Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2012 г. № 33

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА 2011 ГОД
И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ НА 2012 ГОД

В 2011 году в Российской Федерации в условиях нестабильности мировой экономики достигнуты опережающие темпы роста основных макроэкономических показателей, обеспеченные динамичным развитием отдельных субъектов Российской Федерации.
Итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) характеризуются одними из лучших показателей за последние десять лет. Реальный рост ВРП превысил 6% к 2010 году (по РФ - 4,2%). По данным мониторинга социально-экономического развития регионов РФ <1> Республика Саха (Якутия) в течение 2011 года занимала лидирующие позиции по сводному индексу социально-экономического положения и вошла в группу лидеров по инвестиционной привлекательности (11 место), развитию бюджетной системы (6 место), индексу доходов и занятости населения (5 место).
--------------------------------
<1> Проводится Минрегионом России

За период реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года валовой региональный продукт возрос на 19% (2011 год к 2006 году), реальные доходы населения - на 20%, уровень безработицы сократился с 9,5% до 8,8%. Привлечено 752,4 млрд. рублей инвестиций в основной капитал. Ежегодно растут налоговые поступления от крупных предприятий: от 2,2 млрд. рублей в 2007 году до 10 млрд. рублей в 2011 году. На 17,4% увеличилась рождаемость, уровень смертности снизился на 4%.
Формируется конкурентоспособное ядро промышленного производства на основе конструктивного партнерства между государством, бизнесом и обществом. Индекс промышленного производства в 2011 году увеличился на 10,5% к 2010 году. Решается важнейшая задача - трансформация структуры экономики: темп роста в промышленности без учета добычи алмазов превысил 20%.
Инвестиции в основной капитал за 2011 год увеличились на 12,2%, доля накопления в ВРП возросла до 35%, что является основным признаком модернизации экономики.
Завершение строительства трубопроводной системой "ВСТО" способствовало кратному увеличению добычи нефти.
Начата отгрузка угля на Эльгинском месторождении, завершено строительство железной дороги Улак-Эльга. Введен угольный разрез "Денисовский-Восточный". В Кобяйском улусе начата добыча угля в северной части участка Мироновский Белогорского месторождения.
С началом строительства шахты "Инаглинская" инвестиционный проект "Комплексное развитие Южной Якутии" перешел в стадию строительства. В Южной Якутии начато изготовление металлоконструкций, необходимых для производственной базы крупных инвестиционных проектов.
Главным событием года стала укладка "золотого" звена железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск на станции Нижний Бестях. Ведется масштабная реконструкция федеральных автодорог "Колыма", "Лена" и "Вилюй", строятся региональные автодороги, ремонтируется уличная сеть столицы. Создан Дорожный фонд Республики Саха (Якутия).
Доходы населения росли как в реальном секторе, так и в результате принятых решений по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы на 6,5%, минимальной заработной платы на 9,1%. Рост реальных располагаемых доходов населения составил 101,5%, реальной заработной платы - 106,7%, превысив среднероссийские (100,2% и 103,3% соответственно). Во всех районах республики наблюдается рост среднедушевых денежных доходов населения. Наибольший рост отмечен в Намском (118,7%), Оленекском (116,2%) и Аллаиховском (115,2%) улусах.
Стабилизирован уровень общей безработицы (8,8%), зарегистрированная безработица сократилась до 2%. Наиболее высокая безработица отмечена в Намском, Усть-Алданском, Верхневилюйском, Сунтарском, Горном, Таттинском, Булунском и Среднеколымском улусах.
Для многодетных семей с 2011 года дополнительно к материнскому капиталу Российской Федерации установлен республиканский материнский капитал "Семья" в размере 100 тысяч рублей при рождении третьего либо последующего ребенка, законодательно предоставлена возможность бесплатного получения земельного участка.
Приоритетом государственной политики стало укрепление материально-технической базы и строительство учреждений социальной сферы. За счет всех источников построено 12 школ, 13 детских садов, 10 объектов здравоохранения (в том числе 4 фельдшерско-акушерских пункта), 11 спортивных объектов (в том числе культурно-спортивный комплекс в п. Тикси и 3 многофункциональных комплекса), 8 объектов культуры, транспортный техникум в п. Нижний Бестях, здание МВД в г. Якутске и др.
Введено 315,6 тысяч кв. м жилья с ростом на 4,2%. Повышению доступности жилья способствовал пилотный проект по стимулированию строительства многоквартирного жилья в г. Якутске.
Продолжилась газификация населенных пунктов. Построено 159 км газопроводов. Магистральный газопровод доведен до села Тюнгюлю Мегино-Кангаласского улуса. Газифицировано 4,5 тысячи жилых домов и квартир. Поставлен газ в село Улахан-Ан Ханлагасского улуса.
Поддержана инициатива предпринимателей по предоставлению налоговых льгот, распространяется патентная система налогообложения. Ежегодный рост государственной поддержки малого и среднего предпринимательства способствовал созданию более 3 000 новых мест, росту числа субъектов предпринимательства.
Вклад в укрепление положительного имиджа Республики Саха (Якутия) на мировой арене внесли VII Международный конгресс-фестиваль "Хомус (trump) в культурном пространстве мира" и Международная конференция "Комплексное развитие инфраструктуры Северо-Востока России".
Импульсом к возрождению духовных ценностей и единства многонационального народа стал Республиканский Форум общественности "Духовный потенциал общества в инновационном развитии Якутии". 2012 год объявлен Годом единения и дружбы народов.
Продолжена реформа государственного управления. Утверждена новая система стратегического планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Приняты 37 государственных программ сроком на пять лет, являющиеся главным инструментом повышения эффективности использования бюджетных расходов, которые составят 95% расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Создана Счетная палата Республики Саха (Якутия).
Укрепляются федеративные отношения и межрегиональные связи. Заключены 7 соглашений с федеральными органами исполнительной власти и 5 соглашений с органами власти субъектов Российской Федерации.
В рамках реализации федеральных целевых программ подписано 40 соглашений с федеральными органами исполнительной власти, получено из федерального бюджета 48 млрд. рублей, что в 2 раза больше, чем в 2010 году.
В федеральных органах исполнительной власти рассмотрены комплексные инвестиционные планы модернизации 16-ти монопрофильных населенных пунктов, начата работа по их реализации.
По итогам 2011 года в Нерюнгринском, Нюрбинском, Сунтарском, Чурапчинском, Верхоянском и Оймяконском улусах достигнуты наилучшие показатели социально-экономического развития.
Несмотря на достигнутые результаты, потенциал социально-экономического развития республики реализуется не в полном объеме. Все еще сохраняются многие системные проблемы. Низкая эффективность государственного регулирования в агропромышленном комплексе не позволила преломить тенденцию сокращения поголовья сельскохозяйственных животных и производства продукции местного производства.
Диспропорции в подготовке специалистов не позволяют более широко привлекать местное население в реализацию крупных инвестпроектов.
Все еще недостаточны темпы снижения износа основных средств, особенно коммунальной инфраструктуры, электрических сетей, транспортных средств и объектов социальной сферы.
Из 475 установленных заданий по производству важнейших видов продукции и услуг выполнены 57% заданий. Наихудшие показатели по выполнению заданий получены в Алданском, Мирнинском районах и в г. Якутске.
Правительство Республики Саха (Якутия) отмечает положительную работу Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) по реализации государственной политики по строительству важнейших объектов социальной сферы и жилья, недостаточную работу Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (Слепцов И.И.) по выполнению заданий по производству сельскохозяйственной продукции и поголовью сельскохозяйственных животных, глав муниципальных образований Алданского, Мирнинского, Таттинского районов и г. Якутска по выполнению установленных заданий по производству важнейших видов продукции и услуг.
Обсудив итоги социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2011 год, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. В целях обеспечения устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни населения, реализации Послания Президента Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова Государственному Собранию (Ил Тумэн) руководителям министерств и ведомств, главам муниципальных районов и городских округов, руководителям предприятий и организаций Республики Саха (Якутия) сконцентрировать усилия в решении следующих основных задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2012 год:
сокращение уровня бедности населения на основе роста реальных денежных доходов населения, повышения производительности труда и активного внедрения адресных форм социальной защиты населения;
обеспечение граждан доступным и качественным жильем с вводом не менее 350 тыс. кв. м жилья и снижением удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда до 13,9%;
переход на новые стандарты образования и повышение доступности дошкольного образования;
модернизация здравоохранения, в том числе оснащение современным медицинским оборудованием, внедрение современных информационных технологий;
продолжение программ по профилактике и реабилитации больных алкоголизмом и наркоманией, развитие Центров здоровья;
формирование доступной среды для инвалидов на основе проведения работ по обеспечению доступности приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, стимулирования трудоустройства людей с ограниченными возможностями;
внедрение новых и совершенствование действующих механизмов социальной поддержки многодетных семей;


│2.3.│Доля  школьников,   обучающихся   по   новым│      %     │    20    │
│    │образовательным стандартам                  │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│2.4.│Охват    детей    организованным    отдыхом,│      %     │    75    │
│    │оздоровлением и занятостью                  │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤
│ 3  │                Здоровый человек - здоровое общество                │
├────┼────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┤
│3.1.│Младенческая  смертность,  число  умерших  в│  на 1 тыс. │   7,3    │
│    │возрасте до 1  года  на  1  тыс.  родившихся│ родившихся │          │
│    │живыми                                      │   детей    │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│3.2.│Объем  оказанной  стационарной   медицинской│ койко-дней │   3,4    │
│    │помощи в расчете на 1 жителя                │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│3.3 │Рост  степени  удовлетворенности   населения│в процентных│    3%    │
│    │медицинской помощью                         │ пунктах по │          │
│    │                                            │ отношению к│          │
│    │                                            │предыдущему │          │
│    │                                            │    году    │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│3.4.│Снижение  уровня   потребления   алкогольной│      %     │    5     │
│    │продукции на душу населения                 │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤
│ 4  │                    Забота о пожилых и инвалидах                    │
├────┼────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┤
│4.1.│Удельный вес учреждений,  охваченных  новыми│      %     │   57,8   │
│    │социально-реабилитационными технологиями,  в│            │          │
│    │том числе обеспеченных автотранспортом      │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│4.2.│Удельный вес  граждан  пожилого  возраста  и│      %     │    90    │
│    │инвалидов,  получивших   услуги   учреждений│            │          │
│    │социального обслуживания,  от  общего  числа│            │          │
│    │обратившихся граждан                        │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤
│ 5  │            Повышение уровня общей культуры и духовности            │
├────┼────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┤
│5.1.│Посещаемость музеев РС(Я)                   │  тыс. чел. │  380,9   │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│5.2.│Охват населения библиотечным обслуживанием  │      %     │   51,8   │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│5.3.│Охват           населения           услугами│      %     │  37,78   │
│    │театрально-зрелищных учреждений             │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│5.4.│Охват населения музейными услугами в музеях │      %     │  40,15   │
│    │республики                                  │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤
│ 6  │                      Молодежь - наше будущее                       │
├────┼────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┤
│6.1.│Увеличение   доли   молодежи,    принимающей│      %     │    72    │
│    │участие      в      социально-экономической,│            │          │
│    │общественно-политической жизни  субъекта,  в│            │          │
│    │общей численности молодежи                  │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│6.2.│Доля      граждан,      занимающихся       в│      %     │   24,2   │
│    │специализированных спортивных учреждениях, в│            │          │
│    │общей численности посещающих учебные занятия│            │          │
│    │по физической культуре                      │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│6.3.│Доля   молодежи,   принимающей   участие   в│      %     │    72    │
│    │социально-экономической,    общественно    -│            │          │
│    │политической   жизни   субъекта,   в   общей│            │          │
│    │численности молодежи                        │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│6.4.│Доля  граждан,  систематически  занимающихся│      %     │    23    │
│    │физической  культурой  и  спортом,  в  общей│            │          │
│    │численности населения                       │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤
│ 7  │           Повышение уровня комфортности жизни населения            │
├────┼────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┤
│7.1.│Рост удовлетворенности  населения  качеством│в процентных│    6%    │
│    │жилищно-коммунальных услуг                  │ пунктах по │          │
│    │                                            │ отношению к│          │
│    │                                            │предыдущему │          │
│    │                                            │    году    │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│7.2.│Процент  сбора   платежей   за   жилищно   -│      %     │    92    │
│    │коммунальные  услуги   в   Республике   Саха│            │          │
│    │(Якутия)                                    │            │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┤
│ 8  │                            Правопорядок                            │
├────┼────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┤
│8.1.│Доля совершенных  преступлений  на  10  тыс.│ % к пред.  │не более 3│
│    │населения                                   │    году    │          │
├────┼────────────────────────────────────────────┼────────────┼──────────┤
│8.2.│Снижение   количества   дорожно-транспортных│ % к пред.  │  на 18%  │
│    │происшествий                                │    году    │          │
└────┴────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Якутские ведомости", № 10, 07.02.2012


Постановление Правительства РС(Я) от 30.01.2012 № 33
"Об итогах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) за 2011 год и основных задачах на 2012 год"
(вместе с "Перечнем основных объектов, намеченных к вводу в 2012 году за счет всех источников финансирования")

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru