Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ПОЛЕССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОЛЕССКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. № 153

Об утверждении порядка принятия решений о создании,
реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных
учреждений, а также утверждения уставов муниципальных
учреждений и внесения в них изменений

Заслушав и обсудив доклад начальника юридического отдела администрации МО "Полесский муниципальный район" Нуякшевой О.В., руководствуясь ст. 25 Устава МО "Полесский муниципальный район", Полесский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждении и внесения в них изменений согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава МО "Полесский
муниципальный район"
И.К. Болсун



Приложение № 1
к Решению
Полесского районного
Совета депутатов
от 26 октября 2011 г. № 153

ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа
и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения
уставов муниципальных учреждении и внесения в них изменений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", частью 15 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
1.2. Порядок устанавливает единый режим создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации, а также утверждения уставов и внесения в них изменений муниципальных учреждений (далее - Учреждение) в МО "Полесский муниципальный район" (далее - муниципальный район).
1.3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа учреждения принимается администрацией муниципального образования "Полесский муниципальный район" (далее - администрация) в форме постановления.
1.4. Муниципальным учреждением является учреждение, созданное муниципальным образованием.
1.5. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.
1.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, если такая деятельность предусмотрена уставом Учреждения и должна служить достижению целей, поставленных перед Учреждением и закрепленных в его уставе.
1.7. Доходы, полученные автономным или бюджетным Учреждением, поступают в их самостоятельное распоряжение и учитываются на отдельном балансе.
Доходы казенного Учреждения направляются в бюджет муниципального района.

2. Создание Учреждения



2.1. Учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего Учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
2.2. Решение о создании Учреждения принимается администрацией в форме постановления при наличии пояснительной записки с обоснованием целесообразности создания такого Учреждения. В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
а) целесообразность создания Учреждения;
б) информация о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
2.3. В случае принятия администрацией решения о создании Учреждения готовится проект постановления администрации о создании Учреждения, который должен содержать:
а) наименование Учреждения с указанием его типа;
б) предмет, цели и виды деятельности Учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
в) сведения об имуществе, закрепляемом за Учреждением на праве оперативного управления, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (для бюджетного учреждения);
г) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения;
е) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.4. После издания постановления о создании Учреждения устав Учреждения разрабатывается и утверждается учредителем в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Учреждение считается созданным с момента внесения записи о создании учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Реорганизация Учреждения

3.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией. Указанное решение должно содержать:
а) наименование реорганизуемого Учреждения с указанием его типа;
б) форму реорганизации;
в) наименование Учреждения после завершения процесса реорганизации;
г) предмет, цели и виды деятельности реорганизуемого Учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
д) изменение (сохранение) штатной численности (для казенного учреждения);
е) срок проведения реорганизации Учреждения и перечень поручений по реализации мероприятий, связанных с реорганизацией Учреждения.
3.3. После издания постановления о реорганизации Учреждения администрация утверждает соответствующий передаточный акт или разделительный баланс Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
3.4. При реорганизации Учреждения проводится инвентаризация имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Обеспечение государственной регистрации Учреждения, в том числе финансирование расходов, связанных с его государственной регистрацией, осуществляет реорганизуемое Учреждение.
3.6. Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о завершении процесса реорганизации.
3.7. Изменения в устав реорганизованных Учреждений утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

4. Изменение типа Учреждения

4.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания соответственно казенного или бюджетного учреждения принимается администрацией в форме постановления. Проект постановления об изменении типа Учреждения готовят должностные лица администрации. Проект постановления об изменении типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания соответственно казенного или бюджетного учреждения должен содержать:
а) наименование существующего Учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого путем изменения типа Учреждения с указанием его типа;
в) предмет, цели и виды деятельности создаваемого путем изменения типа Учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;
г) перечень поручений по реализации мероприятий, связанных с изменением типа Учреждения.
4.3. В случае, если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является муниципальное бюджетное или муниципальное казенное учреждение, обращение муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения об изменении его типа направляется в администрацию. К обращению прилагается предложение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения.
Администрация в 30-дневный срок с даты поступления обращения муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения рассматривает и принимает решение. В случае положительного решения подготавливает постановление об изменении типа учреждения.
4.4. Постановление администрации об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения или об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
1) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
2) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3) сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (в случае изменения типа Учреждения на автономное);
4) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Изменения в устав Учреждения, созданного путем изменения типа, утверждаются в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5. Ликвидация Учреждения

5.1. Решение о ликвидации Учреждения принимается постановлением администрации.
Указанное постановление должно содержать:
1) наименование Учреждения с указанием его типа;
2) порядок и сроки ликвидации указанного Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Администрация после издания правового акта о ликвидации Учреждения обязана:
- в трехдневный срок письменно сообщить об этом в Управление Федеральной налоговой службы России по Калининградской области (далее - ИФНС), которая вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации;
- в 2-недельный срок:
утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего Учреждения;
установить порядок и сроки ликвидации Учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Учреждения.
5.3. С даты назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
5.4. Ликвидационная комиссия помещает в печати объявление о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты опубликования информации о ликвидации Учреждения.
5.5. Комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
5.6. После окончания срока для предъявления требований кредиторами комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем. Ликвидационная комиссия уведомляет ИФНС о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
5.7. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.
5.8. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.9. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество и особо ценное имущество ликвидируемого Учреждения остается в муниципальной собственности, то есть автоматически признается казенным.
5.10. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.11. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Утверждение уставов Учреждений и внесение в них изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации.
6.2. Устав должен содержать:
1) общие положения, устанавливающие в том числе:
наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно: "бюджетное учреждение", "автономное учреждение" или "казенное учреждение";
информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
2) предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с законами Российской Федерации и Калининградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
3) раздел об организации деятельности и управлении муниципального учреждения, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения;
4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества);
порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из районного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
указание на субсидиарную ответственность учредителя по обязательствам муниципального казенного учреждения;
5) сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
6.4. Государственная регистрация устава Учреждения или изменений, вносимых в устав Учреждения, осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Полесский вестник", № 84, 08.11.2011

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с момента опубликования.

Решение Полесского районного Совета депутатов от 26.10.2011 № 153
"Об утверждении порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"

Решение
Приложение № 1. Порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждении и внесения в них изменений
1. Общие положения
2. Создание Учреждения
3. Реорганизация Учреждения
4. Изменение типа Учреждения
5. Ликвидация Учреждения
6. Утверждение уставов Учреждений и внесение в них изменений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru