МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2010 г. № 1162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ДАЧЕ ПИСЬМЕННЫХ РАЗЪЯСНЕНИЙ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ ПО ВОПРОСАМ
ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
В соответствии с постановлением
администрации города от 16 февраля 2010 г. № 159 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
финансового управления администрации г. Свободного по исполнению муниципальной функции по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации города А.С.Поповича.
И.о. главы
муниципального образования
"Город Свободный"
А.С.ПОПОВИЧ
Утвержден
постановлением
администрации
города Свободного
от 4 августа 2010 г. № 1162
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ДАЧЕ ПИСЬМЕННЫХ
РАЗЪЯСНЕНИЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ И НАЛОГОВЫМ АГЕНТАМ
ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) финансового управления администрации г. Свободного (далее - финансовое управление) при исполнении муниципальной функции по рассмотрению и подготовке письменных разъяснений на обращения, поступившие в финансовое управление по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом
Российской Федерации;
- Положением о финансовом управлении администрации г. Свободного, утвержденным постановлением администрации города от 28 декабря 2006 г. № 1286 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации г. Свободного".
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется финансовым управлением.
2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты:
место нахождения: ул. 50 лет Октября, 14, г. Свободный, Амурская область;
почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. 50 лет Октября, 14, г. Свободный, Амурская область, 676450;
контактный телефон для получения разъяснений (консультаций): 3-02-29, факс: (41643) 3-02-06;
электронный адрес: <gorfin@amur.ru>.
2.1.3. График работы финансового управления: понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00, перерыв - с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы финансового управления сокращается на 1 час.
Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.
2.1.4. При необходимости получения консультации по вопросам процедуры исполнения муниципальной функции заявители обращаются в финансовое управление администрации г. Свободного.
Консультации могут исполняться:
в письменной форме (на основании письменного обращения);
при личном обращении в устной форме;
по телефону и электронной почте.
2.2. Перечень сведений и документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
Для получения письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах заявитель направляет в адрес финансового управления письменное обращение.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование финансового управления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование организации (фамилия, имя, отчество гражданина), направившей обращение;
полный почтовый адрес заявителя для направления ответа;
содержание обращения;
подпись заинтересованного лица;
дата обращения;
фамилия и контактный телефон заявителя (исполнителя).
В случае необходимости в подтверждение доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Конечным результатом муниципальной функции является представление заявителю по его запросу письменного ответа, содержащего разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах, либо письменного сообщения о мотивированном отказе в исполнении муниципальной функции.
Запрос заявителя считается исполненным, если по всем поставленным в нем вопросам дан исчерпывающий письменный ответ.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции
Начальник финансового управления направляет обращение заявителя в отдел планирования доходов для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Обращения, не требующие дополнительного изучения, рассматриваются в сроки, предусмотренные резолюцией начальника финансового управления, а если срок не установлен, - в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах на обращение заинтересованного лица не дается в случаях, если:
в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
вопрос, содержащийся в обращении, не входит в компетенцию финансового управления.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник финансового управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в финансовое управление. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции
Муниципальная функция предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при исполнении муниципальной функции
Основанием для исполнения муниципальной функции является письменное обращение заявителя в финансовое управление о представлении письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах.
Днем поступления запроса в финансовое управление является день регистрации запроса в журнале "Входящая корреспонденция". Запрос с резолюцией начальника финансового управления передается в отдел планирования доходов для подготовки письменного ответа.
Уполномоченное лицо отдела планирования доходов (далее - уполномоченное должностное лицо) рассматривает поступившее заявление и оформляет письменное разъяснение, которое подписывается начальником финансового управления, и после регистрации в журнале "Исходящая документация" направляется заявителю письмом по почте в сроки, установленные п. 2.3
настоящего Административного регламента. При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц финансового управления для оказания методической и консультативной помощи. В случаях если вопросы, поставленные в запросе, не относятся к компетенции финансового управления, или в обращении заявителя отсутствуют необходимые и достаточные данные (сведения, информация), уполномоченным должностным лицом направляется мотивированный отказ на запрос в письменной форме.
3.2. Порядок и формы контроля за выполнением муниципальной функции
3.2.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Амурской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
3.2.2. Начальник финансового управления организует и осуществляет контроль за достоверностью, своевременностью и соблюдением порядка рассмотрения обращений заявителей уполномоченными должностными лицами путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых и распорядительных актов, касающихся исполнения муниципальной функции.
Уполномоченные должностные лица, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов. Персональная ответственность возлагается на специалистов отдела доходов, осуществляющих исполнение муниципальной функции, и закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3.2.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником финансового управления.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых в ходе исполнения муниципальной функции
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, связанные с исполнением муниципальной функции.
3.3.1. Досудебное обжалование.
Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы путем подачи письменного заявления на имя начальника финансового управления.
В письменной жалобе указываются:
полное наименование исполнительного органа местного самоуправления;
почтовый адрес и телефон;
предмет жалобы;
подпись должностного лица.
К жалобе заявитель прилагает копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Право принятия решения по жалобам на исполнение рассматриваемой муниципальной функции предоставлено начальнику финансового управления.
Рассмотрение письменного обращения (заявления, жалобы) осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня его регистрации.
Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом финансового управления, осуществляется ксерокопия жалобы, которая отдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в финансовом управлении и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение об осуществлении действий по представлению сведений заявителю и применению мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
3.3.2. Судебное обжалование.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд в защиту нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.