МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД СВОБОДНЫЙ"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2010 г. № 1602
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ ЗАЯВОК
(ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ
В целях реализации Концепции
административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана
мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р (в редакции от 10 марта 2009 г. № 219), на основании постановления
администрации города от 16 февраля 2010 г. № 159 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)" постановляю:
1. Утвердить Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявок (запись) на прием к врачу (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
И.о. главы
муниципального образования
"Город Свободный"
С.Ю.ФЕДОРОВ
Утвержден
постановлением
администрации
города Свободного
от 20 октября 2010 г. № 1602
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
ЗАЯВОК (ЗАПИСЬ) НА ПРИЕМ К ВРАЧУ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент муниципальной услуги по приему заявок (запись) на прием к врачу (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Наименование муниципальной услуги - прием заявок (запись) на прием к врачу.
1.3. Предоставление муниципальной услуги по приему заявок (запись) на прием к врачу осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией
Российской Федерации;
2) Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями);
3) Законом
Российской Федерации от 22 июля 1993 г. № 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
4) Законом
Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Законом
Российской Федерации от 28 июня 1991 г. № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в РФ";
6) постановлением
Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 811 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год";
7) постановлением
Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
8) отраслевым стандартом "Система стандартизации в здравоохранении. Основные положения" (ОСТ 91500.01.0007-2001);
9) приказом Минздрава России от 3 августа 1999 г. № 303 "О введении в действие отраслевого стандарта "Протоколы ведения больных. Общие требования" (ОСТ 91500.09.0001-1999);
10) приказом Минздрава России от 31 июля 2000 г. № 299 "О введении в действие отраслевого стандарта "Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования" (ОСТ 9100.01.0004-2000);
муниципальной услуги
4.1. Для приема в муниципальные учреждения здравоохранения получатель муниципальной услуги представляет:
документ, удостоверяющий личность;
полис обязательного медицинского страхования;
страховое свидетельство;
документ, подтверждающий отношение к льготной категории (при необходимости).
4.2. Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования не является основанием для отказа в записи на прием к врачу. В этом случае пациент информируется об основаниях оказания ему услуги - приема врача на платной основе. Прием пациентов на платной основе осуществляется в соответствием с положением об оказании в муниципальном учреждении здравоохранения платных медицинских услуг, согласно утвержденному прейскуранту цен.
V. Административные процедуры
5.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
прием заявителей (лично, по телефону либо электронной почтой - обращение о записи к врачу);
рассмотрение обращения заявителя должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги (медицинским регистратором);
представление информации заявителю (о месте приема врача, времени приема, необходимости представления для осуществления приема информации: наличие последней флюорографии органов грудной клетки, прививок и т.д.);
представление документов заявителем для получения услуги;
запись на прием к врачу.
5.2. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является прием устного обращения (либо обращения через электронную почту) от заявителя.
5.3. При принятии заявки (записи) на прием к врачу регистратор самостоятельно принимает решение и при необходимости разъясняет заявителю муниципальной услуги:
о возможности вызова врача на дом при наличии показаний для вызова;
о возможности обращения за медицинской помощью по неотложным показаниям при наличии показаний.
5.4. Предварительная запись к врачу.
Предварительная запись к врачам-специалистам по плановой медицинской помощи осуществляется лично (по телефону либо через электронную почту). Регистратор уточняет фамилию, имя, отчество пациента, адрес места жительства, контактный телефон, а также выбирает для пациента наиболее удобное для него время приема, сообщает пациенту время приема, выдает талон приема. Обращения на посещения врача принимаются ежедневно на последующие дни недели. Срок ожидания - не более 5 дней.
Накануне перед днем приема регистраторы осуществляют поиск амбулаторных карт пациентов, записанных на следующий день, а также обеспечивают наличие амбулаторных карт и талонов амбулаторного пациента у врачей непосредственно перед началом приема.
5.5. Запись к врачу непосредственно в день приема.
При первичном обращении заявитель предъявляет регистратору страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство и документ, подтверждающий отношение к льготной категории граждан.
После проверки подлинности полиса обязательного медицинского страхования по базе данных страховых медицинских организаций (СМО) регистратор осуществляет поиск амбулаторной карты пациента и оформляет талон амбулаторного пациента на прием к врачу. Пациенту указываются номер кабинета, где будет осуществляться прием, и время приема, фамилия, имя, отчество врача (при необходимости эти данные дублируются на бумажном носителе).
5.6. Прием врача осуществляется согласно дате и времени, указанным на талоне приема.
5.7. В приеме заявки (записи) на прием к врачу может быть отказано:
при отсутствии в штате муниципального учреждения здравоохранения врача соответствующей специальности.
5.8. Право на обращение заявителя о записи к врачу по электронной почте возникает с 1 июля 2012 года.
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
6.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
6.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами осуществляет главный врач муниципального учреждения здравоохранения.
6.3. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет начальник отдела здравоохранения администрации города.
6.4. Должностные лица, ответственные за исполнение настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством.
VII. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых в ходе выполнения
Административного регламента
7.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в досудебном или судебном порядках.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) на личном приеме или направить письменное обращение главному врачу муниципального учреждения здравоохранения, начальнику отдела здравоохранения администрации города или обратиться в суд.
7.2. Получатели муниципальной услуги могут обжаловать действие или бездействие должностных лиц в досудебном порядке: а) по номеру телефона отдела здравоохранения городской администрации г. Свободного, телефон: 8(41643) 3-08-34; б) по почтовому адресу: 676450, Амурская область, г. Свободный, ул. Карла Маркса, д. 20, отдел здравоохранения городской администрации.