Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. по делу № А04-1428/2011

(извлечение)

17 октября 2011 года объявлена резолютивная часть решения.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "18 октября 2011 года ...".

18 октября 2010 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" (ОГРН 1032800063020, ИНН 2801091892)
к государственной жилищной инспекции Амурской области
об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" с заявлением к государственной жилищной инспекции Амурской области о признании незаконным и отмене в полном объеме постановления об административном правонарушении от 28 марта 2011 г. № 154, вынесенного в отношении ОАО "Амурские коммунальные системы".
Представитель заявителя в судебном заседании 17 октября 2011 года на требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении. Указал, что вины ОАО "АКС" в перерыве в оказании услуг не имеется, так как подача воды гражданке П. была прекращена по вине третьих лиц, факт прекращения водоснабжения со стороны ОАО "АКС" материалами проверки не подтвержден. На основании изложенного, просил суд оспариваемое постановление признать незаконным и отменить его полностью.
Представитель инспекции в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, счел, что факт заключения договора подтверждает наличие у ОАО "АКС" технической возможности оказания услуг холодного водоснабжения. Общество не представило доказательств принятия мер для бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю на основании заключенного договора. В то же время допустимая продолжительность перерыва в подаче воды при аварийной ситуации на тупиковом водопроводе не может превышать 24 часа.
Исследовав доводы лиц, участвующих в деле, материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
10 марта 2011 г. государственным жилищным инспектором Ф.С.А. в результате проведения внепланового мероприятия по государственному контролю по адресу: Благовещенский район, с. Чигири, ул. Дальневосточная, 25 установлено, что в жилом доме отсутствует холодное водоснабжение, что является нарушением п. 1 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 и п. 1.2 договора на отпуск воды от 15 июля 2010 г. № 2385. Данный договор заключен между П.Н.Н., проживающей по адресу: Благовещенский район, с. Чигири, ул. Дальневосточная, 25 и ОАО "Амурские коммунальные системы".
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 114 от 10 марта 2011 г.
28 марта 2011 г. инспекцией вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 154, которым ОАО "АКС" признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Как следует из текста постановления, административным органом вменено ОАО "АКС" нарушение обязательных требований, предусмотренных пунктами 1, приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению на основании нижеследующего.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 4 названной статьи устанавливает правило, согласно которому по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, согласно пунктам 9, 49 которых установлена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
Пунктом 9 Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 Правил, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. В свою очередь потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу (пункт 51 Правил).
В силу пункта 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления услуг.
В соответствии с пунктом 1 приложения № 1 к Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Факт отсутствия холодного водоснабжения в жилом доме по адресу: Благовещенский район, с. Чигири, ул. Дальневосточная, 25 подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Вместе с тем, частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - АПК РФ) предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, между ОАО "Амурские коммунальные системы" - ресурсоснабжающей организацией и П.Н.Н. - потребителем заключен договор на отпуск воды № 2385 от 15 июля 2010 года. Предметом данного договора является отпуск потребителю питьевой воды из системы коммунального водоснабжения на границе балансовой принадлежности водопроводных сетей, принадлежащих потребителю с системами коммунального водоснабжения, находящимися на балансе ресурсоснабжающей организации. Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что ресурсоснабжающая организация не оказывает потребителю коммунальных услуг. Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи питьевой воды на границе балансовой принадлежности сетей, входящих в состав имущества в индивидуальном жилом доме с водопроводными сетями.
Апелляционным решением Благовещенского районного суда Амурской области от 19 августа 2011 года по иску П.Н.Н., В.В.Ю. к Ш.С.В., Ш.С.С., Е.К.А., Е.О.В., К.О.В., К.Е.С. об устранении препятствий в пользовании водопроводом установлено, что "заключение договоров на отпуск воды носит формальный характер, так как ресурсоснабжающая организация - ОАО "АКС" не может отказать гражданину в заключении договора, так как является монополистом, вместе с тем, она несет ответственность за выполнение своих обязательств по договору только до границы балансовой принадлежности водопроводных сетей принадлежащих потребителю с системами коммунального водоснабжения, находящимся на балансе ОАО "АКС", т.е. отдает на откуп потребителю решение вопроса, каким способом отпускаемая по договору вода будет поступать в его дом". Также данным решением установлено, что пользоваться водоснабжением истцы не могут, так как в колодце, находящемся на приусадебном участке ответчиков перекрыта заглушка.
Согласно части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Факт прекращения водоснабжения по вине ОАО "АКС" не подтверждается и проверкой, проведенной по обращению граждан прокуратурой Благовещенского района, согласно которой ОАО "АКС" ответственности перед абонентами за отсутствие водоснабжения в микрорайоне № 1 с. Чигири не несет, поскольку гражданами были нарушены технические условия, а также не оформлены между ОАО "АКС" и абонентами границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности. Также данной проверкой установлено, что водопровод, проходящий от колодца по ул. Энергетиков до колодца, расположенного напротив жилого дома на участке 53 ул. Дальневосточная микрорайон № 1 с. Чигири проходит по территории гражданина Ш.С.В., который установил колодец, в котором врезал отключающую задвижку. Причиной отсутствия водоснабжения стало то, что гражданина Ш.С.В. самовольно закрыл задвижку в колодце.
Таким образом, суд приходит к выводу, что инспекцией не представлены доказательства наличия у ОАО "АКС" возможности обеспечения подачи холодной воды в жилой дом П.Н.Н., следовательно, административным органом не доказана вина заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно частям 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований заявителя в полном объеме, признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление данной категории государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

решил:

требования удовлетворить.
Постановление государственной жилищной инспекции Амурской области от 28 марта 2011 г. № 154 о привлечении открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы" (ОГРН 1032800063020, ИНН 2801091892) к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 18.10.2011 № А04-1428/2011
Постановление жилищной инспекции о привлечении юридического лица к административной ответственности признано незаконным и подлежит отмене, поскольку не доказан факт наличия у общества возможности обеспечения подачи холодной воды в жилой дом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru