Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2011 г. по делу № А04-1400/2011

(извлечение)

11 июля 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
13 июля 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление управления ЖКХ администрации г. Благовещенска (ИНН 2801052325, ОГРН 1022800507157)
к ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области, государственному учреждению - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Благовещенское" Амурской области" (ИНН 2801153732, ОГРН 1102801011433)
о признании недействительным предписания
третьи лица: муниципальное автономное учреждение города Благовещенска "Дорожно-эксплуатационное управление" (ИНН 2801153732, ОГРН 1102801011433), Управление ГИБДД УВД по Амурской области, управление внутренних дел по Амурской области, муниципальное специализированное предприятие г. Благовещенска "Сигнал" (ИНН 2801106073, ОГРН 105280002927)

установил:

в Арбитражный суд Амурской области обратилось управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска (далее - заявитель) с заявлением о признании недействительным предписания ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области (далее - ответчик) от 14 марта 2011 года.
Определениями от 7 апреля 2011 года, 27 апреля 2011 года, 17 мая 2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МАУ города Благовещенска "ДЭУ", УГИБДД УВД по Амурской области (прекратило деятельность с 10 декабря 2004 года), УВД по Амурской области, МСП г. Благовещенска "Сигнал". Кроме того, к участию в деле в качестве ответчика привлечено ГУ - УМВД РФ "Благовещенское" Амурской области.
Заявление мотивировано тем, что оспариваемое предписание выдано в отношении ненадлежащего лица.
Ответчик - ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области в обоснование возражений указал на законность и обоснованность оспариваемого предписания.
На основании распоряжения председателя административной коллегии Арбитражного суда Амурской области от 15 июня 2011 г. № 18 в связи с уходом в отпуск судьи Курмачева Д.В. дело А04-1400/2011 в порядке автоматического перераспределения ст. 18 АПК РФ передано судье Чумакову П.А.
В судебном заседании представители ответчика - ОГИБДД, третьего лица - УВД настаивали на ранее изложенных доводах, просили в удовлетворении требований отказать.
Подробно доводы лиц, участвующих в деле, изложены в отзывах, дополнениях к отзывам и возражениях на отзывы участников процесса.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей заявителя, ГУ - УМВД РФ "Благовещенское" Амурской области, МАУ города Благовещенска "ДЭУ", МСП г. Благовещенска "Сигнал", в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 156 АПК РФ.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
10 февраля 2011 года ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области проведена проверка эксплуатационного участка улицы Загородная между улиц Студенческая и Северная г. Благовещенска. В результате проверки обнаружены недостатки по путепроводу по улице Загородная (четная сторона) - в месте стыковки дорожных ограждений имелся разрыв. О данных недостатках составлен акт от 10 февраля 2011 года.
В соответствии с п. 4.4.3 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.
В связи с этим по итогам проверки в адрес управления ЖКХ администрации г. Благовещенска вынесено предписание от 14 марта 2011 года, которым предложено организовать выполнение мероприятий по восстановлению целостности дорожных ограждений по адресу: г. Благовещенск, путепровод через ул. Загородная (четная сторона) с 15 марта 2011 года по 20 марта 2011 года.
Не согласившись с данным предписанием, Управление обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании его недействительным.
Оценив изложенные обстоятельства, суд счел требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В подпунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
Согласно п. 2.2 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска, утвержденного постановлением мэра г. Благовещенска от 19 сентября 2006 г. № 3061 одной из задач Управления является организация на территории г. Благовещенска содержания дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений.
С учетом изложенного, а также исходя из положений устава МАУ г. Благовещенска "ДЭУ", устава МСП г. Благовещенска "Сигнал" предписание правомерно выдано управлению ЖКХ администрации г. Благовещенска.
В нарушение положений ст.ст. 65, 198, 200 АПК РФ заявителем не представлено доказательств того, что оспариваемое предписание не соответствуют закону либо нарушает его права.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления к государственному учреждению - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Благовещенское" Амурской области следует отказать.
Производство по делу в части требований к ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области необходимо прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, поскольку ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области является структурным подразделением ГУ - УМВД РФ "Благовещенское" Амурской области и не обладает статусом юридического лица.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "... пункта 1 статьи 333.37 ...".

В силу подпункта 1.1 пункта 1 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150, ст.ст. 167 - 170, ст. 180, ст. 201 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований к государственному учреждению - Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации "Благовещенское" Амурской области о признании недействительным предписания ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области от 14 марта 2011 года отказать.
Производство по делу в части требований к ОГИБДД ГУ УМВД России "Благовещенское" Амурской области прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Амурской области от 13.07.2011 № А04-1400/2011
В удовлетворении исковых требований о признании недействительным предписания отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения о выполнении мероприятий по восстановлению целостности дорожных ограждений отказано, поскольку оспариваемое предписание выдано в отношении надлежащего лица

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru