, а потому суд считает доказанным факт виновности предпринимателя Ч.Е.Б. во вменяемом ей правонарушении.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесено заявителем в полном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.
На момент рассмотрения дела давностный срок, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу статьи 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ, совершившие административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Принимая во внимание, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности, вину признал, суд назначает наказание в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией статьи 14.37 КоАП РФ.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Заявление прокуратуры Октябрьского района г. Саранска (г. Саранск, проспект Ленина, д. 12) удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Ч.Е.Б., 14.02.1974 года рождения, место рождения: г. Саранск Республики Мордовия, зарегистрированную по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер <...>, к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3000 рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РМ (Прокуратура Республики Мордовия); ИНН <...>; КПП <...>; р/счет <...> в ГРКЦ НБ РМ Банка России г. Саранск; БИК <...>; ОКАТО <...>; КБК <...>.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Н.А.ЕВДОКИМОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 11.01.2012 по делу № А39-4129/2011
<Установка рекламной конструкции без разрешения на ее установку является основанием для привлечения к административной ответственности>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru